Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование). " Одуванчики" во второй группе раннего возраста, 2023г.
план-конспект занятия по рисованию

Сагитова Светлана Михайловна

Занятие направлено на умении рисовать одуванчики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект одуванчики17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад комбинированного вида № 24" НМР РТ

 

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Одуванчик»

вторая группа раннего возраста № 2

                                                         Составила

                                                                    воспитатель  Сагитова С. М.

    Республика Татарстан

г. Нижнекамск

апрель 2023г

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Одуванчик» в группе раннего возраста

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания зеленого и желтого цвета.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Формировать правильную осанку.

Предварительная работа:

 Наблюдение за природой на участке детского сада.

Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: Тычки. Гуашь желтого цвета. Влажные и сухие салфетки. Игрушка-неваляшка- пчёлка. тонированного листа с изображением стебля и листьев одуванчика. Одноразовые тарелки. Мольберт с образцом.

Посадка детей  на занятии: полукругом у мольберта,  (рассматривание  одуванчика, пчелки; показ рисования  одуванчика  за столами стоя;)

Структура занятия

I Вводная часть 1-2м

II Основная часть 5-6м

III Заключительная часть 1-2м

Ход занятия:

I Вводная часть

В: Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!».

II- Основная часть

В: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

В: Что же это за цветок такой? (Одуванчик). Почему говорят, что он солнца маленький портрет (ответы детей)

В: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!

В: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (Пчёлка.)

(Вношу пчёлку.)

В: Здравствуй, пчёлка!

Пчёлка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Ко мне скоро в гости прилетят мои друзья пчёлы. Они очень любят нектар из одуванчиков. А мне нечем их угостить, на нашей полянке не расцвели одуванчики. Хочется собрать много нектара и угостить друзей.

Может быть вы сможете мне помочь? (ответы детей)

В: Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Где же нам взять столько одуванчиков(Нарисовать)

В: Да, я тоже так думаю. Но сначала, давайте поиграем.

Повторяйте за мной.

Физминутка:

Одуванчикодуванчик(приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)

Если ветер быстрый-быстрый, (руки вверх, раскачивают)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)

Одуванчики, тычинки,

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).

(Обращаю внимание детей, на лист бумаги с изображением одуванчика.)

В: Ребята, а какого цвета у одуванчика цветок? А стебель? А листья? (желтого, тоненький, зеленые)

В: резные.

В: Теперь ребята, присаживайтесь на свои места. (обращаю внимание на осанку)

В: Давайте разомнем наши пальцы и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Разноцветные цветки

Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)

Разноцветные цветки,

Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)

Головками качают,

Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

(Объясняю приемы рисования (показ)

В: Опустить тычок в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток на верхушке стебля.

В: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики на нашу полянку – получилось очень красиво.

В: Майя, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?

Пчелка: Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь и моим друзьям хватит вкусного нектара!

III- Заключительная часть

В: Ребята, наступила весна, появились первые весенние цветы. А как вы думаете, можно ли рвать цветы? (нет) Почему? (ответы детей)

Сорванные цветы быстро завянут и погибнут, и насекомым нечего будет кушать. Они питаются цветочным нектаром. Ребята, мы с вами сделали хорошее дело. Теперь я хочу вас поблагодарить за помощь пчелке и угостить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...