Конспект занятия по рисованию "Осень на картинах"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Представленное занятие направлено на развитие художественно-творческих способностей детей посредством интеграции музыкального и изобразительного искусства. В основе занятия лежит синтез восприятия музыки П.И. Чайковского и творческой деятельности с акварельными красками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Осень на картинах»
Цель
Развитие художественно-творческих способностей детей через синтез музыки и изобразительного искусства.
Задачи
- Образовательные:
- Познакомить детей с произведениями П.И. Чайковского
- Учить передавать музыкальные образы в рисунке
- Формировать навыки работы с акварелью.
- Развивающие:
- Развивать способность воспринимать музыку
- Развивать творческое воображение
- Совершенствовать технику рисования
- Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус
- Формировать интерес к искусству
- Развивать эмоциональную отзывчивость
Материалы и оборудование
- Портрет П.И. Чайковского
- Записи произведений композитора
- Репродукции картин
- Образец рисунка
- Бумага формата А4
- Акварельные краски
- Кисти разных размеров
- Баночки для воды
- Палитры
- Салфетки
Предварительная работа
- Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
- Рассматривание репродукций картин
- Беседы о музыкальных произведениях
Вводная часть
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в волшебное путешествие, где музыка и краски помогут нам создать настоящую осеннюю сказку. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в осеннем лесу…
(Включается запись шума леса)
Воспитатель:
Слушайте внимательно. Что вы слышите? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:
А теперь послушайте чудесную музыку великого композитора Петра Ильича Чайковского. Эта музыка называется «Осенняя песнь». Она поможет нам увидеть осенние краски, которые художник рисует в нашем воображении.
(Включается музыка Чайковского)
Воспитатель:
Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, музыка передаёт и грусть, и красоту осеннего времени года. А теперь давайте поговорим об осени.
- Какая осень бывает? (ранняя, золотая, поздняя)
- Какие краски дарит нам осень? (Жёлтые, красные, оранжевые)
- Что происходит с листьями на деревьях? (Они опадают, кружатся, шуршат)
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Практическая часть
Воспитатель:
А теперь давайте попробуем нарисовать то, что мы услышали в музыке и представили в своём воображении.
(Раздаёт материалы)
Воспитатель:
Возьмите кисточку и краски. Представьте, что ваша кисть – это волшебная палочка. С её помощью вы можете нарисовать:
- Небо – какое оно осенью?
- Деревья – какие у них листья?
- Листопад – как кружатся листья?
(Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, даёт советы)
Заключительная часть
Воспитатель:
Какие замечательные картины у нас получились! Посмотрите, сколько разных осенних настроений мы увидели.
(Организует выставку работ)
Воспитатель:
Давайте обсудим наши рисунки:
- Какие краски вы использовали?
- Что вам больше всего понравилось рисовать?
- Как музыка помогла вам в работе?
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие в осенний лес подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? Какие чувства у вас остались после занятия?
(Благодарит детей за работу, отмечает успехи каждого)
Воспитатель:
Спасибо вам за творчество и фантазию! Ваши рисунки – настоящее осеннее чудо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...

Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».
Учить детей понимать содержание кар тины и рассматривать её....
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
