Выпускной "Уплывает наш кораблик"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коркина Екатерина Сергеевна

Сценарий утренника выпуск в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2013_uplyvaet_nash_korablik.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК

Вед1:        Как зал наш красив, как наряден и светел,

Как будто встречает почетных гостей.

А гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

Вед2:        Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,

Сегодня он бал нам подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовил для нас!

Вед1:        Праздник прощальный мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Вед2:        Посмотрите, вот они -

Наши славные выпускники!

вход детей с шарами в зал

"ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО"

1реб:        Мы на шариках в зал прилетели!

Эти шарики – наши мечты!

Ах, как хочется, чтоб они сбылись!

Хоть они и не так уж просты!

2реб:        Ну а чтобы мечты сбывались –

Надо только захотеть

И ступенька за ступенькой,

Трудности преодолеть!

3реб:        Детский сад наш – первая ступенька!

Дальше нам шагнуть пора…

Жалко нам с ним расставаться!!!

Загрустила детвора!

4реб:        Но для грусти нет причины

Пусть последний этот день

Нам запомнится счастливым,

Полным сказок и затей!

5реб:        Мы как всегда повеселиться

Пришли на праздник в этот день,

Но, почему у нас на лицах

С улыбкой рядом грусти тень!

6реб:        И голос дрогнул от волнения,

И все мы вмиг взрослее стали

Да, просто это бал последний

Для нас ребята в этом зале.

7реб:        Мы прощаемся с тобой детский сад!

Видишь, годы, как птицы летят!

Мы прощаемся с тобой, неужели...

Мы с ребятами уже повзрослели?

"Детский сад"

8реб: Дошкольное детство уходит от нас,

Пред нами распахнуты двери!

Мы скоро учиться пойдём в первый класс,

И каждый в хорошее верит.

9реб: Уходим мы в волшебную страну,

Где ждут тетрадки, глобусы и книжки!

Вы видите, как подросли за это время

Весёлые девчонки и мальчишки!

10реб: Пора беззаботного детства прошла!

Сегодня становимся взрослыми!

Нас школьные, новые ждут дела!

Мы будем большими, серьёзными!

11реб:                Вот и школьная пора у порога

Ждут нас новые пути и дороги.

До свидания, детский сад!

Здравствуй школа!

Жди нас, мы с тобою встретимся скоро!

"мы теперь ученики" садятся

Вед1:        Детство — это большая страна. В ней вы провели самые лучшие годы — веселые, беззаботные и такие неповторимые... И сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами. Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам вашего дошкольного детства.

Вед2:        А поведет кораблик наш отважный капитан. В далеких странствиях не раз он плавал по волнам.

Вед1:        Ребята, смотрите, идёт капитан!

Объездивший, видевший тысячу стран.

Фуражка, бинокль, ус, вверх торчащий…

Мне кажется, он капитан настоящий!

Под вступление к песне «Капитан» маршем появляется Капитан (мальчик в морской фуражке).

Капитан: Эй, ребята смелые,

Парни загорелые,

Все на палубу спешите,

Дружно «Яблочко» спляшите!

МАТРОССКИЙ танец "яблочко"

Капитан:        Ребята, хотите побывать на неизвестных островах?

Дети:        Хотим!

Капитан:        Вот это слова настоящих мечтателей!

На те острова попадём обязательно!

Поможет нам в этом волшебный фрегат –

На те острова он доставит ребят!

1реб: Мы уплываем, трудно нам проститься

С тем островком, что нас добром встречал,

Что нас взрастил. И долго будет сниться

Спокойный наш детсадовский причал.

2реб:        Будут встречи новые, новые друзья!

И в портфелях новые тетрадки!

Мы откроем новые знаний острова!

Твёрдо знаем – будет всё в порядке.

3реб: Мы будем отважны,

Ведь путь наш далёк!

Плывёт наш корабль за мечтою!

И компас, что нам подарил детский сад,

В пути нам поможет с тобою!

4реб: Нас школьное море волнует, зовёт!

Нас бури и шторм не пугают.

Ведь мы подросли, отправляемся в путь,

Друзья, наш корабль отплывает!

Танец "парус детства" садятся

1реб (грустно):        Наш кораблик уплывает,

Нас никто не провожает...

