Музыкальная сказка "Колобок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Домрачева Светлана Петровна

Музыкальная сказка на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc127.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Колобок.

(Сценарий для старших  дошкольников

по мотивам русской народной сказки).

(на фоне музыка «В гостях у сказки» в зал входят дети и уходят за ширму)

Рассказчик:  Cказка, сказка, прибаутка!

                         Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал

- Сегодня мы с вами отправимся в знакомую, но необыкновенную сказку, где происходят чудеса. Сейчас мы покажем вам сказку «Колобок». А попасть в нее можно, сказав волшебные слова:

«Раз, два, три

Наша сказка оживи!»

Рассказчик:         Жили-были Дед да Баба...

Дед:                      Я живу в своем дому,

Не мешаю никому.

Только бабушка да я —

Вот и вся моя семья!

Баба :                   Дружно с Дедом мы живем,

Только скучно нам вдвоем,

Без игрушек и затей,

Потому что нет детей.

Дед:  А, слепи-ка, бабка, колобок из теста!

Баба: Да из чего слепить-то муки то нет.

Дед: А ты, бабка, по амбару поскреби, по сусекам помети, вот и наберется.

Баба: Ох, ох, ох!

Рассказчик: Так баба и сдела ла. Замесила она тесто, ис пекла румяный колобок, по ложила его на окошко. Ле жал колобок, лежал, да скуч но ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатил ся со двора и покатился к ле сочку. Остановился у дерева и стал петь песенку.

Колобок (поёт):               Я Колобок, Колобок,

Колобок — румяный бок.

Я от Дедушки ушел

И от Бабушки ушел,

Покатился я вперед,

Новый путь меня зовет,

Встречу я друзей в пути,

Их скорей хочу найти!

Зайчик(поет):    В лесу недолго до беды,  

Но заяц не простак.

Умей запутывать следы

Вот так, вот так, вот так.

Туда сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

                   

                            Кто ты такой?

Колобок:                        Я, Колобок, Колобок,

                                         Колобок — румяный бок.

                                        Я от дедушки, от бабушки ушел,

Покатился я вперед,

Новый путь меня зовет,

Встречу я друзей в пути,

Их скорей хочу найти!

               Хочешь быть моим другом?

Зайчик:  Да, хочу!

Колобок: Тогда пойдем вместе по лесу гулять, хороших дру зей искать!

Рассказчик: Покатился Коло бок, а за ним Зайчик прыгает, песенку поют.

Колобок и Зайчик:  (поют на мелодию  «Мы едем, едем, едем…»):

Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречаем

И позовём с собой.

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Рассказчик:  А лес – то у нас волшебный и там случаются разные чудеса.

(Танец грибочков под фонограмму).

Выходят Колобок и Зайчик:  (поют на мелодию  «Мы едем, едем, едем…»):

Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречаем

И позовём с собой.

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Медведь (поет):           Медвежонок косолапый

Всех зверей милей,

А его косматый папа –

Царь лесных зверей.

                                Кто вы такие?

Колобок и Зайчик:       Это мы!

Здравствуй, Мишенька - медведь,

Можешь громко зареветь?

Медведь: Да! Ры-ры-ры!.. Я Мишка-хвастунишка! Я очень сильный и большой,                          Никто не справится со мной. А вы куда идете?

Колобок (поёт):       Я Колобок, Колобок,

Колобок, румяный бок.

Я от дедушки, от бабушки ушел.

Покатился я вперед,

Новый путь меня зовет.

Встречу я друзей в пути,

Их скорей хочу найти.

Вот уже Зайчика повстречал, и тебя, Мишенька, возьмем с собой, хочешь?

Медведь: Да, я хочу пойти вместе с вами.

Рассказчик: Покатился Ко лобок дальше, а за ним Зайчик прыгает и Мишка перевали вается.

Колобок, Заяц и Медведь (поют):   Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречаем

И позовем с собой.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля!..

Рассказчик:  А лес – то у нас волшебный и там случаются разные чудеса.

 (Танец цветочков под фонограмму).

Выходят Колобок, Заяц и Медведь (поют):   Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречаем

И позовем с собой.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля!..

(Выходит Еж, «Песенка Ежика» сл. и муз. Е. Гомоновой .)

Ёж (поет):   Я Ежик колючий,

                       Такой невезучий.

                       Я в гости приду – мне не рады.

                       Боятся колючек,

                       Уколются ручки,

                       Никто никогда не погладит.

                     

Ёж:     Пых-пых, чух-чух! Кто вы такие?

Колобок, Заяц, Медведь:

Это мы! Здравствуй, здравствуй, серый Ёж,

До чего же ты хорош!

Ёж: Да, это я, чух-чух! Я иду, куда хочу! А вы куда идете?

Колобок: А мы идем искать друзей. Я уже Зайчика нашел. Мишку-хвастунишку, и тебя. Ёжик, возьмем с собой.

Ёж: Да, я хочу пойти с вами!

Рассказчик: Покатился Ко лобок дальше, а за ним Зайчик прыгает, Мишка перевали вается и Ёжик лапками пе ребирает.

