Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадицонных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_8_marta.docx21.5 КБ
Файл nod_tsirk.docx25.13 КБ
Файл nod_tank.docx22.74 КБ
Файл nod_lvenok.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «8 марта»

Воспитатель:

Пучкова Светлана Николаевна

Новосибирск, 2025

Цель: Ознакомление детей с праздником 8 марта, рассказать детям о значимости праздника. Формировать умение рисования новой техникой.

Задачи:

1. Образовательные:

Обогащать знания о всемирном женском дне, расширять представление о празднике.

2. Развивающие:

Закрепить знание красного и зеленого цветов.

Развивать творческое мышление, воображение; мелкую моторику. аккуратность

3. Воспитательные:

Формировать чувства эмпатии, интерес к другим людям и чему-то новому.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы о оборудование: Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета, салфетки для рук, искусственные цветы. вилки

Предварительная работа:  Наблюдение за природой на участке детского сада, рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребята, наступает весна. В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна: снег тает, начинают зеленеть деревья и кустарники и появляются первые цветы. А вы знаете как называется первый весенний праздник? Это праздник наших мам и бабушек….Ой, а кто это там пыхтит? Да это Лисичка к нам идет. Здравствуй Лисичка, расскажи куда идешь? Ребята, Лисичка идет поздравить свою маму с праздником и несет ей цветочки. Посмотрите какие они красивый. Какого они цвета? Красного. А что у цветка есть? Есть стебель, листья, они зеленого цвета.

Давайте покажем Лисичке игру про цветы :

Волшебные пальчики

Наши красные цветки раскрывают лепестки. (пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальцы медленно наклоняются вправо-влево) Наши красные цветки закрывают лепестки (пальцы медленно складываются кулачком) Головками качают, тихо засыпают. (кулачки медленно качаются вправо-влево).

2.        Основная часть.

А Лисичка и нам принесла цветы, только они еще не распустились. (показываю детям листы с нарисованным стеблем и листьями) Что же делать? Ведь мы не можем оставить наших мам без подарков. А давайте нарисуем цветы.

А рисовать мы будем вилкой. Опускаем вилку в краску и осторожно прикладываем ее к стебельку, а теперь убираем. Вытираем ладошки салфетками, чтобы не испачкать одежду. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Приступаем к работе. (самостоятельное творчество детей)

3.  Заключительная часть.

- Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой…

Какие замечательные получились у нас цветы.

Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

- А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)

Теперь наши мамы не останутся без подарков. Давайте лисичке скажем спасибо, что помогла нам сделать подарки для мам.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «Цирк»

Воспитатель:

Пучкова Светлана Николаевна

Новосибирск, 2025

Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» (выдувание трубочками).

Задачи:

1. Образовательные:

Показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки.

Закрепить знания об основных цветах.

2. Развивающие:

Развивать умение выполнять самостоятельные действия средствами изображения (выдувание трубочками).

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Развивать дыхательную систему.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы о оборудование: игра на развитие дыхания: «Буря», «Клоун», зонтик, мольберт, листы бумаги, вертушки, банки с водой, трубочки для коктейля, гуашь, ложки, салфетки.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», знакомство детей с героем-клоуном.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент:

В: Дети, давайте встанем в круг и друг другу улыбнёмся и ещё раз поздороваемся, Здравствуйте! (Встают в круг).

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, а вы любите цирк? (ответ детей)

- Кто в цирке самый весёлый и озорной(клоун)

(На мольберте клоун)

- Правильно, клоун. У меня есть друг клоун, его зовут Пузырёк. Хотите, с ним познакомиться? (да)

- Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (Воспитатель надевает парик клоуна)

- Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Я клоун Пузырёк. Я очень люблю веселиться и играть!

- А вы любите играть? (да)

- Посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это? Как это называется? (достает и показывает вертушку) (вертушка)

- Правильно, вертушка-Ветерок! Когда на неё подуешь – она начинает крутиться. Смотрите! (дует на вертушку)

- Хотите вместе со мной. (да)

- Встаньте в круг и дуть мы будем с вами вместе на счёт раз, два, три. (раздает вертушки и дети дуют)

- Сильнее дуйте!

- Посмотрите, что у меня есть! (трубочка и банка с водой)

- Что можно с ними делать? (пить, дуть)

- А ещё можно с ними поиграть. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Буря».

- Возьмём трубочку, опустим её в баночку и подуем в нее. (показ)

- А сейчас пойдём к столу, берём трубочку и будем дуть с вами вместе на счёт раз, два, три… Приготовились…раз, два, три…

«В трубку сильно я подую.

Бурю вызову большую».