Вед1:        Как это не провожают?

Провожают малыши.

Посмотрите, вот они!

Под музыку в зал входят дети младшей группы.

Восп мл.гр:        Костюмы надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

1малыш:        Посмотрите-ка на нас –

Мы напомним вам сейчас:

Были вы смешные крошки,

И, учились понемножку -

Кушать кашу, одеваться,

Здесь без мамы оставаться.

Восп мл.гр:        Мамы очень  волновались,

За ребят своих боялись:

2малыш:        Вдруг ребёнок  упадёт?

Вдруг платочек не найдёт?

Вдруг его обидит кто-то?

Восп мл.гр:        Ох, сомненья и заботы.

3малыш:        Не успеет на горшочек

Бедный маленький сыночек

4малыш:        Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас!

5малыш:        Но пришла пора проститься,

Школа ждет, пора учиться,

6малыш:        Мы желаем вам учиться

На четыре и на пять

А еще мы пожелаем

Детский сад не забывать.

Выпускник: Запомним ваши пожеланья

Приложим все свои старанья

И обещаем так учиться,

Чтобы нами вы могли гордиться.

Танец с малышами

Восп мл.гр:        Сейчас подарок дарим вам,

Будущим ученикам.

Часики, чтобы не проспать,

В школу на занятия, чтоб не опоздать!

Выпускник: Спасибо вам за поздравленье,

Спасибо вам за наставленье,

Обещаем постараться

И прилежно заниматься,

Дружбой в школе дорожить,

Детский сад наш не забыть! (малыши уходят)

Вед1:        Малыши всех удивили,

Часики вам подарили.

Наши часики стучат, поиграть они хотят!

ИГРА С ЧАСИКАМИ

Звучит музыка, дети выполняют движения. Музыка останавливается. Ведущий ставит стрелки на часах, например, который сейчас час – 3часа, дети должны разбиться на кружки по 3человека. Игра повторяется, цифры меняются.

Вед: Ну что, морская команда,

К отплытию готовы?

Тогда, отдать швартовы!

К островам знаний полный вперед!

звучит рында, шум моря, крики чаек

Капитан (глядит в бинокль):

Остров в море вижу я!

Кто же там живет, друзья?

Нужно подойти поближе,

Вот уже кого-то вижу!

звучит музыка, в зал выходит Мадам Двойкина

Мадам Двойкина:        Здравствуйте, милые, хорошенькие детишечки! О, и ты, мальчик, здравствуй. Куда это вы путь держите?

Вед2:        А вы кто такая? Может, представитесь.

Мадам Двойкина: Пред-чего?

Вед2:        Представитесь.

Мадам Двойкина:        Пред-куда?

Вед2:        Знакомиться давайте!

Мадам Двойкина: А!!! Так бы и сказали… А то пред чего-то!!! Внимание, прошу любить и жаловать! Я - Мадам Двойкина!

Песня Мадам Двойкиной

Мадам Двойкина:        Сколько маленьких я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Вед2:        Что ты, что ты, вот так раз!

Нынче праздник ведь у нас!

Мадам Двойкина (подбоченись): Здрасьте! Приплыли — не спросили, и обижать их нельзя! Какие храбрые! А какой праздник-то у вас?

Дети: Выпускной! Мы в школу учиться уходим!

Мадам Двойкина (удивленно): Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что в д/с "Тополек" сегодня выпускной! Например, вот так... А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (Дети выполняют.) А теперь еще раз «Ура!» и затопали ногами! (Дети выполняют.) Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то — тю-тю... закончилось! (Ребенку): Вот ты, мальчик, кем стать хочешь? Наверно, летчиком?

Мальчик: Я в школу хочу!

Мадам Двойкина: А ты, девочка, наверное, врачом?

Девочка: Я в школу хочу!

Мадам Двойкина: А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Мальчик:        Нет, я в школу хочу!

Мадам Двойкина: Да что вы все заладили: школа, школа! Зачем вам знания? Ведь Чем больше знаешь – тем больше забываешь. Чем больше забываешь – тем меньше знаешь. А если ничего не знаешь – ничего не забываешь.

Вед2:        Нет, Мадам Двойкина, нам твои советы не пригодятся! Я думаю, сама ты знаешь почему.

