праздник "Новоселье в старшей группе"
материал (старшая группа) по теме

Чудинова Мария Ивановна

представлен конспект праздника новоселье в группе для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praz.novoselya_st.gr_.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Новоселье» в старшей группе

Цель: Формирование отношений дружбы, терпимости со сверстниками и воспитание у детей чувства причастности и привязанности к своему детскому саду.

Предварительная работа: разучивание стихов детьми и песен о детсаде, украшение группы шариками, подготовка костюмов, изготовление приглашений на праздник детьми.

Оборудование: вырезанные шары из цветного картона, игрушка – домовенок, мешочек «волшебный», маски героев разных сказок, сундучок с подарками, магнитофон, 2 ведерка, 10 маленьких кубиков, 10 маленьких мячиков, костюм Домового, веник, воздушные шары для украшения зала, надпись «С новосельем!»

Действующие лица: Ведущая, взрослый, переодетый в Домовенка Кузю, Капризка (девочка подг.гр.)

Место проведения: музыкальный зал

Ход:

Дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот мы и немного подросли, стали старше на целый год. Мы перешли жить в другую группу. И сегодня собрались, чтобы отметить веселый праздник - Новоселье. Ребята, а что такое Новоселье? (ответы детей)

Ведущий:                                                                        

Новоселье - что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет

Суп не прольет на рубашку никто.

Все надевать научились пальто

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме.

(Дети читают стихи)

1реб

 Солнце луч в окно стучится,

 Будит взрослых и ребят

«Просыпайся, поднимайся

 Собирайся в детский сад! »

 2 реб.

 Ветер песни распевает

 И со звонким ветерком

 Мы по улице веселой

 В садик радостно идем.

 3 реб.

 А у нас в саду сегодня

 Славный праздник! Все спешат

 Нас поздравить с новосельем

Каждый здесь сегодня рад

 4 реб.

 Группу нашу поздравляем

 И все вместе пожелаем

 Счастья, радости, сластей

 Для ребят и для гостей.

 5 реб.

 Будем петь и веселиться

 В игры шумные играть,

 А пока всем предлагаем

 Праздник песенкой начать.

(Песня о детском саде – по выбору муз.руководителя)

Ведущая:

 С новосельем поздравляю и от всей души желаю

 Счастья всем, здоровья вам и большим и малышам,

 Принесла я вам шары необычной красоты

 Всем гостям я их раздам

 Напишите поздравленье нам.

 (Родители маркерами пишут поздравление на воздушных шариках, можно шары вырезать из картона)

Ведущая: Дети дружно в круг вставайте!

Громче музыка играй!

К новоселью новоселам

Испекли мы каравай!!!

ХОРОВОД «КАРАВАЙ» (дети выходят в круг и поют каравай)

«Как на наше новоселье испекли мы каравай. (идут по кругу, взявшись за руки)

Вот такой вышины, вот такой нижины, (изображают размеры каравая)

Вот такой ужины, вот такой ширины (изображают размеры каравая)

Всех мы в гости пригласим («кланяются, приглашают в гости»)

И кусочком угостим. (руки протягивают вперед, ладонями кверху, угощая гостей)

Каравай, каравай (идут по кругу)

С нами праздник отмечай! ( хлопают в ладоши)

Дети стоят в кругу

 1 ребенок: Всех мы дружно поздравляем,

                    И от всей души желаем:

                    Не болеть, не простужаться,

                    Вместе с нами закаляться!

2 ребенок: Малышей не обижать,

                  Пап и мам не огорчать!

                 Добрыми детьми расти,

                  Хорошо себя вести!!!

4 ребенок: С новосельем поздравляем,

                  Долго, долго жить желаем!!!

На метле влетает Домовенок Кузя.

Кузька: Ой, беда, беда, огорчение!

Вот пошло у меня невезение!

Вы кто?

Ведущая: Ой, кто это? Как ты к нам попал?

Кузька:

Мы, как пробило двенадцать,

Из-за печки вышли с братцем.

Я — Кузьма и мой — Нафаня,

Вот и вся моя компания.

Мы с Нафаней дружно спали,

Видим, домик наш сломали,

Лишь осталась печка,

Кочерга да свечка.

Хоть и горько было, братцы,

Но решил за дело взяться.

Взял метлу, чтоб подмести,

А она меня — нести.

Лишь взмахнул — и полетели.

Долго были мы в пути,

Но куда, однако, сели?

Ведущая: А попал ты прямиком к нам на новоселье! Так ты домовой? Домовенок Кузька? Оставайся у нас, будешь хозяином нашей старшей группы.

Кузька: Даже, не знаю. Крышу над головой хотелось бы. Да у вас тут просторно, красиво. А кот у вас есть?

Ведущая: Нет, а зачем нам кот?

Кузька: Ну, тогда не останусь. Как без кота-то? А кто ж мышей ловить-то будет?

Ведущая: Да у нас и мышей-то нет!

Кузька: А это тогда кто у вас такие маленькие? (показывает на ребятишек)

Ведущая: Да это же наши ребятишки! И совсем они не маленькие, а ходят уже в старшую группу!

Кузька: Да я пошутил! А вы испугались? Мы – домовые любим подшучивать и пугать! Но раз у вас кошки нет, мышей нет – с кем мне в кошки-мышки играть?..

Мышки-ребятишки!

Давайте играть в ловишки!

Ведущая:

Тебе, Кузя, водить!

Тебе котиком быть.

Игра «Кот и мыши»

Дети говорят слова, подходя к «спящему коту»

Мышка вылезли из норки,

мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне посмотреть?

А на кухне возле шкафа

Мышки видят чья-то лапа

Лапа пестрая, когти острые.

