Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадицонных техник рисования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.5 КБ | |
| 25.13 КБ | |
| 22.74 КБ | |
| 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «8 марта»
Воспитатель:
Пучкова Светлана Николаевна
Новосибирск, 2025
Цель: Ознакомление детей с праздником 8 марта, рассказать детям о значимости праздника. Формировать умение рисования новой техникой.
Задачи:
1. Образовательные:
Обогащать знания о всемирном женском дне, расширять представление о празднике.
2. Развивающие:
Закрепить знание красного и зеленого цветов.
Развивать творческое мышление, воображение; мелкую моторику. аккуратность
3. Воспитательные:
Формировать чувства эмпатии, интерес к другим людям и чему-то новому.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета, салфетки для рук, искусственные цветы. вилки
Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада, рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребята, наступает весна. В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна: снег тает, начинают зеленеть деревья и кустарники и появляются первые цветы. А вы знаете как называется первый весенний праздник? Это праздник наших мам и бабушек….Ой, а кто это там пыхтит? Да это Лисичка к нам идет. Здравствуй Лисичка, расскажи куда идешь? Ребята, Лисичка идет поздравить свою маму с праздником и несет ей цветочки. Посмотрите какие они красивый. Какого они цвета? Красного. А что у цветка есть? Есть стебель, листья, они зеленого цвета.
Давайте покажем Лисичке игру про цветы :
Волшебные пальчики
Наши красные цветки раскрывают лепестки. (пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальцы медленно наклоняются вправо-влево) Наши красные цветки закрывают лепестки (пальцы медленно складываются кулачком) Головками качают, тихо засыпают. (кулачки медленно качаются вправо-влево).
2. Основная часть.
А Лисичка и нам принесла цветы, только они еще не распустились. (показываю детям листы с нарисованным стеблем и листьями) Что же делать? Ведь мы не можем оставить наших мам без подарков. А давайте нарисуем цветы.
А рисовать мы будем вилкой. Опускаем вилку в краску и осторожно прикладываем ее к стебельку, а теперь убираем. Вытираем ладошки салфетками, чтобы не испачкать одежду. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Приступаем к работе. (самостоятельное творчество детей)
3. Заключительная часть.
- Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой…
Какие замечательные получились у нас цветы.
Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
- А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)
Теперь наши мамы не останутся без подарков. Давайте лисичке скажем спасибо, что помогла нам сделать подарки для мам.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «Цирк»
Воспитатель:
Пучкова Светлана Николаевна
Новосибирск, 2025
Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» (выдувание трубочками).
Задачи:
1. Образовательные:
Показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки.
Закрепить знания об основных цветах.
2. Развивающие:
Развивать умение выполнять самостоятельные действия средствами изображения (выдувание трубочками).
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Развивать дыхательную систему.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: игра на развитие дыхания: «Буря», «Клоун», зонтик, мольберт, листы бумаги, вертушки, банки с водой, трубочки для коктейля, гуашь, ложки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», знакомство детей с героем-клоуном.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
В: Дети, давайте встанем в круг и друг другу улыбнёмся и ещё раз поздороваемся, Здравствуйте! (Встают в круг).
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а вы любите цирк? (ответ детей)
- Кто в цирке самый весёлый и озорной? (клоун)
(На мольберте клоун)
- Правильно, клоун. У меня есть друг клоун, его зовут Пузырёк. Хотите, с ним познакомиться? (да)
- Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (Воспитатель надевает парик клоуна)
- Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Я клоун Пузырёк. Я очень люблю веселиться и играть!
- А вы любите играть? (да)
- Посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это? Как это называется? (достает и показывает вертушку) (вертушка)
- Правильно, вертушка-Ветерок! Когда на неё подуешь – она начинает крутиться. Смотрите! (дует на вертушку)
- Хотите вместе со мной. (да)
- Встаньте в круг и дуть мы будем с вами вместе на счёт раз, два, три. (раздает вертушки и дети дуют)
- Сильнее дуйте!
- Посмотрите, что у меня есть! (трубочка и банка с водой)
- Что можно с ними делать? (пить, дуть)
- А ещё можно с ними поиграть. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Буря».
- Возьмём трубочку, опустим её в баночку и подуем в нее. (показ)
- А сейчас пойдём к столу, берём трубочку и будем дуть с вами вместе на счёт раз, два, три… Приготовились…раз, два, три…
«В трубку сильно я подую.
Бурю вызову большую».
- А хотите, я покажу вам фокус? (да, хотим)
- Закрываем наши банки крышкой, и говорим…раз, два, три – чудо произойди! И сильно потрясём наши банки. (закрывают, трясут)
- Ву-а-ля, какого цвета стала вода? (называют цвета)
- Правильно! Красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.
