Праздник "Уплывает наш кораблик"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Кусей Елена Геннадьевна

Путешествие детей по остравам дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uplyvaet_nash_korablik_2013.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Уплывает наш кораблик»

На центральной стене – декорация, изображающая корабль с алыми парусами.

Действующие лица

Взрослые: Ведущие, Боцман, Бяка-Забияка, Ученый Боб.

Дети: Боцман, 4-«феечки» - девочки.

        Звучат фанфары, выходят двое Ведущих.

1-й Ведущий.

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

2-й Ведущий.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ,

И куда не кинешь взглядом –

Рядом друг с тобой идет!

Вместе: Посмотрите, вот они –

Наши славные выпускники!

Расходятся в разные стороны.

        Под фонограмму песни «Ты постой, наше детство», дети с шарами входят в зал и выполняют праздничное перестроение.

  1. Есть на свете чудо-сад,

Я в него ходить бы рад.

Здесь и летом, и зимой

Были все друзья со мной.

  1. Вот какой здесь чудо-сад

Для таких, как мы, ребят!

  1. Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

  1. Были шумные, смешные,

Озорные малыши,

Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши.

  1. А сегодня улетаем,

Словно птицы из гнезда,

Жаль, приходится прощаться

С этим садом навсегда!

Исполняется песня «Наш выпускной » музыка и слова О. Царевой.

Дети садятся на места.

1-й Ведущий. Детство это большая страна. В ней вы провели самые лучшие годы – веселые, беззаботные и такие неповторимые. И сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами. Давайте прямо сейчас отправимся в плавание вашего дошкольного детства.

2-й Ведущий. А поведет кораблик наш отважный Боцман. В далеких странствиях не раз он плавал по волнам.

Под вступление песни «Капитан» маршем входит Боцман.

Боцман: Эй, ребята смелые,

Все на палубу спешите,

Дружно танец вы спляшите!

Дети исполняют танец под фонограмму песни «Бескозырка белая»

Ребенок. Мы уплываем, трудно нам простится с тем островком, что нас добром встречал, что нас взрастил. И долго будет сниться, спокойный наш детсадовский причал.

Исполняется песня «Веселый звонок»

Дети садятся на места.

1 ребенок. Наш кораблик уплывает,

Нас никто не провожает…

2 ребенок. Как это не провожает?

Провожают малыши.

Посмотрите. Вот они!

Под музыку в зал входят малыши.

Малыши читают.

  1. Мы – ребята-малыши,

Мы поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

  1. Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие.

Мы немного подрастем,

Тоже в школу к вам придем!

  1. Вы совсем уже большие,

И красивы, и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки стать должны. (показывает, вытянув руки вверх)

  1. Вы идете в первый класс,

Может быть, возьмете нас?

Ребенок.

Нет, вам надо подрасти,

Рано в школу вам идти!

Малыш.

Что ж, ребята, до свиданья

Просим нас забывать,

А сейчас мы очень рады

С вами вместе станцевать!

Исполняется танец под фонограмму песни «Топ, топ, топает малыш»

Выпускник.

Наши куклы, мишки, танки,

Все стоят сегодня в ряд.

Хоть прощаться с ними жалко,

Отдаем их в детский сад.

Пусть в них играют малыши

И веселятся от души!

Воспитатель младшей группы принимает подарки, и малыши уходят под музыку и аплодисменты.

Боцман (выходит на середину);

Отплываем, отплываем,

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем, отплываем,

Поднимайте паруса!

Слышится шум моря (фонограмма).

Боцман (глядит в подзорную трубу);

Остров в море вижу я!

Кто же там живет друзья?

Нужно подойти поближе,

Вот уже кого-то вижу!

Под заборную музыку вбегает Бяка-Забияка,

Пробегает круг, девочек «дергает» за косички, бантики, а мальчиков за галстуки, пиджаки

Бяка-Забияка.

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка!

(радостно хлопает в ладоши):

Сколько маленьких я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Ребенок.

Что ты, что ты, вот так раз!

Нынче праздник ведь у нас!

Бяка-Забияка. (подбоченясь); Здрасьте! Приплыли – не спросили, и обижать их нельзя! Какие храбрые! А какой праздник-то у вас?

Дети. Выпускной! Мы в школу учиться уходим!

Бяка-Забияка. (Удивленно); Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у группы «………….» сегодня выпускной! Например, вот так. А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (дети выполняют). А теперь еще раз «Ура» и затопали ногами! (дети выполняют). Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то – тю тю…закончилось! (Ребенку): Вот ты, мальчик, кем стать хочешь? Наверно, летчиком?

Мальчик. Я в школу хочу.

Бяка-Забияка. А ты, девочка, наверное, врачом?

Девочка. Я в школу хочу!

Бяка-Забияка. А ты мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Мальчик. Нет, я в школу хочу!

Бяка-Забияка. Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают). Эх, вы… школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, (боксирует) подраться с кем-нибудь.

Ведущий. Ребята, разве можно так себя вести на перемене?

Дети. (Отвечают.)

Бяка-Забияка.

Ну, тогда мы с вами, братцы,

Будем с вами тренироваться!

Чтобы в школу в первый день

Правильно собраться!

Мама – завтрак припасет,

Папа – шарик принесет.

Вам же надо не отстать

 И быстрей портфель собрать!