(Колобок, Заяц, Медведь и Ёжик с песней идут дальше.)

Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречаем

И позовем с собой.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля!..

(Выходит Лиса, «Песенка Лисы»  муз. и сл. Л. Куклиной)

Лиса (поет):  Живу я в сказочном лесу,

                         Все знают здесь меня, Лису.

                         Я по тропиночкам гуляю,

                         И след хвостом я заметаю.

                                       Припев: От природы я умна,

                                                      Симпатична и стройна.

                                                       И скажу вам не тая,

                                                       Дам совет хороший я!

 

Лиса (недовольно):  Кто тут громко так поёт. Отдохнуть мне не дает?

      (К зрителям):   Я — красавица-Лиса,

Вытворяю чудеса.

Распушу я хвостик свой,

Буду вечно молодой!

Колобок: Ну, а я — Колобок, Колобок, румяный бок.

              Я от дедушки, от бабушки ушел.

              Покатился я вперед,

              Новый путь меня зовет.

              Встречу я друзей в пути,

              Их скорей хочу найти.

Зайчики: А я — Зайка - попрыгайка.

Медведь: А я — Мишка-хвасту нишка.

Ёж: А я — серый Ёж,

        Как свернусь — на мяч похож!

Лиса (обхватив лапами голову): Ах, ах, ах!

Не узнала впопыхах.

Колобок! Ты кто такой?

Поздоровайся со мной!

Сядь сюда, на носик мой,

Снова песенку пропой.

А я песенку твою

Как умею, подпою!

(Нюхает, крутит носом): Вкусно пахнет Колобок,

                                              Укушу его разок!

Колобок:           Нет, Лиса, останусь здесь. Ты меня ведь хочешь съесть?

Лиса (смущенно):   Очень вкусный ты на вид,

                              Разыгрался аппетит!

Медведь:                Р-р-р!.. Ах, коварная Лиса!

Прогоню тебя в леса!

Уходи отсюда прочь —

И гуляй себе, где хошь!

Зайчик:              Уходи, уходи

                               И назад не приходи!

Еж:                      А уж если вновь придешь,

                             То тебя уколет Ёж!

(Лиса пятится, дрожит в испуге.)

Колобок:            Нет, Лисичка, погоди,

Далеко не уходи.

Ты прощенья попроси,

Извиненья принеси!

Лиса (опустив голову):    Вы меня, друзья, простите,

                                         В путь с собою пригласите!

Колобок:           Что ж, Лиса, тебя прощаем,

                         В путь-дорогу приглашаем,

Мы тебя берем с собой.

А теперь пора домой,

К дедушке и бабушке

На вкусные оладушки!

Лиса:           Ой, спасибо, дорогой,

                     Вместе я иду с тобой!

(Все звери с песней идут друг за другом, впереди Колобок.)

Все вместе (поют):        Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречали,

Позвали их с собой.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля!      (уходят)

Рассказчик: Долго катился Ко лобок, а за ним Зайчика прыгал, Мишка-хвастунишка перева ливался, Ёжик лапками пере бирал, а Лисичка-сестричка хвостиком махала, следы все заметала. Только к вечеру дошли они до бабы и деда.

__________

Дед:              Где же, где же наш сынок,

                      Как он нас покинуть мог?

Баба:            Почему от нас ушел,

                      И каких друзей нашел?

(Все звери с песней идут друг за другом . )

                                          Мы весело шагаем

По тропочке лесной,

Друзей мы повстречали,

Позвали их с собой.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля! 

Колобок:     Не горюйте, Баба, Дед,

Вот и дома я! Привет!

Вот и возвратился я,

И со мной мои друзья:

Зайка, Мишка, Ёж, Лиса        

Вам покажут чудеса.        

Будут с вами рядом жить,

Так что не о чем тужить!

Медведь:  Дед и Баба!        

  Мы, чем можем,  

  Обязательно поможем!

Зайчик:         В огороде, где не густо,

                       Мы посадим в ряд капусту!

Ёж:             Я вам принесу грибов —

                    И запас к зиме готов.

Лиса:          А я в доме приберу,

                    Все пылинки соберу!

Дед:              Вот спасибо, Колобок,

Дорогой ты наш сын

   Мы уж старые, нет сил,

   Вас помочь бы я просил.

Баба:            Ну, и я сказать должна:

                      Очень помощь нам нужна!

Лиса:           А теперь давайте спляшем,

Дружно лапками помашем,

Встанем вместе в хоровод,

Каждый спляшет и споёт!

Колобок:     В песне русской все расскажем,

Свою удаль вам покажем!

А я всем улыбаюсь,

По кругу покатаюсь!

(все встают в хоровод)

  1. Мы веселые зверята – зайцы, белки, медвежата

На полянке нам не тесно – собираемся мы вместе.

 

Припев:   Хорошо с друзьями быть

                 Ведь без них так скучно жить

                 Соберем мы всех друзей

                 Вместе жить нам веселей.

   

  1. Мы не ссоримся с друзьями – звонко песни распеваем.

А когда придется туго – помогаем мы друг другу.

   

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...