2. Основная часть.
- Хотите, я вам покажу ещё один фокус? (да)
- Какой я неуклюжий. (воспитатель нечаянно проливает жёлтую краску) Ну, ничего, мы сейчас эту кляксу превратим (воспитатель делает большую кляксу и раздувает из неё трубочкой Солнышко)
- Во что превратилась наша клякса? (в солнце)
- Какое оно яркое, какое оно красивое, поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»? (да)
- Когда звучит музыка – вы танцуете, а когда музыку не слышно – вы прячетесь ко мне под зонт. Это значит, что пошёл дождь. (воспитатель включает музыку, игра повторяется 2 раза)
- А сейчас пойдёмте со мной, я предлагаю вам порисовать.
- Хотите узнать, что мы будем с вами рисовать? А помогут нам в этом волшебные стаканы. (воспитатель каждому выдает стакан)
- Для этого нам надо сильно-сильно подуть в трубочку. На счёт раз, два, три – дуем! (дуют в трубочку, выскакивает перчатка в виде клоуна)
- Кого мы будем рисовать? (воспитатель подходит к мольберту с рисунком клоуна и сама приседает на его уровень, улыбается)
- Да, клоуна.
- Садитесь за столы. (садятся рисовать)
- Переверните ваши листы бумаги. Правильно, вы отгадали? (да)
- Посмотрите, какой у нас красивый цирк! А клоун похож на мой домик? (да, нет)
- Чего не хватает у него? (красок)
- А что можно сделать? (нарисовать их)
- А чем мы будем рисовать их ? (кисточкой и красками)
- Краски у нас есть, а кисточки я не взял. Зато я взял трубочки и ложки. Будем рисовать сегодня необычным способом, по-клоунски, с помощью трубочки.
- (Показ воспитателя) Берём ложку с краской и кладём краску вот сюда! Теперь берём ложку с краской другого цвета и кладём рядом.
- Маша, ты какого цвета возьмёшь краску, а ты Вася, какого цвета возьмёшь краску?
- Теперь берём трубочку и дуем на краску. Сильнее дуйте! (вместе дуют на краску)
- Какие красивые волосы у вас получаются. Ура, сколько у меня теперь друзей!
- А я для вас приготовил сюрприз! Хотите узнать какой? (да)
- Подходите все сюда, за руки беритесь, у меня для вас сюрприз! Вот он!
- Но откроете вы его без меня, потому что мне пора возвращаться в цирк. Вы мне поможете вернуться в цирк? (да)
- Тогда закрывайте глаза. До свидания, ребята! (закрывают глаза, воспитатель снимает парик и убирает его)
3. Заключительная часть.
- Ребята, что это за коробка у вас? Кто её оставил? (сюрприз, оставил клоун)
- А как зовут клоуна, вы помните? (Пузырёк)
- Что вы с ним делали? Чем занимались? (ответы детей)
- Вам понравилось играть с клоуном? (да)
- Чем вы рисовали с клоуном? (трубочкой)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Клоун Пузырёк оставил для вас подарок. Давайте посмотрим, что в коробке? (воспитатель открывает коробку, вручает детям мыльные пузыри).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «день защитника Отечества»
Воспитатель:
Пучкова Светлана Николаевна
Новосибирск, 2025
Цель: Ознакомление детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск.
Задачи:
1. Образовательные:
Обогащать знания, о родах войск.
Расширять представление о Великой Российской войне, о священном Дне Победе.
2. Развивающие:
Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Развивать воображение, мелкую моторику, расширять кругозор
3. Воспитательные:
Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому Российской федерации
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Российской войны.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: иллюстрации с изображением солдата, моряка, летчика; военная машина: танк, самолет, корабль, грузовая машина; трафарет танка, ватные палочки, гуашь.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на тему «23 февраля», рассматривание иллюстраций по теме занятия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю поиграть с пальчиками и поприветствовать друг друга. Игра «Здравствуй». Начинаем.
Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руками качаем в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (кисть руки соединяем, пальцы разъединить)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую. (руки вперед, ладони открыты).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, 23 февраля мы отмечали праздник – День защитника Отечества.
Отечество – это наша Родина.
А что можно назвать Родиной?
Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем.
И чтобы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищает нашу страну от врагов.
2. Основная часть.
А сейчас я предлагаю отгадать загадку. Готовы? (Да).
