конспект по рисованию " Домашние животные"в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки для котят.
Цель: учить детей рисовать кистью и гуашью слитные линии круговыми движениями.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.
Образовательные: Расширять и пополнять активный и пассивный  словарь по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисти  от бумаги; правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).
Коррекционные: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.
Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка (мягкую игрушку) и кошку (мягкую игрушку).
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл (ответы детей «котенок», «мама кошка»)
-Посмотрите, какие они красивые:
Серенькая кошечка села у окошечка,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
 
Игра «Найди отличия» -развивает восприятие, внимание.
Воспитатель показывет детям двух котят, которые пришли к ним в гости. Предлагает  детям найти, чем отличаются они друг от друга. Например, кошка большая, котенок маленький, кошка белая, котенок рыжий и т. д.
Физ. минутка «Веселые превращения»
Ой,ой,ой! К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
Вы превратились в котят!
Вы снова повторяете слова и предлагаете превратиться в собак, коров и т. д.
 
Дид/игра «Найди нужный предмет»
Перед детьми коробка с кубиками и шарами разных цветов. Два котенка просят отыскать определенный предмет.
Воспитатель: Ребята, котята любят играть клубками. Давайте нарисуем им клубочки. А чтобы у нас получились красивые клубочки, давайте разомнем наши пальчики:
 
«Кулачок»
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошки,
Положу на ножки.
Воспитатель показывает образец, закрепленный на мольберте, берет кисточку и гуашь и показывает детям, как правильно работать кистью и красками : Посмотрите, как я нарисую клубочек. Рисовать будем кисточкой и гуашью . Клубочки могут быть разного цвета.
 У вас на листах отмечены две точки.Нужно поставить кончик кисточки на одну точку. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. А чтобы котятам было нескучно, нарисуем для них второй клубочек. Для этого  возьмем другой цвет краски. Нужно хорошо промыть кисточку, отжать ее о край стаканчика и опустить кончик кисточки в краску. Поставить кончик кисточки на вторую точку. Это начало ниточки второго клубочка . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.
 
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
 
В конце занятия дети рассматривают свои рисунки вместе с мамой-кошкой. Она рада, что дети нарисовали разноцветные клубочки её котятам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_11.10.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки для котят»

Жерикова Мария Егоровна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки для котят»

Цель: учить детей рисовать кистью и гуашью слитные линии круговыми движениями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Образовательные: Расширять и пополнять активный и пассивный  словарь по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисти  от бумаги; правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).

Коррекционные: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка (мягкую игрушку) и кошку (мягкую игрушку).

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл (ответы детей «котенок», «мама кошка»)

-Посмотрите, какие они красивые:

Серенькая кошечка села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Игра «Найди отличия» -развивает восприятие, внимание.

Воспитатель показывет детям двух котят, которые пришли к ним в гости. Предлагает  детям найти, чем отличаются они друг от друга. Например, кошка большая, котенок маленький, кошка белая, котенок рыжий и т. д.

Физ. минутка «Веселые превращения»

Ой,ой,ой! К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал, всех ребят заколдовал.

Вы превратились в котят!

Вы снова повторяете слова и предлагаете превратиться в собак, коров и т. д.

Дид/игра «Найди нужный предмет»

Перед детьми коробка с кубиками и шарами разных цветов. Два котенка просят отыскать определенный предмет.

Воспитатель: Ребята, котята любят играть клубками. Давайте нарисуем им клубочки. А чтобы у нас получились красивые клубочки, давайте разомнем наши пальчики:

«Кулачок»

Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошки,

Положу на ножки.

Воспитатель показывает образец, закрепленный на мольберте, берет кисточку и гуашь и показывает детям, как правильно работать кистью и красками : Посмотрите, как я нарисую клубочек. Рисовать будем кисточкой и гуашью . Клубочки могут быть разного цвета.

 У вас на листах отмечены две точки.Нужно поставить кончик кисточки на одну точку. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. А чтобы котятам было нескучно, нарисуем для них второй клубочек. Для этого  возьмем другой цвет краски. Нужно хорошо промыть кисточку, отжать ее о край стаканчика и опустить кончик кисточки в краску. Поставить кончик кисточки на вторую точку. Это начало ниточки второго клубочка . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

 

В конце занятия дети рассматривают свои рисунки вместе с мамой-кошкой. Она рада, что дети нарисовали разноцветные клубочки её котятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова»....

Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе

Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах....

Конспект по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка".

Конспект по рисованию с детьми второй младшей группына тему: Домашние животные " Кошка"....

Конспект игрового занятия «Домашние животные» в младшей группе «Ягодки»

Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные: углубить и закрепить знания  о домашних животных с ; продолжать учить определять голоса домашних животных...