Открытое занятие по рисованию на тему "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию
Цель: ознакомление детей новому способу нетрадиционного рисования - трубочкой.
Задачи:
- формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект открытого занятия по рисованию
Тема: «Одуванчики»
Оренбургский район, с. Ивановка 2025
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети сидят в кругу на стульчиках
Приветствие:
(Встаём с детьми в круг).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем ⟪Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! Привет! Привет!»
Основная часть.
Воспитатель: Садитесь на стульчики удобно. Я предлагаю вам посмотреть сказку Однажды одна маленькая пчелка решила отправиться в гости к своему другу Мишке(музыка жужжание пчелы)
Пчелка: Надо лететь скорей, я так давно не видела своего друга! Здравствуй Мишка,как у тебя дела?
Мишка: Здравствуй пчелка! Мне кажется я заболел.
Пчелка: ой Мишка как же жалко, так плохо когда кто-то болеет. А чем же тебе помочь?
Мишка: Самое верное средство от болезни — это конечно же варенье, но не простое, а варенье из самых настоящих одуванчиков. Ой а где все варенье? неужели я его съел, что же теперь делать?
Пчелка : Не расстраивайся Мишка я знаю кто нам поможет, я слышала, что в детском саду в младшей группе есть замечательные ребята которые всем всегда помогают я полечу к ним!
Пчелка: Здравствуйте ребята, какие вы все красивые, я очень рада, что к вам прилетела! Ребята, у меня случилась беда, мой друг Мишка заболел, и я хотела бы угостить его вареньем из одуванчиков. Ребята, но у меня на полянке к сожалению еще не распустились одуванчики, а у вас есть одуванчики? Может в кармашках спрятаны?(нет) Поможете мне найти одуванчики?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что согласились помочь пчелке, но у нас за окном очень холодно и пасмурно и одуванчики попрятались и я предлагаю вам прямо в группе вырастить целое поле одуванчиков, а сделаем мы это при помощи волшебной трубочки и краски. Но сначала я предлагаю вам немного размяться, давайте превратимся с вами в маленьких пчелок.
- 1, 2, 3 - повернитесь,
В пчёлок быстро превратитесь!
Физкультминутка «Пчёлки».
Пчёлки утречком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз - росой умылись.
Два - изящно покружились.
Три - нагнулись и присели.
На четыре полетели.
У реки остановились,
Над цветами покружились.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? (На полянке выросли одуванчики). Ребята посмотрите на доску подскажите на какую фигуру похож одуванчик (на кружочек), а какие еще фигуры тут представлены? на что еще похож одуванчик (на солнышко) а какого цвета одуванчик? (желтый), а когда одуванчик отцветает он становится каким? Какого он цвета? (беленький, пушистый, его можно сдуть) Правильно ребята, такими белыми парашютиками одуванчик разносит свои семена.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нужны цветы? (Любоваться, нюхать, плести веночки).
Пчелка: В зелёной траве жёлтые одуванчики очень красиво смотрятся. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. А ещё цветы нужны для насекомых: пчёл, шмелей и бабочек. Из нектара одуванчиков получается очень вкусное варенье — густое, ароматное и очень полезное для здоровья, потому что одуванчики являются лекарственным растением.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы и будем рисовать, но сначала надо разработать наши пальчики, что бы нарисовать красивые одуванчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Молодцы! Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Но как же рисовать трубочкой? (ответы детей).
- Возьмите в руки трубочку вот так. А теперь смотрите внимательно, я покажу, как нам можно нарисовать одуванчики. Я обмакиваю трубочку в жёлтую краску и аккуратно прикладываю к стебельку: один, два, три раза. Если краска закончилась, то ещё набираем краску и снова прикладываем к другому стебельку.
( Дети выполняют работу).
- Посмотрите, какие яркие, красивые одуванчики, как маленькие солнышки, у нас получились!
Стали краски вдруг - цветами, Озарили всё вокруг!
В новом жёлтом сарафане Одуванчиковый луг!
- Ребята, вы все большие молодцы! Нарисовали так много красивых одуванчиков! Пчелка тебе понравились наши одуванчики?
Пчелка: Конечно! Спасибо вам большое ребята, с таким вареньем из ваших одуванчиков Мишка очень быстро поправится. До свидания ребята!
(дети говорят «До свидания»)
Итог:
Кто прилетал к нам в гости?(пчелка)
-Ребят подскажите для кого мы с пчелкой рисовали одуванчики?(для Мишки)
-А что с ним случилось?(заболел)
-А почему варенье было из одуванчиков?(они лечебные)
Цель: ознакомление детей новому способу нетрадиционного рисования - трубочкой.
Задачи:
- формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание одуванчиков на картинках;
- изучение строения одуванчика;
Образовательные задачи:
-уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
-уметь самостоятельно понимать и объяснять, что изображено на наглядной модели.
-совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи:
-развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;
-развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, условных заместителей;
- развивать устойчивый интерес детей к игровой деятельности.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать на поведение сверстников:
-способствовать желанию детей участвовать в игровой деятельности с воспитателем;
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие включало три основных этапа:
1. Организованный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Каждый из этапов занятия имел свое время в структуре.
Основной этап включал фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах детей, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Итоги занятия мною были проведены своевременно, включала анализ, рефлексию высказывание детей.
Был показан как известный детям материал, так и новые знания. В процессе занятия, дети отвечали на вопросы, играли в игры, направленные на развитие мышления, внимания и воображения. В занятие включены элементы физического развития, физкультминутка.
Считаю что выбранная мною форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Все этапы занятия логичны и последовательны. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