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в разведку в дождь и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Воспитатель: Правильно, ребята, солдат. Именно солдаты охраняют нашу Родину от нападения врагов. Ребята посмотрите, он одет в китель (рубашку, а на голове у него пилотка. Скажите, какого цвета одежда солдата? (Зелёного).
Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Ребята, посмотрите, на столе стоят танк, корабль, самолет, грузовая машина. Какой техникой управляет солдат? (Грузовая машина).
Воспитатель: Правильно, ребята, грузовая машина. Чтобы легче было передвигаться, солдаты использовали грузовую машину.
А сейчас послушайте следующую загадку.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Воспитатель: Правильно, ребята, танк. Молодцы (Картинка танка) Кто управляет танком, ребята? (Танкист).
Воспитатель: Правильно, ребята, танкист. На земле нас защищают солдаты и танкисты. Но враги могут наступать не только на земле но и на воде. Кто же защищает нас на воде? (моряк)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, ребята, на форму моряка. Она отличается от формы солдата и танкиста. Моряки одеты в тельняшку, а на голове у них бескозырка. На чём же охраняют нашу границу моряки? (На корабле).
Воспитатель: Правильно ребята, лётчик. Враги могут напасть на нас и с неба. Поэтому мы всегда должны быть готовы. Чем же управляет лётчик? (Вертолётом).
Воспитатель: Правильно, вертолётом. (Картинка вертолёта). Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнём. Вспомним нашу разминку про солдат.
Физкультминутка
Мы солдаты, мы солдаты
И шагаем мы вперёд. (шагаем на месте)
Мы присядем, снова встанем
Дружно, вместе мы идем.
Наклонимся влево вправо.
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм.
Там немного отдохнём.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас приступаем к работе. Я предлагаю вам разукрасить красками военную технику – танк. Берём стульчики и садимся за стол. (Дети рассаживаются за стол, воспитатель показывает и объясняет ход работы).
Приступаем к работе. (Дети выполняют работу).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? (С днём защитника отечества).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужна армия? (Охранять Родину).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто защищает нас на суше? (Солдаты, танкисты).
Воспитатель: Молодцы. Кто охраняет наше небо? (Лётчики).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы сегодня очень постарались. Спасибо вам большое. До свидания.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисования с детьми первой младшей группы на тему «Животные жарких стран»
Воспитатель:
Пучкова Светлана Николаевна
Новосибирск, 2025
Цель: Ознакомление с нетрадиционным видом изобразительного искусства – рисование картонной втулкой.
Задачи:
1. Образовательные:
Обогащать знания о разновидностях животных дне, расширять представление о их различиях.
2. Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение; мелкую моторику, аккуратность.
Формировать умение применять нетрадиционные материалы для рисования
3. Воспитательные:
Формировать чувства эмпатии, усидчивости, внимательности.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, постановка вопросов, объяснения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: Альбомные листы, краска, картонные втулки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными жарких стран, изучение информации о льве.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же львенок! Он с нами здоровается и говорит:
-Ах, какой же я красивый!
У меня густая грива.
Я царем зверей зовусь,
Даже сам себя боюсь!
2. Основная часть.
В: А давайте внимательнее посмотрим на нашего львенка – где у него лапки? А уши? Хвостик?
В: Давайте покажем львенку игру про него, чтобы он нас не боялся.
Возможно, имелась в виду пальчиковая гимнастика со стихотворением про льва:
Пальчиковая гимнастика «Львенок»
Мы вчера ходили с папой
(Шагают пальчиками по коленям)
В зоопарк, смотреть на льва:
У него такие лапы! (Сжимают и разжимают кулачки)
Вот такая голова! (Рисуют руками большой круг)
На картинке лев не страшный, (Поворачивают кисти рук ладонями вверх)
А по «правде» — ой-ой-ой! (Закрывают руками лицо)
Испугалась я ужасно:
До чего же он большой! (Поднимают руки вверх)
До чего же он лохматый, (Взъерошивают волосы на своей голове)
А во рту клыки торчат. (Указательными пальцами показывают клыки)
Если б я была не с папой, (Скрепляют пальцы в замочек)
То могла бы закричать.
В: ребята, а есть ли у львенка густая косматая грива? (ответы детей - "нет").
Надо это исправить! Сейчас мы ему гриву нарисуем. Только вот беда - у меня все кисточки потерялись. Но у меня есть много втулок, ими мы и попробуем львенку гриву нарисовать. Макаем втулку в краску и проводим вокруг львиной головы.
3. Заключительная часть.
Вот как здорово у вас получилось! Ребята, скажите мне - где живёт львёнок? (ответы детей - в жарких странах, в Африке).
Приготовьте свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика "В жарких странах"
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...



