конспект по рисованию " Весёлые игрушки"в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Рисование. 1-ая мл.
Тема: «Веселые игрушки».
Задачи: Вызывать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть игрушки в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций А. Барто. Развивать эстетическое воспитание. Учить раскрашивать контуры. Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками. Учить правильно, держать кисточку.
Предварительная работа: Чтение детских книжек с русскими народными потешками, стихами  и рассматривание иллюстраций.
Материал: Сборники со стихами, потешками. Игрушки – герои стихов и потешек. Контуры мишек вырезанные из бумаги. Коричневая гуашь. Ватные палочки. Клеенка, влажные салфетки. 
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей почитать книжку с красивыми картинками.  Показывает книжку (сначала обложку, затем конкретную иллюстрацию) и читает стихотворение. А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Показывает иллюстрацию и спрашивает, кто это?  (Зайка).  Кто бросил зайку?  (Хозяйка).  На чем сидел зайка? С чего он не смог слезть?  (Скамейка).
 Затем воспитатель выставляет несколько разных игрушек и просит найти зайку. Специально ошибается  (например, показывает на мишку и спрашивает?  «Это зайка?»).   Убеждается в том, что дети установили связь между игрушкой и картинкой (это зайка игрушка, а это зайка картинка). 
Далее, воспитатель читает стихотворение «Уронили мишку на пол…». И просит детей найти среди игрушек (игрушку – персонажа), и соотнести ее с картинкой. Помогает установить связь между игрушками и картинками – иллюстрациями. 
 После того как дети с воспитателем почитали стихотворения, педагог предлагает детям потанцевать с мишкой и зайчиком. 
Муз. физ. мин. Е. Железновой «Бурый мишка» № 41.
Основное занятие. Рисование. Затем, после физ. мин. Показывает контуры мишек, вырезанных из белого картона, спрашивает детей, узнали ли они что эта за игрушка. Предлагает детям их раскрасить красками, чтобы они стали яркими и красивыми. (Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками.)
Рефлексия. Молодцы ребята, сколько ярких и красивых мишек у нас получилось.
После занятия: Дидактические игры «Найди игрушку», в которых педагог показывает картинки и просит детей найти подходящие игрушки, или наоборот картинки. 
  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5_1.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. 1-ая мл.

Тема: «Веселые игрушки».

Задачи: Вызывать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть игрушки в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций А. Барто. Развивать эстетическое воспитание. Учить раскрашивать контуры. Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками. Учить правильно, держать кисточку.

Предварительная работа: Чтение детских книжек с русскими народными потешками, стихами  и рассматривание иллюстраций.

Материал: Сборники со стихами, потешками. Игрушки – герои стихов и потешек. Контуры мишек вырезанные из бумаги. Коричневая гуашь. Ватные палочки. Клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей почитать книжку с красивыми картинками.  Показывает книжку (сначала обложку, затем конкретную иллюстрацию) и читает стихотворение. А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Показывает иллюстрацию и спрашивает, кто это?  (Зайка).  Кто бросил зайку?  (Хозяйка).  На чем сидел зайка? С чего он не смог слезть?  (Скамейка).

 Затем воспитатель выставляет несколько разных игрушек и просит найти зайку. Специально ошибается  (например, показывает на мишку и спрашивает?  «Это зайка?»).   Убеждается в том, что дети установили связь между игрушкой и картинкой (это зайка игрушка, а это зайка картинка).

Далее, воспитатель читает стихотворение «Уронили мишку на пол…». И просит детей найти среди игрушек (игрушку – персонажа), и соотнести ее с картинкой. Помогает установить связь между игрушками и картинками – иллюстрациями.

 После того как дети с воспитателем почитали стихотворения, педагог предлагает детям потанцевать с мишкой и зайчиком.

  1. Муз. физ. мин. Е. Железновой «Бурый мишка» № 41.
  2. Основное занятие. Рисование. Затем, после физ. мин. Показывает контуры мишек, вырезанных из белого картона, спрашивает детей, узнали ли они что эта за игрушка. Предлагает детям их раскрасить красками, чтобы они стали яркими и красивыми. (Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками.)
  3. Рефлексия. Молодцы ребята, сколько ярких и красивых мишек у нас получилось.

После занятия: Дидактические игры «Найди игрушку», в которых педагог показывает картинки и просит детей найти подходящие игрушки, или наоборот картинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы "Дорожка для зайчика"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – «тычок» карандаш с поролоном.Цель:Дать пред...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха

Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста....

Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)

Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...

Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе

Конспект во  второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре...

Конспект по речевому развитию "Игрушки". 1 младшая группа

Конспект по речевому развитию "Игрушки". 1 младшая группа...

Конспект на тему: "Мои игрушки" в младшей группе

Конспект на тему "Мои игрушки" в младщей группе...