Статья «Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»
статья по рисованию (старшая группа)

Митенькина Елена Николаевна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А Сухомлинский.
По данным исследований проведенных Л.В. Антаковой-Фоминой, М.М. Кольцовой, Б.И. Пинским была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцев моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.Изобразительная деятельность детей за­ключает в себе большие возможно­сти. По мнению ученых, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Оно является средством психического и физического развития детей. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогая овладевать формами, координировать перцептивные и моторные акты.

Рисунок, являющийся продуктом изобразительной деятельности ребенка, с одной стороны, позволяет выявить основные характерные проблемы, с которыми сталкивается ребенок в процессе изобразительной деятельности, а с другой - найти пути их решения.

Одной из основных проблем, встре­чающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой мото­рики. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особен­но мышления и речи. Поэтому, для нормального развития ребенка и формирования его способностей к рисованию большое значение наряду со способностью восприятия имеет моторное развитие ребенка и особенно развитие движений его рук, коор­динация руки и глаза.

Нам представляется правильной и важной его мысль о том, что развитие мелкой моторики нужно не только для передачи изображения. Тонкая моторика отражает общее развитие ребенка, а также его интеллектуальные способности, его сообразительность, изобретательность и другие качества, необходимые для жизни. Чем более тонкие действия совершают руки ребенка, тем быстрее и лучше развивается его речь и мышление.

В. А. Сухомлинский писал, что «Истоки творческих способностей и даро­вания детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ру­чейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверен­ности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с при­родой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими сло­вами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». И действительно, исследования последних лет показали прямую связь трудностей в возникновении обучения в школе и в рисовании у младших школьников с не сформированными навыками мелкой мото­рики руки 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья36.5 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»...

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...

Проект "Развитие мелкой моторики рук через изобразительную деятельность"

Проект "Развитие мелкой моторики у дошкольников"...

Статья: "Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности"

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Занятия с использованием различных техник рисования, апплик...