Проводится игра «Будильник»

Участвуют две семьи; по звонку будильника папы надувают шары, мамы собирают завтрак, двое детей собирают портфели. Побеждает та семья, которая первой «прибежит в школу». Бяка-Забияка пытается смешно помешать им: то подушку принесет, то пустышку подсунет и т. п.

Игра проводится 2-3 раза.

Бяка-Забияка. 

Ну, спасибо, ребятишки,

Озорные шалунишки!

А я теперь не буду Бякой,

И не буду Забиякой!

В школе я хочу учиться,

Стать прилежной ученицей.

Вас я буду вспоминать

И к себе на остров ждать.

До свиданья, ребята! (Убегает.)

Боцман.

Что ж, и нам пора прощаться,

С твердой сушей расставаться!

Ждут нас волны впереди,

Встречи новые в пути!

Слышится шум моря (фонограмма).

Боцман (глядит в подзорную трубу);

Вижу чудо-островок

Там, где лето круглый год.

Только там увидеть можно

Фей прекрасных хоровод!

Под музыку танцевальной «проходкой» выходят 4 «феечки».

1-я Фея. Остров наш необычайный!

Он спортивный, музыкальный!

Только здесь услышишь ты

Звуки чудной красоты!

2-я Фея. Все здесь сказочно красиво,

А цветы – ну просто диво!

Только здесь круглый год

Цветы водят хоровод!

3-я Фея. Здесь и мамочки, и дети –

Лучшие на всей планете.

Смотрите скорее, дети танцуют

И танцем своим ими всех очаруют.

Сольный  танцевальный номер

4-я Фея. Вот пришла и нам пора

Расставаться, детвора!

Вы о нас не забывайте,

Иногда нас вспоминайте.

Все вместе: До свидания! (уходят на свои места.)

Слышится шум моря (фонограмма).

Боцман (глядит в подзорную трубу);

Наш веселый пароход снова движется вперед!

Остров вижу я опять, но какой он – не понять!

Мы к нему причалим плавно

И узнаем, кто в нем главный!

В зал входит Ученый Боб.

Боб. Зовут меня Ученый Боб,

И я в науках знаю толк!

Кто на остров попадет –

Со мной в «грамоту» играет!

Вы откуда, ребятишки,

Озорные шалунишки?

Ребенок. Мы плывем по волнам

По дошкольным островам.

С детством мы прощаемся –

В школу отправляемся!

Боб. Вот здорово! Не надо вам никуда плыть! Я зачисляю вас в свою супер-пуперскую школу. В моей школе все необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «звонок», все дети в моей школе громко кричат «Динь-динь!» давайте попробуем! Приготовились! Звонок! Дети отвечают: «Динь-динь» А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то начались уроки и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы кричат: «Ура!». Мамы и папы, попробуем? Три-четыре! (Родители выполняют). Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю: « Звонок» дети и родители выполняют. Команды повторяются трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче). Молодцы! За «звонок» ставлю вам пятерку с плюсом! А считать вы умеете? (Дети отвечают).

Чтобы в школу отправляться

Надо в цифрах разбираться!

Будем весело играть

И команды выполнять!

Цифры вы запоминайте

И скорей в кружок вставайте.

Готовы? (Дети отвечают).

Проводится игра «Соберись в кружок»

Под музыку дети выполняют соответствующие движения. Как только музыка заканчивается, ведущий показывает карточку с любой цифрой в пределах десяти. Дети образуют кружки в соответствии с цифрами.

Играя в последний раз, дети остаются в кружках.

Боб. А сейчас я вас проверю, как умеете читать! Вот вам буквы – надо слово выложить и прочитать!

Проводится  игра «Выложи слово»

Каждому кружку дается конверт с набором букв, из которых дети должны составить слова.

Боб. Молодцы, ребята!

И буквы знаете, и считать вы умеете.

Вижу я, вы повзрослели,

Все ученья одолели.

Я желаю вам, друзья,

Всем «ни пуха, ни пера!»

До свиданья! (Уходит.)

Боцман. До свиданья острова, с вами мы прощаемся.

И в любимый детский сад возвращаемся!

Звучат фанфары. Дети выходят и становятся парами, по кругу смотрят на зрителя.

1-й ребенок. В дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывет наш кораблик к другим берегам.

2-й ребенок. Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Читали нам сказки, кормили нас кашей –

Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

3-й ребенок. Мы выросли большими,

Уходим в первый класс,

Для всех на прощанье

Танцуем этот вальс.

Исполняется «Прощальный вальс»

Становятся полукругом.

4-й ребенок. Так пусть же вам щедрее светит солнце

От всех ребят и рядом, и вдали!

Вам всем, кто в школу выпустил питомцев (хором):

Шлем свой поклон от неба до земли! (кланяются).

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

После песни дети садятся на свои места.

1-й Ведущий. Ребята, вот и закончилось морское путешествие.

2-й Ведущий. Впереди вас ждет большой материк под названием «Школа» и предоставляю слово взрослым.

Исполняется «Прощальный танец» под песню «Мы уходим»

Выступление заведующей детским садом.

Вручение цветов и ответное слово родителей.

1-й Ведущий. Все игры сыграны, все песни спеты.

Окончен праздник. В добрый путь, друзья!

Удачи в школе, доброты, терпенья

Желаем вам детсадовцев семья!

2-й Ведущий. С детством расстаться всегда очень трудно,

Белый кораблик уплыл – не вернешь!

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дольше живешь…

Вместе: Доброго вам пути!

Под фонограмму песни «Детство» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...