Конспект занятия по рисованию "Осень на картинах"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вердиханова Севиндж Гезаловна

Представленное занятие направлено на развитие художественно-творческих способностей детей посредством интеграции музыкального и изобразительного искусства. В основе занятия лежит синтез восприятия музыки П.И. Чайковского и творческой деятельности с акварельными красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennyaya_pesn.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Осень на картинах»

Цель

Развитие художественно-творческих способностей детей через синтез музыки и изобразительного искусства.

Задачи

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с произведениями П.И. Чайковского
  • Учить передавать музыкальные образы в рисунке
  • Формировать навыки работы с акварелью.
  • Развивающие:
  • Развивать способность воспринимать музыку
  • Развивать творческое воображение
  • Совершенствовать технику рисования
  • Воспитательные:
  • Воспитывать эстетический вкус
  • Формировать интерес к искусству
  • Развивать эмоциональную отзывчивость

Материалы и оборудование

  • Портрет П.И. Чайковского
  • Записи произведений композитора
  • Репродукции картин
  • Образец рисунка
  • Бумага формата А4
  • Акварельные краски
  • Кисти разных размеров
  • Баночки для воды
  • Палитры
  • Салфетки

Предварительная работа

  • Знакомство с творчеством П.И. Чайковского
  • Рассматривание репродукций картин
  • Беседы о музыкальных произведениях

Вводная часть

Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в волшебное путешествие, где музыка и краски помогут нам создать настоящую осеннюю сказку. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в осеннем лесу…

(Включается запись шума леса)

Воспитатель:
Слушайте внимательно. Что вы слышите? (Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:
А теперь послушайте чудесную музыку великого композитора Петра Ильича Чайковского. Эта музыка называется «Осенняя песнь». Она поможет нам увидеть осенние краски, которые художник рисует в нашем воображении.

(Включается музыка Чайковского)

Воспитатель:
Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (Ответы детей)

Воспитатель:
Правильно, музыка передаёт и грусть, и красоту осеннего времени года. А теперь давайте поговорим об осени.

  • Какая осень бывает? (ранняя, золотая, поздняя)
  • Какие краски дарит нам осень? (Жёлтые, красные, оранжевые)
  • Что происходит с листьями на деревьях? (Они опадают, кружатся, шуршат)

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Практическая часть

Воспитатель:
А теперь давайте попробуем нарисовать то, что мы услышали в музыке и представили в своём воображении.

(Раздаёт материалы)

Воспитатель:
Возьмите кисточку и краски. Представьте, что ваша кисть – это волшебная палочка. С её помощью вы можете нарисовать:

  • Небо – какое оно осенью?
  • Деревья – какие у них листья?
  • Листопад – как кружатся листья?

(Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, даёт советы)

Заключительная часть

Воспитатель:
Какие замечательные картины у нас получились! Посмотрите, сколько разных осенних настроений мы увидели.

(Организует выставку работ)

Воспитатель:
Давайте обсудим наши рисунки:

  • Какие краски вы использовали?
  • Что вам больше всего понравилось рисовать?
  • Как музыка помогла вам в работе?

Рефлексия

Воспитатель:
Ребята, наше путешествие в осенний лес подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? Какие чувства у вас остались после занятия?

(Благодарит детей за работу, отмечает успехи каждого)

Воспитатель:
Спасибо вам за творчество и фантазию! Ваши рисунки – настоящее осеннее чудо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».

Учить детей понимать содержание кар тины и рассматривать её....

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...