Конспект занятия по рисованию " Зима" (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гришина Наталья Викторовна

Цель и задачи:
- учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.
- Закреплять умение рисовать разные дома деревья.
- Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, сангину, и белила (гуашь).
- Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материал: Репродукции картин. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белая гуашь), кисти, банка с водой, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx588.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе детского сада по рисованию. Тема: «Зима»

Цель и задачи:
- учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.
- Закреплять умение рисовать разные дома деревья.
- Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, сангину, и белила (гуашь).
- Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материал: Репродукции картин. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белая гуашь), кисти, банка с водой, салфетка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. А что же нам надо нарисовать?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: И я не знаю. Сегодня на окно села снежинка. Может она подскажет?

Воспитатель снимает снежинку с доски.

Воспитатель: Ребята, тут загадки. И написано, что все мы поймём, что нам надо нарисовать, когда их отгадаем. Вы готовы отгадывать?
Дети: Да

Воспитатель:
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние… (Метели)

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)

Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый… (Снеговик)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)

После осени пришла.
И сугробы намела. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно ответили. Про какое время года говорилось в загадках?
Дети: Про время года - Зима.
Воспитатель: Правильно. Значит наше задание от снежинки — это нарисовать зиму. Только вот беда, ребята. Забыла я уже, как зимний пейзаж выглядит. Заблудился где-то снег, по дороге к нам. В конверте, снежинка, передала иллюстрации художников. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель развешивает на доске иллюстрации художников с изображением зимнего пейзажа. Дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, как много снега. Очень хочется, чтобы и у нас уже были такие сугробы. Опишите, пожалуйста, что Вы видите на иллюстрациях?
Дети: Поля и деревья, дома, укутанные снегом.
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня, мы с Вами, попробуем нарисовать «Зиму». А чтобы наш снег был белым-белым, мы будем использовать белила.
Но перед тем, как приступить к рисованию, нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию «Зимы»

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками.
Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что расположено в лесу: деревья.
Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать белилами снег.

Воспитатель: А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.
Какие вы молодцы!
Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

5314741357442175403 (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

конспект занятия по рисованию "Зима"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы...

Конспект занятия по рисованию «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать,сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (бели...

Конспект занятия по рисованию «Зима»

Конспект занятия по рисованию «Зима»...

Конспект занятие по рисованию «Рисуем для детей (зеленый цвет)» для детей 2-3 года

формировать умение узнавать зеленый цвет, узнавать на рисунке  знакомые предметы, сгруппированные по цвету, называть их....