Непосредственно образовательная деятельность
материал

Конспект организации различных видов деятельности и общения детей в  первой младшей группе.

Дидактические игры с предметами для умения сопостовлять и различать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_myachi.docx24.42 КБ
Файл igra_tsveta.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект организации различных видов деятельности и общения детей в первой младшей группе.

Дидактическая игра с предметами "Цветные мячики "

Воспитатель:

Пучкова Светлана Николаевна

Новосибирск, 2025

Возрастная группа: ясельная группа (1,5-3)

Приоритетная образовательная область: игровая деятельность

Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное

Форма: беседа, игра

Цель: Побуждение детей к совместной деятельности, продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактическая задача: Научить различать цвета, какие они могут быть.

Игровая задача: Правильно группировать предметы по цвету..

Игровое правило: вытягивать только один предмет, не выкрикивать, поднимать руку ,когда спрашивают и только тогда отвечать, не перебивать друг друга, внимательно слушать.

Игровое действие: Уметь правильно делить предметы по цветам на группы.

Оборудование: разноцветные мячи, корзины.

Условия проведения: в групповой комнате, на ковре.

Время проведения: 5-10 минут

Варианты усложнения игры:

-Дополнительно внести что-то кроме мячей

Ход:

1.сбор детей на игру:

1-2-3-4-5

Собираемся играть

Игра интересная

Никому неизвестная.

2.объяснение правил и хода игры:

 первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

Вам нужно, разложить вернуть каждый мячик в свой домик, в каждой корзине его друзья по цвету, на кого он больше похож туда его и возвращаем.

3. начало игры

Воспитатель: Каждый сыграет со мной, поэтому давайте друг друга уважать, слушать внимательно и не перебивать.

Будете выходить по одному, засовывать руку в мешочек и говорить какого цвета шарик и решать, в какую корзинку его вернуть. Мы будем слушать внимательно и затем попробуем вместе решить если будут трудности

4. проведение игры

Воспитатель: Давайте же приступим к самой игре. Выходи по одному, чтобы понять кто выйдет первый нам поможет считалочка, а затем можем по желанию.

*дети поочередно выходят и вытягивают предмет*

5. завершение игры

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вы были дружные, помогали друг другу.

Также все дружно отвечали на мои вопросы.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

6. подведение итогов

Воспитатель: итак, ребята, справились ли вы с игрой? Возникли трудности? А все ли смогли отгадать предметы?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект организации различных видов деятельности и общения детей в  первой младшей группе.

Дидактическая игра с предметами «Цвета»

Воспитатель:

Пучкова Светлана Николаевна

Новосибирск, 2025

Возрастная группа: ясельная группа (1,5-3)

Приоритетная образовательная область: игровая деятельность

Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное

Форма: беседа, игра

Цель: Приобретение знаний и умений сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Дидактическая задача: Научить различать цвета, какие они могут быть.

Игровая задача: Правильно группировать предметы по цвету..

Игровое правило: вытягивать только один предмет, не выкрикивать, не перебивать друг друга, внимательно слушать.

Игровое действие: Уметь правильно делить предметы по цветам на группы.

Оборудование: карточки, цветные персонажи на липучках. .

Условия проведения: в групповой комнате, за столом..

Время проведения: 5-10 минут

Варианты усложнения игры: нет.

Ход:

1.сбор детей на игру:

Эй, дружок, не робей!

Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать –

Будешь весело играть!

2.объяснение правил и хода игры:

Первые две карточки воспитатель группирует сам, раскладывая персонажей одного цвета (желтого) на одну карточку, а персонажей другого (синего) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

Вам нужно, вернуть каждого персонажей в свой домик, в каждой карточки его друзья по цвету, на кого он больше похож туда его и возвращаем.

3. начало игры

Воспитатель: Каждый сыграет со мной, поэтому давайте друг друга уважать, слушать внимательно и не перебивать.

Я буду из мешочка вытягивать персонажа, а вы посмотрите на свою карточку, похож он на же цвет домика или нет. Если похож поднимайте руку, не выкрикивайте.

4. проведение игры

Воспитатель: Давайте же приступим к самой игре. Смотрите внимательно, чтобы точно вернуть персонажа домой.

*педагог достает по одной карточки персонажа из мешочка*

5. завершение игры

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вы были дружные, помогали друг другу.

Также все дружно отвечали на мои вопросы.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

6. подведение итогов

Воспитатель: итак, ребята, справились ли вы с игрой? Возникли трудности? А все ли смогли распределить предметы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...