Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование солью в детском саду - это нетрадиционная техника, которая развивает творчество и мелкую моторику, а также позволяет создавать объемные и необычные рисунки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования.
«Зимняя сказка»
Выполнил: воспитатель I квалификационной категории
МДОУ Тагайский детский сад «Алёнушка»
Ремизова Елена Валентиновна
Тема: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе,
- воспитывать бережное отношение к соли и навыкам культурного её потребления.
-интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,
- вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,
-дополнять создаваемый образ интересными деталями,
- развивать навыки экспериментирования.
- продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования :акварель, вода, соль.
Образовательные: -формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.
- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег, кисточки белка№1,№5 репродукции картин о зиме.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие стихотворением Сергея Михалкова :
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
- Я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.
Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?
Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)
Воспитатель: - А что же со снегом, который я принесла с улицы?
Что произошло, куда делся снег?
Ответы детей: (снег растаял, и получилась вода).
Воспитатель: - Почему он растаял?
Ответы детей: (потому, что тепло в помещении).
Воспитатель: - Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.
Какой следует сделать вывод. Можно ли рисовать снегом? (нет)
Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.
Стук в дверь.
- Ребята, нам принесли посылку и письмо. Интересно от кого оно?
( Воспитатель читает письмо.)
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
А зовут меня….(Зима).
Интересно, что же прислала нам зима.
Открываю посылку.
- Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
- И ещё одно письмо в посылке.
«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».
Воспитатель: - Волшебный снег это соль.
( Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.)
- Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
-Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.
-Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов.
В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.
Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы
И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.
Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.
- Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».
Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?
Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима».
- Какие краски используют художники?
Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)
- Что нарисовано на их картинах?
Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы ит.д)
Воспитатель: - Ребята, перед тем как стать художниками давайте с вами поиграем в зимние игры.
Физкультминутка.
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем
Снег пушистый всё летает
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело
Все тропинки замело!
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы
в технике «солевого рисования»
- Кистью белка номер№5 тонируем лист зимними краскам(фиолетовой, синей, голубой),
- Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.
- После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.
- Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?
Ответы детей? (краска светлеет)
Воспитатель: - При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.
У нас получился сказочный, зимний рисунок.
Выполняем следующий этап работы.
Нанесём тонкой кистью белкой № 1 рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.
Итог:
-У вас получились замечательные картины. Молодцы!
Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.
- Ответьте на следующие вопросы.
- Можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)
- Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду.
Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.
- Полезна ли соль для человека? ( да, но в маленьких количествах)
Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».
Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения, созданны...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...

НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веточка рябины».рисование "
Рисование "Веточка рябины"...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования и рисование мятой бумагой "Одуванчик"
Тема : «Одуванчики».Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие творческих способностей.Задачи:- Познакомить...