Мадам Двойкина:         Ты, тетенька, не понимаешь. Наверно, у тебя температура. Ты посмотри, какая у меня фигура! Какая шея, голова какая!

Вед2:        Да, шея длинная, но голова пустая!

Такая не годится для ученья.

Мадам Двойкина: Я не могу снести такого оскорбленья! (Забирает у капитана бинокль) " Всё расскажу! Всё запишу!" (Потом бежит к м.р., делает узкие подозрительные глаза). "Плохо играете! Плохо поёте!" (Потом к Вед) "Плохо воспитываете". (Потом к родителям) "Плохо зарабатываете!". Всё про всех я запишу! Всё про всех я расскажу! Кому надо доложу! Всех друзей я заложу, и довольная хожу!

Вед2: Ого, ребята, да она еще и Ябеда! Нам такая попутчица точно не нужна!

Мадам Двойкина:         Как это не нужна? И вообще я вас много чему вас научить могу! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! А можно ещё уроки прогулять.

Вед2:        Нет, вы нам совершенно не нужны. Уходите и нас в страну знаний пропустите!

Мадам Двойкина: А кто это у вас спрашивать-то будет! Сказано - в двоечники, И вообще, не мешай мне! Спешу я! Мне срочно надо новую партию двоечников набрать. Сейчас я кастинг и объявлю! (Залезает на стул и орёт): КАСТИНГ! В школу без номера кто хочет? Бесплатно!! Чего, не хотите? Как это не хотите! Нет, я так не играю! Это что, я ни одного ребенка сегодня не поймала? Давайте так – если вы докажете, что вы не лентяи, а умненькие и благоразумненькие, то я вас отпущу, а если нет, то вас к себе заберу. Соревнование 1 – кто кого перележит.

Вед2:         Нет, не пойдет.

Мы будем соревноваться.

Чтобы в школу в первый день

Правильно собраться!

Мама — завтрак припасет,

Папа — шарик принесет.

Вам же надо не отстать

И быстрей портфель собрать!

игра "Будильник"

2семьи; по звонку будильника папы надувают шары, мамы собирают завтрак, двое детей собирают портфели. Побеждает та семья, которая первой "прибежит в школу"

"Какое слово лишнее"

Мадам Двойкина предлагает детям сходить "на рыбалку". В большой обруч раскладываются разноцветные картонные рыбки, на которых с другой стороны написан текст. У каждой рыбки - колечко, чтобы можно было подцепить крючком. Двое детей удочками ловят рыбку. Двойка достаёт из ведёрка «улов», читает текст, дети называют лишнее слово.

а) Кукла, мячик, промокашка, пирамидка, неваляшка… Что здесь лишнее? Ответьте… (промакашка)

б) Дуб, берёза, баобаб, клён, сосна, осина, краб… (краб)

в) Свёкла, репа, огурцы, чемодан и баклажан, лук, морковка и диван… (чемодан и диван) Да, здесь целых две ошибки!

г) Карандаш, пенал, портфель, книга, погремушка… (погремушка)

Мадам Двойкина:        Да, конечно, не возьмёте в школу вы игрушки! Интересно, в кого это они такие умные.

Вед1:        Давайте спросим у их родителей. Скажите, уважаемые родители, вы хорошо учились в школе? (Да) Вот в кого наши дети такие.

Мадам Двойкина:        Говорить и я умею. Вы докажите.

Вед1:Докажем Мадам Двойкиной, что наши родители умные и сообразительные. Мамочки и папочки, наденьте-ка по тапочку.

Игра "Умные тапочки"

Мамы и папы надевают по одному тапочку с какой-либо буквой. Под музыку они "гуляют" по залу. С окончанием музыки родители должны составить, например, фразу «В добрый путь», встав в шеренгу в нужном порядке, выставив ногу в тапочке вперёд. По окончании игры можно попросить ребёнка, умеющего читать проверить, что получилось.

Мадам Двойкина (берет ромашку)

На ромашке я гадаю, отрываю лепестки,

И летят мои желанья, невесомы и легки.

Пусть летят листочки эти у народа на виду,

Пусть узнают все на свете – МАДАМ ДВОЙКИНУ!

Отдаёт ромашку ведущей. Садится на место.

