Литературная гостиная "Зимушка"
план-конспект занятия по теме

Цель:

Приобщение детей к традициям русской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_zimushka.docx16.47 КБ
Файл literaturnaya_gostinaya_zimushka.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Куйбышевского района – детский  сад

комбинированного вида «Сказка»

                                               Конспект

                                     

                           музыкально-литературная гостиная

                                     

«Зимушка»

                                                   

                                          в средней группе №3

                   

                                                                 Автор: Сизова Н.С.,

                                                                              воспитатель

                                                                 

                                                        2014 год

Музыкально-литературная гостиная

Тема: «Зимушка».

Цель: Приобщение детей к традициям русской культуры.

Задачи:

  1. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую) для закрепления  у них представления о зиме.
  2. Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
  3. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.

Форма организации: Музыкально-литературная гостиная.

Оборудование:

- экран

- компьютер

- проектор

- слайды о зиме

- разноцветная палочка

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- наблюдение в природе;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- чтение художественной литературы;

-заучивание песен;

- музыкально-ритмическая деятельность.

Ведущий:   Послушайте, ребята, загадку:

                    «Кто угадай-ка,

                    Эта хозяйка?

                    Как тряхнет перинкой,

                    Над миром летят пушинки!»

Дети:          Зима!

                    Посмотрите, ребята, на экран: какая чудесная зима пришла к нам.

                    Снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились

                    в зимние шапки, все укрылось белым одеялом, а во дворах

                    дети катаются на снежных горках.

              (просмотр слайдов о зиме)

                    А теперь давайте послушаем стихи о зиме.

Стихи

Ведущий:   Предлагаю немного подвигаться.

 Игра  «Снежинки»

( Дети встают в кружки по 5-6 человек, держась за руки.

 

Ведущий:   Кружит, сверкает снегопад.

                      Под песню ледяную,

                      Снежинки-звездочки летят,

                      А я их заколдую.

Взмахивает разноцветной палочкой, а дети, не разнимая рук, образуют снежинки причудливой формы. Ведущий отмечает красоту и оригинальность всех снежинок, и расколдовывает их.  Игра повторяется.)

Ведущий:  Предлагаю еще послушать стихи о зиме.

 

Стихи

Ведущий:   А теперь я с вами хочу поиграть в игру.

 

Игра «Добавь снежное слово»

Тихо, тихо, как во сне,

 Падает на землю ………….     (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые………………...   (снежинки)

На поселки, на лужок

Тихо падает………………….   (снежок)

Землю белой, чистой, нежной,

Застелил постелью…………… (снежной)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть …………….... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился………………………(снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это -  девочка…………………...(снегурка)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой………………(снегири)

Ведущий:   Любят у нас зимушку-зиму. И на санках покататься можно,

                    и в снежки поиграть, а длинными, зимними вечерами можно

                    и сказки послушать и стихи почитать.

Стихи:

Ведущий:    Мы еще встретимся с вами с зимушкой-зимой на участке,

                     на горке.  Она еще долго будет нас радовать снежками

                     коньками, зимними забавами. В память о нашей встрече

                     вы награждаетесь благодарственными письмами.

 

Раздача благодарственных писем.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...