Ну-ка мышки берегись

И коту не попадись!

Мыши разбегаются. Кузька их ловит.(игра повторяется 2-3 раза)

Ведущая: Ну, что Кузя. Нравится тебе у нас? Останешься?

Кузька: Нет, без кота все равно не дело – кто будет мне сказки сказывать?

Ведущая: Дети, они много сказок знают. Хочешь проверим. Я загадаю им загадки о сказках.

Кузька: Посмотрим, как вы знаете сказки

 Вед.:

1.Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

3.  Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

                               (Карлсон)

 4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Кузя: Молодцы. А вы теперь мои загадки отгадайте. Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна– Жаба,(Дети исправляют названия героев).

Кузя: Молодцы. Проверю, хорошо ли  вы знаете героев разных сказок. Здесь мне нужны и родители. Выходите в круг.

Игра «Волшебный мешочек»- под музыку родители передают мешочек с масками по кругу, на паузу у кого мешок в руках тот достает маску и одевает ее. Дети отгадывают, герои какой сказки их родители.

Кузька: Ради праздника можно вас еще одной игрой побаловать?                        Стойте смирно, не шумите.

Я начну, а вы смотрите.

Сейчас я поиграю с вами в игру, которая называется «Подарки Домового». 

1. Домовой вам прислал в подарок: расческу — правой рукой покажите, как расчесываете волосы, зубную щетку — левой рукой покажите, как чистите зубы, и самокат — правой ногой отталкивайтесь от пола — «едем» на самокате. Я буду говорить и путать движения.  А теперь покажите все эти действия одновременно.

Звучит ритмичная музыка, дети стараются выполнить  движения правильно, и затем все движения одновременно.

2. Домовой прислал в подарок: гармошку — двумя руками «играем» — соединяем обе ладони и разводим в стороны, и лошадку — ногами изображаем цоканье копыт.

3. Домовой прислал в подарок: большущую машинку — руками крутим руль — и диск с веселой музыкой — ногами выполняем танцевальные движения с притопами.

Ведущая: Ну, что Кузя. Весело с нами? А теперь-то останешься?

Кузька: Если кота не будет – кто мне будет песни петь?

Ведущая: Мы споем!

(Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя).

Кузька: Да, умеете вы веселиться! А вы любите трудиться?

А няне помогаете? На стол накрываете?

Тарелки, чашки расставляете? А игрушки сами убираете?

А кто лучше собирает – мальчишки или девчонки? Хочу проверить!

Эстафета-соревнование «Кто быстрее соберет игрушки». (по 2 человека)

(одному ребенку дают ведерко с кубиками, другому – ведерко с мячиками, по одинаковому количеству – 10 шт)

С ревом появляется Капризка (девочка).

Кузька: Ой, а кто это у вас ревет там!

Капризка:

Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать.

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! А-а-а!

Кузька: Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего не хочет делать!

Ведущая: Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее.

Кузька: Капризка, пойдем, погуляем! Смотри, какая погода хорошая!

Капризка: А я хочу плохую… Пусть дождь идет. А-а-а!

Кузька: (удивленно). Но ты же промокнешь!

Капризка: Вот и хорошо. Я хочу промокнуть! А-а-а…

Кузька: Может быть, ты хочешь есть?

Капризка (топает ногами). Не хочу-у-у!

Кузька: А может, ты замерзла? Тебе холодно?

Капризка: Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко! А-а-а!

Кузька: Тогда почему же ты все плачешь и кричишь!

Капризка:

Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу,

Все мне надоело! У-у-у?

Кузька: А-а! Я знаю, ты за-бо-ле-ла! Скажи «А-а-а».

Капризка: Бэ-э-э!

Кузька: Ого!.. Ага!..Это из вашей группы девочка? У вас есть такие плаксивые, вредные дети? Что же делать?

Подходит к Ведущей, что-то шепчет ей на ухо.

Капризка: Что «ага»? Что «ого»? О чем это вы шепчетесь?

Кузька: Хорошо! Мы тебе скажем.

Ведущая: Только ты никому не говори!

Капризка: Ни-ко-му не скажу!

Кузька: Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами!

Капризка (испуганно). Противус? А какой он?

Ведущая: Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и сама стала противной. Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризуль.

Капризка: Не хочу быть противной! (Крутит головой, машет руками).

Ведущий: Тогда потанцуй с нами.

(дети в кругу исполняют танец «Маленьких утят»)

Капризка: Ух, ты, Кузька! Как здорово танцевать!

Кузька: Конечно, Капризка! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение! Вот и ты повеселела!

Капризка: Что ж, не будем мы скучать. Предлагаю поиграть!

Игра «Займи стульчик». ( под музыку 2 играющих танцуют вокруг стульчика - сначала Кузя и Капризка, Кузя и ребенок, ребенок и ребенок, родитель с ребеноком- как музыка замолкает, нужно успеть занять стул)

Кузя: Молодцы. Как хорошо я с вами повеселился! Но мне пора возвращаться. Нафаня меня уже, наверное потерял.

 В этот необычный день

 Праздник новоселье

 Поздравленье мне не лень

 Растянуть на целый день

 Но уже кричать пора

 С новосельем детвора!

Кузька: Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят! (дарит волшебный сундучок с подарками).  Всем пока.

Вед: Посмотрите, среди подарков я нашла вот что (достает игрушку-домовенка). Оставим этого домовенка жить у нас? Пусть будет приносить нам счастье в дом, мир и радость, и детский смех. И будем с Кузей делиться своими маленькими секретиками.

Приглашаем всех на чаепитие.

 (дается слово гостям для поздравления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...