Занятие НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние листочки» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования - примакивание. Этот метод очень интересен и увлекателен для дошкольников младшего возраста. Занятие включает в себя познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по рисованию «Осенние листочки»
с детьми 3-4 лет
Нетрадиционная техника рисования - примакивание
Цель:
Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге,
- Продолжать знакомить детей с красками жёлтого, красного и зелёного цвета,
- Закреплять знания детей об осени.
Развивающие:
- Развивать ритмичность движений,
- Закреплять знание цветов, побуждать детей называть их,
- Вызывать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, жёлтый, красный, зелёный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материал:
Лист бумаги с изображением дерева без листьев, гуашь жёлтого, красного и зелёного цвета, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В: посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки.
А теперь послушайте: жили-были у Королевы Кисточки три волшебные краски. Одна краска была Жёлтая, красивая как солнышко. Другая - как маки красная, была она как пламя быстра, весела. Была она очень яркая, шутила, смеялась всегда. А третья была зелёная, как травка весенняя. И решили эти краски разукрасить дерево.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Так какое у нас сейчас время года?
Д: осень
В: посмотрите, что лежит на нашем ковре. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: правильно, ребята, а давайте мы с ними поиграем.
(играют с листочками: поднимают вверх и машут ими)
Ребята, а где растут листочки?
Д: на деревьях.
В: верно, на деревьях, но осенью листочки (что делают) падают на землю.
- рассказ детей об осени.
В: Ребята, давайте нарисуем листочки.
Стук в двери. Сюрпризный момент. В гости приходит лисичка.
Л: здравствуйте, ребята. Я слышала, что у вас сегодня рисование, и вы будете рисовать листочки. И вот я к вам решила прийти в гости и принести кисточки. Но я так торопилась, так бежала, что потеряла ваши кисточки. Что же делать?
В: не расстраивайся так, лисичка. Ребята, чем можно нарисовать листочки?
Ответы детей: ватными палочками, ладошками, пальчиками.
В: Ребята, научим лисичку рисовать пальчиками?
Есть у вас, ребята, волшебные пальчики?
Ими можно поиграть,
Ими можно рисовать.
Давайте поиграем.
Игра Наши пальчики
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний -
Сам мизинец-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Вот мы с вами пальчиками поиграли, а теперь давайте ими порисуем.
Самостоятельная деятельность детей
Подойдите к столу. Посмотрите, какое у нас есть дерево. Что ещё не хватает на деревьях? (листочков) Давайте листочки напечатаем. Макните пальчик в краску – и начинаем печатать на дереве. Не забываем вытирать руки салфеточкой.
В: Ребята, какие вы молодцы, как вы рисовали, просто загляденье. Какие листочки получились. Покажем их нашим гостям.
Ребята, как хорошо, когда дети всей Земли дружат и улыбаются. Дружба – это улыбки друзей. Дети, давайте вместе улыбнёмся (дети улыбаются).
Рефлексия
Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо и радостно. Когда хмуримся – сразу хочется грустить. Так давайте же сохраним наши улыбки надолго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки».
Задачи:Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью.Развивать интерес к изодеятельности.Обогащать словарь детей.Продолжать закреплять...

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды деятель...
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие....

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект нетрадиционной техники рисования "Осенние листочки"
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественн...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"
Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)....

Конспект по нетрадиционным техникам рисования "Осенние листочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям:художественно-эстетическое, речевое развитиев группе младшего возраста. Тема: «Осенние листочки»...
