Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ремизова Елена Валентиновна

Рисование солью в детском саду - это нетрадиционная техника, которая развивает творчество и мелкую моторику, а также позволяет создавать объемные и необычные рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx102.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования.

                            «Зимняя сказка»

C:\Users\карпов\Desktop\image_36453.jpg

      Выполнил: воспитатель I квалификационной категории

          МДОУ Тагайский детский сад «Алёнушка»

                      Ремизова Елена Валентиновна

     

Тема: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Воспитательные: - воспитывать любовь к природе,

- воспитывать бережное отношение к соли и навыкам культурного её потребления.

-интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,

- вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,

-дополнять создаваемый образ интересными деталями,

- развивать навыки экспериментирования.

- продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования :акварель, вода, соль.

Образовательные: -формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.

- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег, кисточки белка№1,№5 репродукции картин о зиме.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие стихотворением Сергея Михалкова :

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.

Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Воспитатель: - А что же со снегом, который я принесла с улицы?

Что произошло, куда делся снег?

Ответы детей: (снег растаял, и получилась вода).

Воспитатель: - Почему он растаял?

Ответы детей: (потому, что тепло в помещении).

Воспитатель: - Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует сделать вывод.  Можно ли рисовать снегом? (нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Стук в дверь.

- Ребята, нам принесли посылку и письмо. Интересно от кого оно?

( Воспитатель  читает письмо.)

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня….(Зима).

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

- Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна   (соль)

- И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».

Воспитатель: - Волшебный снег это соль.

( Воспитатель насыпает  соль в баночку  каждому ребёнку.)

- Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

-Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

-Рассмотрите соль.  Она состоит из кристаллов.

В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы

И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

 Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

- Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима».

- Какие краски используют художники?

Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)

- Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы ит.д)

Воспитатель: - Ребята, перед тем как стать художниками давайте с вами поиграем в зимние игры.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

в технике «солевого рисования»

- Кистью белка номер№5 тонируем лист зимними краскам(фиолетовой, синей, голубой),

- Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.

- После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.

- Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Воспитатель: - При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

У нас получился  сказочный, зимний рисунок.

Выполняем следующий этап работы.

Нанесём тонкой кистью белкой № 1 рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.

Итог: 

-У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

- Ответьте на следующие вопросы.

- Можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)

- Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду.

Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.

- Полезна ли соль для человека?  ( да, но в маленьких количествах)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданны...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».

Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования и рисование мятой бумагой "Одуванчик"

Тема : «Одуванчики».Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель:  развитие творческих способностей.Задачи:- Познакомить...