Конспект ООД "Лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

«Лес, точно терем расписной»

(рисование)

Цели: учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Лес, точно терем расписной»

(рисование)

Цели: учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.

Задачи.

Обучающие:

Учить детей вырезать деревья из бумажных прямоугольников, сложенных дважды пополам и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.

Развивающие:

1. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор).

2. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

5.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

6. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

7. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Словарная работа: пейзаж, терем, пейзажисты, вернисаж, трель.

Предварительная работа.

Украшение группы осенними листьями. Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля и 1/3 - небо). 

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный:

Основа композиции «Осенний лес», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов (смотреть приложение); схема «Варианты цветосочетаний» (смотреть приложение), ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги воспитателем.

ТСО:

1.Магнитофон (музыкальный центр).

2. СД-диск с аудиозаписями из цикла «Времена года» Осень. Аудиозапись с пением птиц.

Раздаточный:

Наборы цветной и фактурной бумаги, конфетти, цветные иллюстрации из старых журналов, ножницы, коробки для обрезков, клейстер, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, подложки, фломастеры, пастель.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент: приглашение на экскурсию в лес.

• Фоновое прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

• Беседа о правилах поведения в лесу, об осеннем лесе.

•Чтение стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад» с последующей беседой по содержанию.

• Рассматривание картинок.

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

• Рассматривание.

• Мотивация на предстоящую деятельность: творческая работа в группе после экскурсии.

• Пальчиковая игра «Ёжик» с шариками Су-Джок.

• Практические действия детей: вырезание, наклеивание.

Физкультминутка «Лес».

• Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Осень.

• Итог. Анализ.

• Установка на последующую деятельность.

Ход занятия. 

Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в осенний  лес.

Дети подходят к паласу, звучит аудиозапись с пением птиц. Останавливаемся на лесной опушке.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: нельзя шуметь, разбрасывать мусор, трогать животных и птиц и т.д.
Воспитатель:  Посмотрите вокруг (группа украшена осенними листьями). Скажите, какой лес осенью?

Дети: красивый, разноцветный, золотой.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста,  на землю (обращает внимание на палас с листочками). Чем покрыта земля? С чем можно сравнить опавшие листья на земле?

Дети: с ковром.
Воспитатель: Давайте все вместе послушаем осенний лес (Звучит пение птиц). Что вы услышали?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Вспомните, какие звуки слышали в лесу весной?

Дети: птичью трель, кукуканье кукушки и т.д.

Воспитатель: Поют ли птицы осенью?

Дети: очень редко.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, присядем на полянке и послушаем стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца...

Воспитатель: Как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом?

Дети: Лес блестит на солнце, переливается. Похож на красивый терем.

Воспитатель: Лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем, который вы видели на картинках в сказках.

Игра малой подвижности «Летает – не летает» 
Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица  и не поднимают рук, если ведущий назвал  не птицу.  

Воспитатель: Посмотрите на ажурные кроны деревьев нашего леса. Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей, дети рассматривают.

Воспитатель: Обратите внимание на осенние картины вон там, справа от тропинки. Как называются картины, изображающие природу?

Дети: пейзажи.

Воспитатель: Как называются художники, рисующие такие картины?

Дети: пейзажисты.

Воспитатель: Где можно увидеть пейзажи известных художников?

Дети: в музеях, на выставках, вернисажах, в художественных альбомах, на открытках и пр.

Воспитатель: Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили об осени. Мы еще много будем говорить о ней, не раз вы еще сюда придем. А сейчас на прощание соберем каштаны (шарики Су-Джок), они помогут размять пальчики перед составлением картины леса в группе.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Воспитатель: Ребята, в старшей группе мы уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья.

Сегодня всё, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон так, чтобы на полянке осталось место для животных, которых мы будем вырезать на следующем занятии.

Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника - большой и маленький.

Воспитатель: Как лучше вырезать деревья и кусты?

Дети: нарисовать карандашом и вырезать, вырезать крону о ствол и склеить.

Воспитатель: Предлагаю вырезать деревья ленточным способом, как делали мы это в старшей группе. 

Воспитатель напоминает способ ленточной аппликации. 

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Осень.

Воспитатель: У каждого из вас на столе в подносах есть художественные материалы (фактурная и цветная бумага, конфетти). Как можно украсить деревья? А что можно сделать фломастерами или пастелью?

Дети: Нарисовать на кронах листочки или узор.

Дети вырезают или создают обрывной аппликацией кроны деревьев и кустики.

По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т.д.

Воспитатель: На основе для композиции разместим наши деревья, создав наш лес «терем расписной».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Пение птиц, игра «Летает – не летает», осенние пейзажи на картинах, вырезание деревьев.

Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? Почему? (дети пытаются проанализировать рисунки детей).

Дети: Мне понравилась работа Алёны, потому что у неё очень аккуратная и т.д.

Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вечером подарите цветочные клумбы своим мамам или бабушкам.

Последующая деятельность.

Чтение стихотворения В. Набокова «На чёрный бархат лист кленовый...»

На чёрный бархат лист кленовый

Я, как святыню, положил:

Лист золотой с пыльцой пунцовой

Между лиловых жил.

И с ним же рядом, неизбежно,

Старинный стих - его двойник,

Простой, и радужный, и нежный,

В душевном сумраке возник;

И всё нежнее, всё смиренней

Он лепетал, полутаясь,

Но слушал только лист осенний,

На чёрном бархате светясь.

Список использованных источников

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО.  ИД Цветной мир, 2017 г.
  3. Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....