Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежинка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Федорова Светлана Владимировна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), музыкально-танцевальная, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемый результат: умеют слушать литературные и музыкальные произведения, включаются в игру, выполняют вслед за воспитателем простейшие танцевальные движения, знают белый цвет и находят его среди других цветов, рисуют ладошкой, называют зимнюю одежду.

Оборудование: тарелочки с краской белого цвета, листы бумаги синего цвета с белым кругом посередине, салфетки, песня танец «Снежинки» (вот снежок летит, летит), сюжетные картинки по теме.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательно-коммуникативная деятельность (рассматривание картин «Зима», «Снег», «Снежинки», общение со взрослыми и сверстниками, представление о белом цвете, сезонных изменениях в природе)

Дети, стоя с воспитателем перед картинами, рассматривают их и называют сезонные изменения в природе.

Воспитатель. Посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С чем же она пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всё пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядил в белые шапки. А снег это маленькие красивые снежинки.

 

Воспитатель читает стихотворение.

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь.

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь

Дунь осторожно,

И я улечу –

К синему небу

Подняться хочу»

Первый пушистый и белый снежок –

Светлое зимнее чудо, дружок.

 

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Дети возьмите снежинки на ладошки подуйте на них. Вот и у нас получился снежок.

 

Воспитатель: Дети на улице стало очень холодно. Что мы надеваем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей) Правильно, одежда и обувь у нас теплые. Значит, мы можем смело гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой? (воспитатель показывает сюжетные картинки и задает детям вопросы, дети отвечают) На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Вот в какие веселые замечательные игры мы можем играть зимой. Давайте послушаем песенку о зиме и покажем, как кружатся в воздухе легкие снежинки.

Звучит песня:

Танец снежинок «Вот летит, летит снежок»

Слова: Е. Машанцевой

Музыка: А. Филлипенко

Вот снежок летит, летит

И на солнышке блестит.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

И на солнышке блестит. Дети поднимают руки вверх и качают ими

Дует ветер-ветерок,

И летит, летит снежок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

И летит, летит снежок. Дети бегут по кругу за воспитателем

Закружился, заблестел.

Над полями полетел.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Над полями полетел. Дети кружатся

 

- А хотите, чтобы у нас в группе появились снежинки? Сейчас мы их нарисуем. Какую же мне надо взять краску? (Ответы детей) Конечно, снег белый и снежинки белые, поэтому и краску возьмём белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке. А рисовать снежинки мы будем ладошками.

Воспитатель показывает приёмы рисования.

 

2. Продуктивная деятельность (рисование)

Дети выполняют рисунок снежинок.

 

3. Рефлексия.

Воспитатель: вот сколько красивых снежинок получилось у нас в группе. Давайте и мы превратимся в снежинки.

Воспитатель читает стихотворение. Дети кружатся на месте, а потом становятся в круг.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежинка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), музыкально-танцевальная, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемый результат: умеют слушать литературные и музыкальные произведения, включаются в игру, выполняют вслед за воспитателем простейшие танцевальные движения, знают белый цвет и находят его среди других цветов, рисуют ладошкой, называют зимнюю одежду.

Оборудование: тарелочки с краской белого цвета, листы бумаги синего цвета с белым кругом посередине, салфетки, песня танец «»Снежинки» (вот снежок летит, летит), сюжетные картинки по теме.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательно-коммуникативная деятельность (рассматривание картин «Зима», «Снег», «Снежинки», общение со взрослыми и сверстниками, представление о белом цвете, сезонных изменениях в природе)

Дети, стоя с воспитателем перед картинами, рассматривают их и называют сезонные изменения в природе.

Воспитатель. Посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С чем же она пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всё пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядил в белые шапки. А снег это маленькие красивые снежинки.

Воспитатель читает стихотворение.

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь.

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь

Дунь осторожно,

И я улечу –

К синему небу

Подняться хочу»

Первый пушистый и белый снежок –

Светлое зимнее чудо, дружок.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Дети возьмите снежинки на ладошки подуйте на них. Вот и у нас получился снежок.

Воспитатель: Дети на улице стало очень холодно. Что мы надеваем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей) Правильно, одежда и обувь у нас теплые. Значит, мы можем смело гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой? (воспитатель показывает сюжетные картинки и задает детям вопросы, дети отвечают) На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Вот в какие веселые замечательные игры мы можем играть зимой. Давайте послушаем песенку о зиме и покажем, как кружатся в воздухе легкие снежинки.

Звучит песня:

Танец снежинок «Вот летит, летит снежок»

Слова: Е. Машанцевой

Музыка: А. Филлипенко

Вот снежок летит, летит

И на солнышке блестит.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

И на солнышке блестит. Дети поднимают руки вверх и качают ими

Дует ветер-ветерок,

И летит, летит снежок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

И летит, летит снежок. Дети бегут по кругу за воспитателем

Закружился, заблестел.

Над полями полетел.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Над полями полетел. Дети кружатся

- А хотите, чтобы у нас в группе появились снежинки? Сейчас мы их нарисуем. Какую же мне надо взять краску? (Ответы детей) Конечно, снег белый и снежинки белые, поэтому и краску возьмём белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке. А рисовать снежинки мы будем ладошками.

Воспитатель показывает приёмы рисования.

2. Продуктивная деятельность (рисование)

Дети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: вот сколько красивых снежинок получилось у нас в группе. Давайте и мы превратимся в снежинки.

Воспитатель читает стихотворение. Дети кружатся на месте, а потом становятся в круг.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...