Вед:        Мы подарим по лепесточку этой волшебной ромашки, родителям. (Раздаёт лепестки ромашки родителям) А сейчас, все родители, которые получили волшебные лепестки, выйдут к нам сюда и исполнят для детей и для всех гостей, весёлые "Родительские частушки"

"Родительские частушки"

Мадам Двойкина:        Вот мне очень интересненько, так на какие же оценки вы будете учиться?

Игра "Мои оценки"

(Первый раз играют, играют родители, показывают 1, 2, 3. Мадам Двойкина восторгается "успехам" родителей.2 раз играют дети и показывают одни 4, 5)

Вед:         Вот, видишь, дети у нас все прилежные, и тебе тут делать нечего!

Мадам Двойкина: Ну, ты посмотри! Что значит, мне тут делать нечего? Ладненько, я еще в школе к вам вернусь. Ну, берегитесь, смотрите, я вас всегда подстерегать буду! Забирайте свой бинокль-монокль. Я не прощаюсь! (уходит)

Вед:        Уф! Ну и настырная эта Мадам Двойкина! Еле отбились от нее. Смотрите, ребята, наш путь свободен.

Капитан: Что ж, и нам пора

С твердой сушей расставаться!

Ждут нас волны впереди,

Встречи новые в пути!

(звучит рында, шум моря, крики чаек)

Капитан (глядит в бинокль):

Вижу чудо-островок

Там, где лето круглый год.

Только там увидеть можно

Фей прекрасных хоровод!

Под музыку выходят 6 девочек фей».

1Фея: Остров наш необычайный!

2Фея:        Он красивый, музыкальный!

3Фея:        Только здесь услышишь ты

Звуки чудной красоты!

4Фея:        Все здесь сказочно красиво,

5Фея:        А цветы — ну просто диво!

6Фея:        Только здесь круглый год

Все6:        Васильки водят хоровод!

Танец "васильковая страна"

1Фея:Хотим, чтоб танец продолжался,

Чтоб ноги устали не знали,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

В ладоши громко хлопать стали.

Вед:        Раз-два-три-четыре-пять,

Будем вместе танцевать!

полька

2Фея:        Вот пришла и нам пора

Расставаться, детвора!

3Фея:        Вы о нас не забывайте,

Иногда нас вспоминайте.

4Фея:        Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

5Фея:        Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете!

Все вместе: До свидания! (Убегают, снимают атрибуты и возвращаются к детям.)

Капитан (глядит в бинокль): Наш веселый пароход снова движется вперед!

звучит рында, шум моря, крики чаек

Капитан:        Остров вижу я опять,

Но какой он — не понять!

Мы к нему причалим плавно

И узнаем, кто в нем главный!

Под песню «Считалочка Боба» (из репертуара «Волшебного микрофона») в зал входит Ученый Боб.

Боб: Зовут меня Ученый Боб,

И я в науках знаю толк!

Кто на остров попадает —

Со мной в "грамоту" играет!

Вы откуда, ребятишки,

Озорные шалунишки?

1реб: Мы плывем по волнам

По дошкольным островам.

С детством мы прощаемся —

В школу отправляемся!

Боб: Вот здорово! Не надо вам никуда плыть! Я зачислю вас в свою супер-пуперскую школу. В моей школе всё необычное, даже звонки. Как только я скажу слово "звонок", все дети в моей школе громко кричат "Динь-динь!" Давайте попробуем! Приготовились! Звонок! (Дети отвечают: "Динь-динь!") А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то начались уроки и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы радостно и громко кричат: "Ура!" Мамы и папы, попробуем? Три-четыре!.. (Родители выполняют.) Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю: "Звонок!" (Дети и родители выполняют. Команда повторяется трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче.) Молодцы! За "звонок" ставлю вам пятерку с плюсом! А вы точно в школу хотите?

Вед:        Уважаемый Боб, дети даже песню знают "Скоро в школу мы пойдем" и сейчас мы ее споем.

"скоро в школу мы пойдем"

Боб:        А сейчас я вас проверю, как умеете читать! Вот вам буквы — надо слово составить и прочитать!

игра "составь слово"

Каждому кружку дается конверт с набором букв, из которых дети должны составить слова.

Боб: Молодцы, ребята, буквы знаете, и читать вы умеете. А какие вы знаете геометрические фигуры? (дети отвечают) Предлагаю вам прокатиться на геометрической карусели.