- А хотите, я покажу вам фокус? (да, хотим)

- Закрываем наши банки крышкой, и говорим…раз, два, три – чудо произойди! И сильно потрясём наши банки. (закрывают, трясут)

- Ву-а-ля, какого цвета стала вода? (называют цвета)

- Правильно! Красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.

2.        Основная часть.

- Хотите, я вам покажу ещё один фокус? (да)

- Какой я неуклюжий. (воспитатель нечаянно проливает жёлтую краску) Ну, ничего, мы сейчас эту кляксу превратим (воспитатель делает большую кляксу и раздувает из неё трубочкой Солнышко)

- Во что превратилась наша клякса(в солнце)

- Какое оно яркое, какое оно красивое, поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»(да)

- Когда звучит музыка – вы танцуете, а когда музыку не слышно – вы прячетесь ко мне под зонт. Это значит, что пошёл дождь. (воспитатель включает музыку, игра повторяется 2 раза)

- А сейчас пойдёмте со мной, я предлагаю вам порисовать.

- Хотите узнать, что мы будем с вами рисовать? А помогут нам в этом волшебные стаканы. (воспитатель каждому выдает стакан)

- Для этого нам надо сильно-сильно подуть в трубочку. На счёт раз, два, три – дуем! (дуют в трубочку, выскакивает перчатка в виде клоуна)

- Кого мы будем рисовать? (воспитатель подходит к мольберту с рисунком клоуна и сама приседает на его уровень, улыбается)

- Да, клоуна.

- Садитесь за столы. (садятся рисовать)

- Переверните ваши листы бумаги. Правильно, вы отгадали? (да)

- Посмотрите, какой у нас красивый цирк! А клоун похож на мой домик? (да, нет)

- Чего не хватает у него? (красок)

- А что можно сделать? (нарисовать их)

- А чем мы будем рисовать их ? (кисточкой и красками)

- Краски у нас есть, а кисточки я не взял. Зато я взял трубочки и ложки. Будем рисовать сегодня необычным способом, по-клоунски, с помощью трубочки.

(Показ воспитателя) Берём ложку с краской и кладём краску вот сюда! Теперь берём ложку с краской другого цвета и кладём рядом.

- Маша, ты какого цвета возьмёшь краску, а ты Вася, какого цвета возьмёшь краску?

- Теперь берём трубочку и дуем на краску. Сильнее дуйте! (вместе дуют на краску)

- Какие красивые волосы у вас получаются. Ура, сколько у меня теперь друзей!

- А я для вас приготовил сюрприз! Хотите узнать какой? (да)

- Подходите все сюда, за руки беритесь, у меня для вас сюрприз! Вот он!

- Но откроете вы его без меня, потому что мне пора возвращаться в цирк. Вы мне поможете вернуться в цирк(да)

- Тогда закрывайте глаза. До свидания, ребята! (закрывают глаза, воспитатель снимает парик и убирает его)

3.  Заключительная часть.

- Ребята, что это за коробка у вас? Кто её оставил? (сюрприз, оставил клоун)

- А как зовут клоуна, вы помните? (Пузырёк)

- Что вы с ним делали? Чем занимались? (ответы детей)

- Вам понравилось играть с клоуном? (да)

- Чем вы рисовали с клоуном? (трубочкой)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Клоун Пузырёк оставил для вас подарок. Давайте посмотрим, что в коробке? (воспитатель открывает коробку, вручает детям мыльные пузыри).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «день защитника Отечества»

Воспитатель:

Пучкова Светлана Николаевна

Новосибирск, 2025

Цель: Ознакомление детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск.

Задачи:

1. Образовательные:

Обогащать знания, о родах войск.

Расширять представление о Великой Российской войне, о священном Дне Победе.

2. Развивающие:

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Развивать воображение, мелкую моторику, расширять кругозор

3. Воспитательные:

Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому Российской федерации

Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Российской войны.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы о оборудование: иллюстрации с изображением солдата, моряка, летчика; военная машина: танк, самолет, корабль, грузовая машина; трафарет танка, ватные палочки, гуашь.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы на тему «23 февраля», рассматривание иллюстраций по теме занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю поиграть с пальчиками и поприветствовать друг друга. Игра «Здравствуй». Начинаем.

Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руками качаем в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (кисть руки соединяем, пальцы разъединить)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую. (руки вперед, ладони открыты).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, 23 февраля мы отмечали праздник – День защитника Отечества.

Отечество – это наша Родина.

А что можно назвать Родиной?

Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем.

И чтобы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищает нашу страну от врагов.

2.        Основная часть.

А сейчас я предлагаю отгадать загадку. Готовы? (Да).

