Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование). " Одуванчики" во второй группе раннего возраста, 2023г.
план-конспект занятия по рисованию
Занятие направлено на умении рисовать одуванчики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад комбинированного вида № 24" НМР РТ
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Одуванчик»
вторая группа раннего возраста № 2
Составила
воспитатель Сагитова С. М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
апрель 2023г
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Одуванчик» в группе раннего возраста
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания зеленого и желтого цвета.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.
Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Формировать правильную осанку.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на участке детского сада.
Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Оборудование: Тычки. Гуашь желтого цвета. Влажные и сухие салфетки. Игрушка-неваляшка- пчёлка. тонированного листа с изображением стебля и листьев одуванчика. Одноразовые тарелки. Мольберт с образцом.
Посадка детей на занятии: полукругом у мольберта, (рассматривание одуванчика, пчелки; показ рисования одуванчика за столами стоя;)
Структура занятия
I Вводная часть 1-2м
II Основная часть 5-6м
III Заключительная часть 1-2м
Ход занятия:
I Вводная часть
В: Доброе утро, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!».
II- Основная часть
В: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
В: Что же это за цветок такой? (Одуванчик). Почему говорят, что он солнца маленький портрет (ответы детей)
В: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!
В: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (Пчёлка.)
(Вношу пчёлку.)
В: Здравствуй, пчёлка!
Пчёлка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Ко мне скоро в гости прилетят мои друзья пчёлы. Они очень любят нектар из одуванчиков. А мне нечем их угостить, на нашей полянке не расцвели одуванчики. Хочется собрать много нектара и угостить друзей.
Может быть вы сможете мне помочь? (ответы детей)
В: Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Где же нам взять столько одуванчиков? (Нарисовать)
В: Да, я тоже так думаю. Но сначала, давайте поиграем.
Повторяйте за мной.
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)
Если ветер быстрый-быстрый, (руки вверх, раскачивают)
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)
Одуванчики, тычинки,
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).
(Обращаю внимание детей, на лист бумаги с изображением одуванчика.)
В: Ребята, а какого цвета у одуванчика цветок? А стебель? А листья? (желтого, тоненький, зеленые)
В: резные.
В: Теперь ребята, присаживайтесь на свои места. (обращаю внимание на осанку)
В: Давайте разомнем наши пальцы и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Разноцветные цветки
Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)
Разноцветные цветки,
Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)
Головками качают,
Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
(Объясняю приемы рисования (показ)
В: Опустить тычок в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток на верхушке стебля.
В: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики на нашу полянку – получилось очень красиво.
В: Майя, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?
Пчелка: Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь и моим друзьям хватит вкусного нектара!
III- Заключительная часть
В: Ребята, наступила весна, появились первые весенние цветы. А как вы думаете, можно ли рвать цветы? (нет) Почему? (ответы детей)
Сорванные цветы быстро завянут и погибнут, и насекомым нечего будет кушать. Они питаются цветочным нектаром. Ребята, мы с вами сделали хорошее дело. Теперь я хочу вас поблагодарить за помощь пчелке и угостить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Лепка/КМД» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сосульки - плаксы" вторая группа раннего возраста №5
Формирование умения рисовать вертикальные линиию...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...