Игра "геометрия"

Кто скорей соберется в свой круг

Боб:        Уважаемые родители, скажите мне, пожалуйста! Хотели бы вы узнать, о чем думает ваш ребенок? (ответ родителей). Тогда у вас есть сейчас замечательная возможность это осуществить! У меня волшебная шляпа, которая может читать мысли.

Игра "Умная шляпа"

Сначала приглашает девочек, те выстраиваются в рядочек, Боб продолжает: "Вот сейчас мы узнаем, чего хотят, о чём мечтают девочки в данный момент". Затем поднимает над головой девочки шляпку, звучит 1 трек, затем ко второй и т.д. То же самое с мальчиками.

Боб:        Вижу я — вы повзрослели,

Все ученья одолели.

Жизнерадостны, счастливы

И, конечно же, игривы.

Я желаю вам, друзья,

Всем "ни пуха, ни пера!"

До свиданья! (Уходит.)

1реб:        Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

2реб:        И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Танец "птицы"

Капитан:        До свиданья, острова,

С вами мы прощаемся

И в любимый детский сад возвращаемся!

Звучат фанфары. Мальчик-«капитан» снимает фуражку.

Вед1:        Как быстро годы пролетели!

Мы оглянуться не успели…

Ведь только были малышами!

Вед2:        А нынче – посмотрите сами:

Совсем большие наши дети!

Несёт вперёд их добрый ветер,

Оставив садик по соседству…

Вместе:        В счастливый путь,

Кораблик Детства!

Дети встают на полукруг

1реб:        Кораблик наш бумажный -

Весёлый и отважный.

Он не боится ветра,

Всегда плывёт вперёд.

И знаем мы, что нужно

На палубу взять дружбу,

Она, как добрый парус,

Сквозь бурю проведёт.

2реб:                Возьмем с собой старанье,

Терпенье, прилежанье,

С таким отличным грузом

Всё будет по плечу!

3реб:        Эх, взять бы вас с собою!

Пусть море голубое

Несёт со мной весь садик

По школьному пути!

Но это я мечтаю…

Прекрасно понимаю:

Другим пора ребятам

В моём саду расти.

4реб:        Кораблик наш бумажный,

Весёлый и отважный,

Теперь твой курс – на школу,

И нет пути назад.

Стоим мы у причала,

Багаж с собой немалый,

И в сердце спрятал память…

Все: Прощай, наш детский сад!

Песня "Уплывает наш кораблик"

Вед:        В дошкольной стране вы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывет ваш кораблик к другим берегам.

5реб:        Наш детский садик, до свидания!

Пришла пора с тобой расстаться,

И разреши нам на прощание

В большой любви к тебе признаться!

6реб:        Ты нас растил с яслей до школы,

Учил нас кушать, одеваться

Не унывать и быть весёлым

Препятствий в жизни не бояться!

7реб:        Наш милый садик не скучай,

Расти других ребят!

Ну, и немного вспоминай

Нас, бывших дошколят!

8реб:        И мы сейчас от всех ребят:

Все: Спасибо дружно говорим!

8реб:        Тебе, любимый детский сад,

И всем сотрудникам твоим!

Дети вручают цветы сотрудникам

Вед1:        Ребята, вот и закончилось морское путешествие.

Вед:2:        Впереди вас ждет большой материк под названием "Школа".

Вед1:        Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом Алла Анатольевна.

Выступление заведующей детсадом

Зав д/с:        И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!!!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ и ответное слово родителей

Вед1:        Все игры сыграны, все песни спеты.

Окончен праздник. В добрый путь, друзья!

Удачи в школе, доброты, терпенья

Желает вам детсадовцев семья!

Вед2:        С детством расстаться всегда очень трудно,

Белый кораблик уплыл — не вернешь!

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дольше живешь...

Вед1: И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый -

Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым!

Вед2:        Воздушный шарик детства

Ты в небо отпусти,

И сбудутся желания, заветные мечты!

Много дел хороших ждёт вас впереди.

Мы желаем вам счастливого пути!

раздают детям воздушные шары и вместе выходят на открытый воздух, где каждый ребенок загадывает желание и выпускает шарик в небо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...