Физкультурно-речевой досуг "Армейские учения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дмитриева Валентина Николаевна

Совместное развлечение воспитателя и учителя-дефектолога как итог проектной деятельности "23 февраля - День защитников Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Обоянский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Физкультурно-речевой досуг

в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ

Подготовили: Дмитриева В.Н. воспитатель,

Митяева Т.Н. учитель-дефектолог

г. Обоянь, 19 февраля 2015 г.

1. Закрепить и обобщить у детей представления о празднике День защитников Отечества.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Развивать основные физические качества.

4. Формировать у детей патриотические чувства.

5. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

6. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Ход занятия

Воспитатель: - День нашей Армии сегодня

                       И ей уже ни мало лет.

                       Привет защитникам народа!

                       Российской Армии привет!

                       Здравствуй, праздник,

                       Здравствуй, праздник,

                       Праздник мальчиков, дедушек, пап!

                       Всех военных поздравляет

                       Солдат будущих отряд.

Кисиленко С.: - Мы ведь мальчишки,

                         А это значит,

                         Что мы солдаты

                         Отчизны нашей.

                         В детсадике учили нас

                         Дружбой дорожить,

                         А армия научит

                         Нас Родине служить.

                         Научит нас быть зоркими,

                         Быть крепкими и смелыми

                         Солдатами российскими,

                         Отважными, умелыми.

                         Мы будем в армии служить,

                         Хранить Отчизны знамя,

                         И Обоянский детский центр

                         Гордиться будет нами.            (Дмитриева В.Н.)

Дефектолог: - Уважаемые гости! Сегодня мы проводим наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сейчас в этом зале пройдут веселые военные учения, в которых примут участие наши команды: команда «Смелые» и команда «Отважные». В этих командах не только наши мальчики, будущие защитники Отечества, но и их боевые подруги – девочки! Ребята будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Наблюдать за их учениями и оценивать их «военную подготовку» будет штаб – жюри.

Воспитатель: - Итак,  приступаем к первому заданию.

У солдата тренировка

Начинается с утра.

Показать свою сноровку

Нашим воинам пора.

Конкурс-разминка «Повтори не ошибись».

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

Выполнение оценивать пора.

(Жюри оценивает правильность и четкость выполнения движений.)

Дефектолог: - Самое главное для солдата быть здоровым. А здоровье, это не только спорт, но и вкусная, полезная пища. А вот и посуда для приготовления еды готова.

Речевая игра «Кухонный оркестр».

Наш кок Василий на кухню пришел.

Он главный, он сильный, он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет:

Кастрюли огромные – бом-бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая – тинь-тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам!

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается – просто чудесный!  

Конкурс «Словесный бой».

Воспитатель: - Дорогие участники игры, посмотрите на этот стенд. На нем изображены рода войск, которые есть в нашей российской армии. Сейчас я попрошу команды подойти к стенду и назвать рода войск. Уважаемое жюри, оцените ответы капитанов экипажей.

Дефектолог: - Вы уже отметили, что в нашей армии есть различные рода войск. И наш следующий конкурс относится к морякам, так как называется «Проведи корабль между рифов».

Каждый член команды должен провести игрушечный кораблик на веревочке между кеглей, не задев их.

Воспитатель: - Следующее наше задание тоже посвящено морякам.

Конкурс – эстафета «Высадка на берег».

Капитаны кораблей с помощью обруча-«шлюпки» должны переправить членов экипажей по одному на «берег».

Воспитатель: - Следующий конкурс – конкурс капитанов. Капитан всегда и во всем должен быть первым, чтобы вести за собой команду. И сейчас для наших капитанов игра «Тревога». Участвуют капитаны команд. На стульях лежат пилотка, накидка, ремень и игрушечный автомат. По команде капитаны быстро одевают накидку, пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Дефектолог: - Наши ребята молодцы, сильные, умелые. Каким же еще должен быть солдат? Конечно же сообразительным. Ведь он должен, если нужно, проявить смекалку. И сейчас у нас зарядка для ума. Игра «Доскажи словечко».

- От страны своей вдали

Ходят в море… (корабли).

                   - Льды морские расколол

                   Острым носом… (ледокол).

- Кто там вырулил на взлет

Реактивный… (самолет).

                  - К звездам мчится птица эта,

                 Обгоняет звук… (ракета).

- Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился ... (парашют).

                    - Ездят в армии машины,

                    Не простые, боевые.

                    Переедут горки, ямки

                    Наши доблестные … (танки).

Воспитатель: - Ребята, сейчас в нашей Российской армии много новой мощной боевой техники. Но любая техника, даже боевая, иногда ломается, и солдат должен уметь починить ее.  Вот у нас тоже сломались военные машины. И вы должны починить ее.

Конкурс «Разрезные картинки». (Танк, самолет, корабль, подводная лодка)

Дефектолог: - Еще солдат должен быть метким. И следующее задание «Попади в цель».

Воспитатель: - Сейчас в армии очень хорошая связь, много телефонов. Но может случиться так, что связь может выйти из строя и солдату своему нужно будет передать донесение. Но это нужно сделать аккуратно, чтобы враги не заметили. Следующая эстафета «Принеси донесение».

Ребенок с конвертом ползет, подползает под дугу и возвращается в полуприсяде и передает конверт товарищу.

Дефектолог: - Ребята, все вы, конечно, со мной согласитесь, что для солдата очень важно уметь крепко дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица есть такая «Один в поле не воин». Но лучше пусть всегда будет мир и никогда не будет войны. Как говорится: «Худой мир лучше доброй ссоры».

- А какие пословицы знаете вы?

«Родина – мать, умей за нее постоять».

«Мир строит – война разрушает».

«Лучше мириться, чем браниться».

«С кем мир да лад, тот и брат».

«И смекалка нужна, и закалка важна».

«Старый друг лучше новых двух».

Воспитатель: - Замечательно, наши команды справляются с заданиями и такие хорошие пословицы знают. Боевые подруги-девочки стараются не уступать мальчикам, а мальчики – настоящие солдаты, будущие защитники.

Симонова А.: - Каждый мальчик наш когда-то

                       Станет доблестным солдатом.

                       Будет мужественным, смелым,

                       Ловким, сильным и умелым.

                       И поверьте мне, тогда

                       Войн не будет никогда!

Дефектолог: - Вся наша огромная страна будет отмечать этот замечательный праздник. А вечером многие города празднование Дня защитника Отечества завершат салютом. Вот и наши боевые учения завершаются. И мы тоже завершим их игрой «Салют».

Воспитатели вверх подбрасывают из ведерок разноцветные пробки, а дети должны собрать их по цветам.

- Наше соревнование подошло к концу. Просим штаб подвести окончательные итоги.

Праздник завершается под песню «Наша Родина сильна» (дети маршируют и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...