Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Создание декоративной композиции «Бантики» в технике рисования и аппликации.
Задачи:
· Образовательные:
· Закреплять умение рисовать симметричные предметы (банты) с натуры или по представлению.
· Совершенствовать навыки вырезания ножницами по контуру сложной формы.
· Учить создавать гармоничную композицию, располагая элементы на листе.
· Развивающие:
· Развивать глазомер, чувство симметрии, формы и цвета.
· Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
· Развивать творческое воображение и эстетический вкус.
· Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
· Формировать положительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Материалы и оборудование:
· Для воспитателя: Настоящий бант или крупное изображение банта, образец готовой работы (лист с наклеенными разноцветными бантиками), магниты или клей-карандаш для демонстрации.
· Для детей:
1. Половина листа белой или цветной бумаги формата А4 для фона.
2. Половина листа белой бумаги формата А4 для рисования бантов.
3. Простые карандаши.
4. Ножницы.
5. Клей-карандаш.
6. Восковые мелки или цветные карандаши (для прорисовки узоров).
7. Настоящие маленькие бантики или картинки для рассматривания (по желанию).
Предварительная работа:
· Беседа о праздниках, подарках, рассматривание упаковок, украшенных бантами.
· Упражнения на вырезание симметричных форм (снежинки, листочки, бабочки).
· Дидактическая игра «Найди пару» (подбор одинаковых по цвету, размеру).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конечно, вот подробный конспект занятия для подготовительной группы, объединяющий рисование и вырезание.
---
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе
Тема: «Волшебные бантики» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возрастная группа:Подготовительная (6-7 лет).
Цель: Создание декоративной композиции «Бантики» в технике рисования и аппликации.
Задачи:
· Образовательные:
· Закреплять умение рисовать симметричные предметы (банты) с натуры или по представлению.
· Совершенствовать навыки вырезания ножницами по контуру сложной формы.
· Учить создавать гармоничную композицию, располагая элементы на листе.
· Развивающие:
· Развивать глазомер, чувство симметрии, формы и цвета.
· Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
· Развивать творческое воображение и эстетический вкус.
· Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
· Формировать положительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Материалы и оборудование:
· Для воспитателя: Настоящий бант или крупное изображение банта, образец готовой работы (лист с наклеенными разноцветными бантиками), магниты или клей-карандаш для демонстрации.
· Для детей:
1. Половина листа белой или цветной бумаги формата А4 для фона.
2. Половина листа белой бумаги формата А4 для рисования бантов.
3. Простые карандаши.
4. Ножницы.
5. Клей-карандаш.
6. Восковые мелки или цветные карандаши (для прорисовки узоров).
7. Настоящие маленькие бантики или картинки для рассматривания (по желанию).
Предварительная работа:
· Беседа о праздниках, подарках, рассматривание упаковок, украшенных бантами.
· Упражнения на вырезание симметричных форм (снежинки, листочки, бабочки).
· Дидактическая игра «Найди пару» (подбор одинаковых по цвету, размеру).
Ход занятия:
I. Вводная часть (около 5-7 минут)
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу прилетел маленький волшебник. Он принес с собой вот этот красивый бантик (показывает настоящий бант). Он говорит, что банты – это не просто узелки из ленты, а настоящие символы праздника, радости и подарков!»
2. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: «Ой, смотрите, наш волшебник такой озорной! Он рассыпал все свои бантики, и они стали невидимыми. Как же мы теперь украсим нашу группу к празднику? (Выслушивает предположения детей). Я знаю! Давайте мы с вами сами нарисуем и вырежем самые красивые бантики, которые только могут быть!»
3. Рассматривание и беседа. Воспитатель показывает бант и задает вопросы:
· «Какой формы этот бант?» (Он состоит из двух петель-крылышек, двух кончиков и серединки).
· «Одинаковые ли у него правые и левые части?» (Они абсолютно одинаковые, симметричные).
· «Для чего нужны банты?» (Украшать прически, подарки, одежду, интерьер).
· «Какие бывают банты по цвету и размеру?» (Большие, маленькие, пестрые, однотонные, в горошек, в полоску).
II. Основная часть (около 20-25 минут)
1. Показ и объяснение этапов работы. Воспитатель стоит у мольберта или доски, чтобы все дети хорошо видели. Рисование:
· «Сначала мы будем художниками. Возьмем лист для рисования и простой карандаш. Рисуем бант по частям.
· Шаг 1: Посередине листа рисуем небольшой овал или прямоугольник – это будет узелок, серединка банта.
· Шаг 2: От серединки вверх и в стороны рисуем две большие петли, похожие на капельки или лепестки. Они должны быть одинакового размера!
· Шаг 3: От серединки вниз рисуем два длинных конца банта. Они могут быть прямыми, волнистыми или с уголками на кончиках». Воспитатель рисует на своем листе, комментируя каждое действие. Можно нарисовать 2-3 бантика разного размера на одном листе.
Украшение:
· «Теперь наш бантик нужно сделать нарядным. Берем восковые мелки и разукрашиваем его. Можно нарисовать полоски, горошек, цветочки, узоры. Фантазируйте!»
Вырезание:
· «Когда бантик готов, мы становимся мастерами-вырезальщиками. Это самая сложная работа. Берем ножницы и очень аккуратно, не спеша, начинаем вырезать наш бантик. Стараемся резать ровно по линии, не задевая сам рисунок. Особенно осторожно вырезаем серединку и внутренние части петель».
Создание композиции:
· «Вырезанные бантики мы будем наклеивать на наш фон. Прежде чем намазать клеем, попробуй разложить их на листе. Один бантик можно приклеить побольше, другой поменьше, чтобы было красиво».
2. Напоминание о технике безопасности.
· «Ребята, давайте вспомним, как мы работаем с ножницами?»
· (Не размахивать, передавать кольцами вперед, резать на столе, пальцы левой руки держать подальше от лезвия).
3. Самостоятельная работа детей. Дети проходят за столы и приступают к работе. Воспитатель включает спокойную, фоновую музыку. Оказывает индивидуальную помощь: помогает нарисовать симметричные элементы, напоминает о аккуратности при вырезании, подсказывает с выбором цвета.
III. Заключительная часть (около 3-5 минут)
1. Выставка работ. Анализ. Готовые работы выставляются на мольберте или на специальном стенде. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас получилась яркая, праздничная выставка! Наш волшебник просто счастлив!» Задает вопросы для анализа:
· «Чей бантик тебе кажется самым нарядным? Почему?»
· «У кого получился самый аккуратный бантик? Ты молодец, что так старался!»
· «Как ты думаешь, Маша, почему у тебя получились такие ровные крылышки у банта?» (Потому что я медленно вырезала).
· «Посмотрите, все ли бантики на нашей выставке разные?»
2. Подведение итогов и рефлексия. Воспитатель: «Вы сегодня были настоящими художниками и мастерами! Мы с вами нарисовали, вырезали и наклеили целую гору прекрасных бантиков. Теперь наша группа готова к любому празднику! Что было самым интересным в работе? Что показалось самым сложным? Вы все большие молодцы!»
---
Примечание: В зависимости от подготовленности группы, можно усложнить задание: предложить детям нарисовать и вырезать бант сразу на цветной бумаге без предварительного рисования карандашом (для самых уверенных), или сделать композицию в виде украшенного бантом подарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
