Технологическая карта НОД по рисованию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo_risovanie.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по рисованию в подготовительной группе № 1

МБДОУ « Сказка» г. Иркутск
«Осеннее дерево»

  Воспитатель: Войцешко О.М.

  Тема: «Осеннее дерево»

   Возрастная группа: подготовительная группа

   Форма совместной деятельности: групповая

   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для формирования умения  рисовать пейзаж осени гуашью,  используя    приемы  рисования ««тычком» и кончиком кисти. 

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать навыки рисовать «тычком». Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. 
  • Закреплять умения  держать  кисть правильно, развивать мелкую моторику рук, умение смешивать краски.  
  •  Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время динамической паузы. 
  • Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение  через изображение их образов в нетрадиционной графической технике. 

Методы и приемы:

Активные методы обучения: 

   Сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; высказывание суждений; решение проблемной ситуации; рефлексия
   Материалы и оборудование: Демонстрационный материал, времена года, альбомный лист на каждого ребенка, карандаш, краски разных цветов - гуашь, банки с водой, две кисти -мягкая, жесткая, салфетки.

Ход деятельности:

Этапы

Деятельность педагога, методы и приемы работы

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводный этап (2 мин.)

  1. Организационный момент

Введение в ситуацию

Решение проблемной ситуации, беседа.

Ребята, мне пришло письмо от госпожи «Осени»

 Так ка мы справились с заданием госпожи «Осень»  предлагает нам почувствовать в конкурсе. Она предлагает запечатлеть пейзаж поздней осени.

 Как вы думаете, мы сможем принять участие?

Дети проявляют интерес и высказывают свои предположения.

Дети видят и отвечают на вопросы.

Проявляют доверие к взрослым.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и проявляют желание.

2.Постановка и принятие детьми цели (2 мин.)

Актуализация знаний и умений

Решение проблемной ситуации.

Беседа.

Ребята, чтобы мы нарисовали осеннее дерево, она отправила нам карточки с временами года
-Посмотрите, внимательно и назовите какое время года , какие у него месяцы и приметы.

 

Ответы детей, рассуждения.

Эмоциональный отклик на картины.

Умеют делать умозаключения и обосновывать свой ответ.

Умеют слушать мнения друг друга, проявляют доброжелательность.

Могут строить суждения исходя из общей картины, вычленять составляющие.

2 этап Основной (20 мин)

Открытие нового знания

 

Беседа.

Ребята, а как же можно нарисовать осеннее дерево,  что бы оно было пушистое?

-Я хочу познакомить вас с необычным приемом рисования. Прием называется рисование тычком. Для этого нам нужна жесткая кисть, а так же можно использовать расщепленную деревянную палочку.

 Демонстрация презентации с осенним деревом. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/09/20/prezentatsiya-risovanie-v-starshey-gruppe-na-temu-derevo-osenyu 

 - Обратите внимание, какой у  дерева ствол и ветки

Давайте вспомним как мы будем работать с красками.

 Чтобы нарисовать осеннее дерево гуашью, смешайте красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.
 -А теперь предлагаю приступить к работе и нарисовать сначала ствол, затем ветки коричневым цветом.

Дети проговаривают прием рисования, уточняют порядок действий и приступают к работе.

Проявили заинтересованность в деятельности новым способом.

Знакомство и закрепление навыков рисования тычком.

Проявили индивидуальный подход к изобразительной деятельности.

Физкультминутка «Деревья» (1 мин)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на волк!

Каждое старается,

К небу, солнце тянется,

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

Вправо-влево,

Взад- вперед

Так деревья ветер гнет.
- Замечательно! Ребята, проходите на свои места, и мы начинаем рисовать. 

Отдохнули, ребята, а теперь возвращаемся к своей работе! Нам нужно, чтобы наше дерево было красивыми и аккуратно нарисованными.

Выполняют движения по стихотворению.

Продолжают рисовать.

Снять статистическое напряжение

3 этап Заключительный    (5мин.)

Осмысление

Рефлексия.

Ну что ребята закончили рисовать осеннее дерево?

Расскажите, какие деревья  получились?

Давайте еще раз уточним какой техникой мы рисовали? Как она называется? Почему такое интересное название?

Что вам понравилось больше всего сегодня, а занятии?

Ответы детей

Дети с точностью называют технику рисования и рассказывают об ее особенностях.

С радостью делятся впечатлениями о своем рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной ситуации "Свойства дерева"

Вид деятельности познавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________Тема: «Свойства дерева»Цель: Создать условия для з...

Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"

Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...

Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?

Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....