Физкультурно-речевой досуг "Армейские учения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Совместное развлечение воспитателя и учителя-дефектолога как итог проектной деятельности "23 февраля - День защитников Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
«Обоянский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Физкультурно-речевой досуг
в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ
Подготовили: Дмитриева В.Н. воспитатель,
Митяева Т.Н. учитель-дефектолог
г. Обоянь, 19 февраля 2015 г.
1. Закрепить и обобщить у детей представления о празднике День защитников Отечества.
2. Активизировать словарь по теме.
3. Развивать основные физические качества.
4. Формировать у детей патриотические чувства.
5. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
6. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Ход занятия
Воспитатель: - День нашей Армии сегодня
И ей уже ни мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии привет!
Здравствуй, праздник,
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет
Солдат будущих отряд.
Кисиленко С.: - Мы ведь мальчишки,
А это значит,
Что мы солдаты
Отчизны нашей.
В детсадике учили нас
Дружбой дорожить,
А армия научит
Нас Родине служить.
Научит нас быть зоркими,
Быть крепкими и смелыми
Солдатами российскими,
Отважными, умелыми.
Мы будем в армии служить,
Хранить Отчизны знамя,
И Обоянский детский центр
Гордиться будет нами. (Дмитриева В.Н.)
Дефектолог: - Уважаемые гости! Сегодня мы проводим наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сейчас в этом зале пройдут веселые военные учения, в которых примут участие наши команды: команда «Смелые» и команда «Отважные». В этих командах не только наши мальчики, будущие защитники Отечества, но и их боевые подруги – девочки! Ребята будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Наблюдать за их учениями и оценивать их «военную подготовку» будет штаб – жюри.
Воспитатель: - Итак, приступаем к первому заданию.
У солдата тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Нашим воинам пора.
Конкурс-разминка «Повтори не ошибись».
Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Кругом! Раз, два.
Выполнение оценивать пора.
(Жюри оценивает правильность и четкость выполнения движений.)
Дефектолог: - Самое главное для солдата быть здоровым. А здоровье, это не только спорт, но и вкусная, полезная пища. А вот и посуда для приготовления еды готова.
Речевая игра «Кухонный оркестр».
Наш кок Василий на кухню пришел.
Он главный, он сильный, он – как дирижер!
Огромным половником только взмахнет –
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом-бом!
Бидоны бездонные – дон-дон!
Чашки для чая – тинь-тинь!
Сковородка большая – динь-динь!
Вилки и ложки – там-там!
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам!
Оркестр играет у нас интересный,
А борщ получается – просто чудесный!
Конкурс «Словесный бой».
Воспитатель: - Дорогие участники игры, посмотрите на этот стенд. На нем изображены рода войск, которые есть в нашей российской армии. Сейчас я попрошу команды подойти к стенду и назвать рода войск. Уважаемое жюри, оцените ответы капитанов экипажей.
Дефектолог: - Вы уже отметили, что в нашей армии есть различные рода войск. И наш следующий конкурс относится к морякам, так как называется «Проведи корабль между рифов».
Каждый член команды должен провести игрушечный кораблик на веревочке между кеглей, не задев их.
Воспитатель: - Следующее наше задание тоже посвящено морякам.
Конкурс – эстафета «Высадка на берег».
Капитаны кораблей с помощью обруча-«шлюпки» должны переправить членов экипажей по одному на «берег».
Воспитатель: - Следующий конкурс – конкурс капитанов. Капитан всегда и во всем должен быть первым, чтобы вести за собой команду. И сейчас для наших капитанов игра «Тревога». Участвуют капитаны команд. На стульях лежат пилотка, накидка, ремень и игрушечный автомат. По команде капитаны быстро одевают накидку, пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
Дефектолог: - Наши ребята молодцы, сильные, умелые. Каким же еще должен быть солдат? Конечно же сообразительным. Ведь он должен, если нужно, проявить смекалку. И сейчас у нас зарядка для ума. Игра «Доскажи словечко».
- От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли).
- Льды морские расколол
Острым носом… (ледокол).
- Кто там вырулил на взлет
Реактивный… (самолет).
- К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (ракета).
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (парашют).
- Ездят в армии машины,
Не простые, боевые.
Переедут горки, ямки
Наши доблестные … (танки).
Воспитатель: - Ребята, сейчас в нашей Российской армии много новой мощной боевой техники. Но любая техника, даже боевая, иногда ломается, и солдат должен уметь починить ее. Вот у нас тоже сломались военные машины. И вы должны починить ее.
Конкурс «Разрезные картинки». (Танк, самолет, корабль, подводная лодка)
Дефектолог: - Еще солдат должен быть метким. И следующее задание «Попади в цель».
Воспитатель: - Сейчас в армии очень хорошая связь, много телефонов. Но может случиться так, что связь может выйти из строя и солдату своему нужно будет передать донесение. Но это нужно сделать аккуратно, чтобы враги не заметили. Следующая эстафета «Принеси донесение».
Ребенок с конвертом ползет, подползает под дугу и возвращается в полуприсяде и передает конверт товарищу.
Дефектолог: - Ребята, все вы, конечно, со мной согласитесь, что для солдата очень важно уметь крепко дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица есть такая «Один в поле не воин». Но лучше пусть всегда будет мир и никогда не будет войны. Как говорится: «Худой мир лучше доброй ссоры».
- А какие пословицы знаете вы?
«Родина – мать, умей за нее постоять».
«Мир строит – война разрушает».
«Лучше мириться, чем браниться».
«С кем мир да лад, тот и брат».
«И смекалка нужна, и закалка важна».
«Старый друг лучше новых двух».
Воспитатель: - Замечательно, наши команды справляются с заданиями и такие хорошие пословицы знают. Боевые подруги-девочки стараются не уступать мальчикам, а мальчики – настоящие солдаты, будущие защитники.
Симонова А.: - Каждый мальчик наш когда-то
Станет доблестным солдатом.
Будет мужественным, смелым,
Ловким, сильным и умелым.
И поверьте мне, тогда
Войн не будет никогда!
Дефектолог: - Вся наша огромная страна будет отмечать этот замечательный праздник. А вечером многие города празднование Дня защитника Отечества завершат салютом. Вот и наши боевые учения завершаются. И мы тоже завершим их игрой «Салют».
Воспитатели вверх подбрасывают из ведерок разноцветные пробки, а дети должны собрать их по цветам.
- Наше соревнование подошло к концу. Просим штаб подвести окончательные итоги.
Праздник завершается под песню «Наша Родина сильна» (дети маршируют и уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"
Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д...
Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...
Оздоровительная работа в режиме дня (зрительная, физкультурная, речевая, пальчиковая)
Консультация для воспитателей....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...