Конспект занятия по теме : "Космос" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

алибекова эльнара каламутдиновна
Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmos_itog.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию «Загадочный космос»

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Задачи:        

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

2. Учить детей изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка

3. Способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

4. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

5. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, иллюстрации звездного неба, планет и ракет.

Предварительная работа: презентация «Загадочный космос», чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т. А. «Звездочёт и обезьянка Микки», разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, планетах.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.        

Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре. На столах - материалы к занятию.

(Звучит космическая музыка и в группу залетает ракета с космонавтом.)

Ракета приземляется из неё выходит космонавт (Эля).

 – Здравствуйте. Ребята, подскажите как называется ваша планета, на которую я сейчас прилетела?

- Как у вас здесь красиво. Ребята, а какой праздник вы будете отмечать 12 апреля.

- Когда человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара. Кто помнит, как звали первого космонавта? 

Космонавт: Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).

Космонавт:

- А вы знаете Кто ещё летал в космос?

- Я люблю путешествовать по разным планетам нашей солнечной системы.

- А какие вы знаете ещё планеты? 

Космонавт: Какие вы умные Земляне. Я предлагаю вам полететь на моей ракете на планету на которой я живу, ПЛУТОН

Дети садятся в космический корабль, заводится двигатель ракеты. И ребята летят на планету космонавта ПЛУТОН

После приземления космическая ракета сломалась.

Космонавт: Дети (Земляне), как же вам теперь вернуться на свою планету Земля?

Космонавт: Правильно, садитесь теперь на свои космические стульчики, и мы с вами приступим к рисованию и в этом нам помогут ваши родители

Дети садятся за столы:

Но перед работой разомнем наши пальчики.  (включаю ручку гимнастика на ……..)

Пальчиковая гимнастика:

        

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

2. Практическая часть занятия.

Воспитатель. На столах перед вами альбомные листы, восковые мелки и акварель. Все это пригодится нам для рисования ракеты и космоса. Рисовать мы с вами будем сегодня поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Показ способа изображения с объяснением.

Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?

Воспитатель: Правильно, дети, Земля, к ней и будет лететь наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа

Дальше рисуем ракету. Рассмотрим строение ракеты.

Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты

Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два

Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья.

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник.

Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым  

Ракета готова. Дети, как вы думаете, что еще есть в космосе?

Воспитатель: Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

На восковые карандашики нажимаем посильнее, потому что затем мы будем рисовать акварелью. Нас ждет настоящее волшебство!

Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать?

Воспитатель: Некоторым кружочкам можно подрисовать лучики, как у солнышка. Даже белые звездочки можно нарисовать. Вам кажется, что их не видно, но потом, когда мы возьмем акварель, все наши звездочки появятся

 

Раскрасим планету. Нарисуем материк (коричневый и зеленый мелок, а это океан (голубой мелок)

Нарисуем комету, пусть она будет зеленой и ее длинный хвост

Открываем акварель, теперь будем раскрашивать рисунок красками. Сначала закрасим тонкой кистью ракету, а затем планету

Теперь нарисуем космическое небо.

Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом

По завершению рисования:

Космонавт: Ребята каким должен быть космонавт?

Давайте сделаем с вами гимнастику, чтобы стать такими же сильными и ловкими как космонавты.

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

3. Заключительная часть.

Космонавт: Какие вы молодцы. Вы теперь сможете вернуться на свою планету. А чтобы вы не потерялись и нашли дорогу домой, я вам дам карту солнечной системы. Ребята давайте попробуем на вашей карте найти планету Земля. Попробуйте найти и другие планеты нашей солнечной системы. Родители вам в этом помогут.

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вам понравилось рисовать восковыми карандашами и акварелью?

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети повторяют за космонавтом

Дети рисуют по показу. 

Дети: Земля.

Дети рисуют

Дети рисуют

Дети рисуют

Дети рисуют

Дети рисуют

Дети рисуют

Дети: Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

Ответы детей

Ответы детей (Желтым, синим или оранжевым) 

Дети рисуют

Дети рисуют

 Дети рисуют

Дети рисуют

Дети рисуют

(ответы детей)

Дети ищут на карте планету Земля

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Гость группы"

В занятии гость группы -  мама, которая работает закройщицей - портным, расскаывает детям о своей профессии; показывает процесс кройки платья для куклы....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...