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в разведку в дождь и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Воспитатель: Правильно, ребята, солдат. Именно солдаты охраняют нашу Родину от нападения врагов. Ребята посмотрите, он одет в китель (рубашку, а на голове у него пилотка. Скажите, какого цвета одежда солдата? (Зелёного).

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Ребята, посмотрите, на столе стоят танк, корабль, самолет, грузовая машина. Какой техникой управляет солдат? (Грузовая машина).

Воспитатель: Правильно, ребята, грузовая машина. Чтобы легче было передвигаться, солдаты использовали грузовую машину.

А сейчас послушайте следующую загадку.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Воспитатель: Правильно, ребята, танк. Молодцы (Картинка танка) Кто управляет танком, ребята? (Танкист).

Воспитатель: Правильно, ребята, танкист. На земле нас защищают солдаты и танкисты. Но враги могут наступать не только на земле но и на воде. Кто же защищает нас на воде? (моряк)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, ребята, на форму моряка. Она отличается от формы солдата и танкиста. Моряки одеты в тельняшку, а на голове у них бескозырка. На чём же охраняют нашу границу моряки? (На корабле).

Воспитатель: Правильно ребята, лётчик. Враги могут напасть на нас и с неба. Поэтому мы всегда должны быть готовы. Чем же управляет лётчик? (Вертолётом).

Воспитатель: Правильно, вертолётом. (Картинка вертолёта). Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнём. Вспомним нашу разминку про солдат.

Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты

И шагаем мы вперёд. (шагаем на месте)

Мы присядем, снова встанем

Дружно, вместе мы идем.

Наклонимся влево вправо.

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм.

Там немного отдохнём.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас приступаем к работе. Я предлагаю вам разукрасить красками военную технику – танк. Берём стульчики и садимся за стол. (Дети рассаживаются за стол, воспитатель показывает и объясняет ход работы).

Приступаем к работе. (Дети выполняют работу).

3.  Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? (С днём защитника отечества).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужна армия? (Охранять Родину).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто защищает нас на суше? (Солдаты, танкисты).

Воспитатель: Молодцы. Кто охраняет наше небо? (Лётчики).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы сегодня очень постарались. Спасибо вам большое. До свидания.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «Животные жарких стран»

Воспитатель:

Пучкова Светлана Николаевна

Новосибирск, 2025

Цель: Ознакомление с нетрадиционным видом изобразительного искусства – рисование картонной втулкой.

Задачи:

1. Образовательные:

Обогащать знания о разновидностях животных дне, расширять представление о их различиях.

2. Развивающие:

Развивать творческое мышление, воображение; мелкую моторику, аккуратность.

Формировать умение применять нетрадиционные материалы для рисования

3. Воспитательные:

Формировать чувства эмпатии, усидчивости, внимательности.

Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Материалы о оборудование: Альбомные листы, краска, картонные втулки.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с животными жарких стран, изучение информации о льве.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент:

В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же львенок! Он с нами здоровается и говорит:

-Ах, какой же я красивый!

У меня густая грива.

Я царем зверей зовусь,

Даже сам себя боюсь!

2.        Основная часть.

В: А давайте внимательнее посмотрим на нашего львенка – где у него лапки? А уши? Хвостик?

В: Давайте покажем львенку игру про него, чтобы он нас не боялся.

Возможно, имелась в виду пальчиковая гимнастика со стихотворением про льва:

Пальчиковая гимнастика «Львенок»

Мы вчера ходили с папой

(Шагают пальчиками по коленям)

В зоопарк, смотреть на льва:

У него такие лапы! (Сжимают и разжимают кулачки)

Вот такая голова! (Рисуют руками большой круг)

На картинке лев не страшный, (Поворачивают кисти рук ладонями вверх)

А по «правде» — ой-ой-ой! (Закрывают руками лицо)

Испугалась я ужасно:

До чего же он большой! (Поднимают руки вверх)

До чего же он лохматый, (Взъерошивают волосы на своей голове)

А во рту клыки торчат. (Указательными пальцами показывают клыки)

Если б я была не с папой, (Скрепляют пальцы в замочек)

То могла бы закричать.  

В: ребята, а есть ли у львенка густая косматая грива? (ответы детей - "нет").

Надо это исправить! Сейчас мы ему гриву нарисуем. Только вот беда - у меня все кисточки потерялись. Но у меня есть много втулок, ими мы и попробуем львенку гриву нарисовать. Макаем втулку в краску и проводим вокруг львиной головы.

3.  Заключительная часть.

Вот как здорово у вас получилось! Ребята, скажите мне - где живёт львёнок? (ответы детей - в жарких странах, в Африке).

Приготовьте свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика "В жарких странах"

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...