Занятие НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние листочки» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юмашева Антонина Михайловна

 Нетрадиционная техника рисования - примакивание. Этот метод очень интересен и увлекателен для дошкольников младшего возраста. Занятие включает в себя познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_nod_listok.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД по рисованию «Осенние листочки» 

с детьми 3-4 лет 

Нетрадиционная техника рисования - примакивание

Цель:

Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге,
  • Продолжать знакомить детей с красками жёлтого, красного и зелёного цвета,
  • Закреплять знания детей об осени.

Развивающие:

  • Развивать ритмичность движений,
  • Закреплять знание цветов, побуждать детей называть их,
  • Вызывать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, жёлтый, красный, зелёный.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материал:

Лист бумаги с изображением дерева без листьев, гуашь жёлтого, красного и зелёного цвета, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки.

А теперь послушайте: жили-были у Королевы Кисточки три волшебные краски. Одна краска была Жёлтая, красивая как солнышко. Другая - как маки красная, была она как пламя быстра, весела. Была она очень яркая, шутила, смеялась всегда. А третья была зелёная, как травка весенняя. И решили эти краски разукрасить дерево.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Так какое у нас сейчас время года?

Д: осень

В: посмотрите, что лежит на нашем ковре. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

-Зеленого, жёлтого, красного.

В: правильно, ребята, а давайте мы с ними поиграем.

(играют с листочками: поднимают вверх и машут ими)

Ребята, а где растут листочки?

Д: на деревьях.

В: верно, на деревьях, но осенью листочки (что делают) падают на землю.

- рассказ детей об осени.

В: Ребята, давайте нарисуем листочки.

Стук в двери. Сюрпризный момент. В гости приходит лисичка.

Л: здравствуйте, ребята. Я слышала, что у вас сегодня рисование, и вы будете рисовать листочки. И вот я к вам решила прийти в гости и принести кисточки. Но я так торопилась, так бежала, что потеряла ваши кисточки. Что же делать?

В: не расстраивайся так, лисичка. Ребята, чем можно нарисовать листочки?

Ответы детей: ватными палочками, ладошками, пальчиками.

В: Ребята, научим лисичку рисовать пальчиками?

Есть у вас, ребята, волшебные пальчики?

Ими можно поиграть,

Ими можно рисовать.

Давайте поиграем.

Игра Наши пальчики

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Вот мы с вами пальчиками поиграли, а теперь давайте ими порисуем.

Самостоятельная деятельность детей

Подойдите к столу. Посмотрите, какое у нас есть дерево. Что ещё не хватает на деревьях? (листочков) Давайте листочки напечатаем. Макните пальчик в краску – и начинаем печатать на дереве. Не забываем вытирать руки салфеточкой.

В: Ребята, какие вы молодцы, как вы рисовали, просто загляденье. Какие листочки получились. Покажем их нашим гостям.

Ребята, как хорошо, когда дети всей Земли дружат и улыбаются. Дружба – это улыбки друзей. Дети, давайте вместе улыбнёмся (дети улыбаются).

Рефлексия

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо и радостно. Когда хмуримся – сразу хочется грустить. Так давайте же сохраним наши улыбки надолго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки».

Задачи:Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью.Развивать интерес к изодеятельности.Обогащать словарь детей.Продолжать закреплять...

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды деятель...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект нетрадиционной техники рисования "Осенние листочки"

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественн...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"

Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)....

Конспект по нетрадиционным техникам рисования "Осенние листочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям:художественно-эстетическое, речевое развитиев группе младшего возраста. Тема: «Осенние листочки»...