"Прогулка по весеннему лесу".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ребята, я  хочу сегодня вас пригласить на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике.  Скорее усаживайтесь, скоро отправление! ( Под музыку «Паровоз» «Уроки для малышей, К. Железнова, дети «едут», имитируя движение колес руками)

«Вот и приехали мы в лес….

Изменился  очень лес, много стало здесь чудес.

Почему светло  и чисто блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам  стало нынче не до сна?

Потому, что к нам, ребята, в гости вновь пришла…….(весна)!

Хотите мы с вами вместе про весну расскажем ? ( да ) Весной прилетают из теплых стран…..( птички ), расцветают  первые цветы ( подснежники ), а на деревьях распускаются…. ( листочки ). Посмотрите , какая у нас березка-красавица.  Хотите вокруг нее потанцевать? ( да )»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_1.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

1.Задачи

1.Образовательная:  Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное», вызвать желание детей вступать в диалог с воспитателем, упражнять в назывании прилагательных, обозначающих  цвет, качество ( мягкие  перышки,  пушистая шерстка, косолапый  медведь).

2.Развивающая: Совершенствовать коммуникативные навыки, умение двигаться под музыку, действовать по-показу, развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание.

3.Воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость, эстетическое восприятие  окружающего мира.

 Оборудование:  Игрушка-птичка, мягкие игрушки: кошка, медведь, заяц, нарисованное солнышко на палочке, бутафорское дерево, пенек, домик, корзинка, сосновые шишки, разноцветные платочки , фонограммы музыки и различных звуков.

Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, подвижных, логоритмических,  пальчиковых игр,познавательная беседа о весне и животных леса.

 Мотивация:  В городе наступила весна. А в лесу весна наступила? Хотите об этом узнать? Поедем в лес и посмотрим.

(Дети вместе с воспитателем заходят  под музыку в зал)

Ребята, я  хочу сегодня вас пригласить на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике.  Скорее усаживайтесь, скоро отправление! ( Под музыку «Паровоз» «Уроки для малышей, К. Железнова, дети «едут», имитируя движение колес руками)

«Вот и приехали мы в лес….

Изменился  очень лес, много стало здесь чудес.

Почему светло  и чисто блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам  стало нынче не до сна?

Потому, что к нам, ребята, в гости вновь пришла…….(весна)!

Хотите мы с вами вместе про весну расскажем ? ( да ) Весной прилетают из теплых стран…..( птички ), расцветают  первые цветы ( подснежники ), а на деревьях распускаются…. ( листочки ). Посмотрите , какая у нас березка-красавица.  Хотите вокруг нее потанцевать? ( да )»

Пляска «Березка» ( русская-народная мелодия )

  1. Ах, березка, зелена , кудрява
    Ах березка выросла на славу

Люли, люли… ( дети идут по кругу)

  1. У березки детки расплясались

На березку все залюбовались ( руки на пояс, выставляют по очереди ноги на кублучок)

Люли-люли….( топают  и кружатся вокруг себя на месте)

  1. Ветерок по саду пролетает

И  березку белую качает ( стоя на месте , махи руками)

Люли, люли  ( топают и кружатся вокруг себя на месте)

(Звучит фонограмма птичьего щебета, воспитатель показывает детям птичку, снимая ее с дерева)

«Чик-чирик, чик-чирик. Воробьишка-озорник.

Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.

(Дети рассматривают птичку, высказываются о ней, любуются , отвечают на вопросы воспитателя, имитируют «чириканье»)

А мы с вами знаем песенку о птичке? (да)  Будем петь для птички? (да)

Песня «Птичка» муз.Потапенко, сл. Найденовой в сб»Музыка в детском саду»

Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам (махи руками-«крылышками», с наклонами  головы в стороны)

Маленькой птичке зернышек  я дам, дам, дам( рука вытянута перед собой, вверх тыльной стороной ладони)

Маленькая птичка зернышки клюет, ет, ет  ( стучат пальчиком  по ладони)

Маленькая птичка песенки поет, ет ,ет( махи руками-«крылышками», с наклонами головы в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик(махи руками, подпрыгивание на месте)

Посмотрите, ребятки, птичка кого-то испугалась и спряталась. Кто же испугал нашу птичку? Да это кошка! ( появляется  2-й ведущий, держит в руках мягкую игрушку-кошку)

Не бойся, птичка, кошка тебя не обидет, она добрая(дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя) Ребятки, споем  песенку для кошки ?

                  Песня «Киска» муз.Александрова, сл. Френкель. Сборник «Музыка для детей».

Киска к деткам подошла, молока просила

Молока просила, «мяу» говорила.

Угостили молочком, кисонька поела,

Песенку запела: «Мур-мур».

Чем  ребятки  кошечку угостили ( молоком). А вы знаете где живет кошка? ( рядом с человеком). Какое это животное? (домашнее) Правильно, кошка-домашнее животное. (воспитатель обращается к «кошке»): Тебе, кошечка, нечего делать в лесу, ты можешь здесь заблудиться. Беги скорей домой и не  пугай птичек. А мы дальше гулять пойдем! Ой, кажется пошел дождик! ( дети вместе с воспитателем проговаривают закличку , сопровождая ее движениями)

Дождик лей, лей, лей
( машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей

( руки прижать к груди, затем развести в стороны)

На людей по ложке

(руку вытянуть перед собой, ладонь вверх, пальцы слегка  согнуты)

На меня по крошке
( пальцы сложить в щепотку, подвести к груди, перемещать по груди , слегка постукивая)

А на  Бабу Ягу

( руками схватиться за голову)

Лей по целому ведру!

( руки резко опустить вниз с наклоном туловища)

«Ничего, дождик вымочит, а красное солнышко высушит. Вот и нет дождя!»

                     Песня «Солнышко» автор Мокшанцева

(воспитатель берет в руки солнышко на палочке, выполняет движения по тексту)

Вот как солнышко встает выше, выше, выше

(присесть на корточки, вставать, тянуть руки вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

( медленно приседать , руками коснуться пола)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется( хлопать  в ладоши то у одного , то у другого уха)

А под солнышком нам весело живется ( «фонарики»)

«Ребятки, видите домик на полянке? Интересно, кто там живет? ( 2-й ведущий показывает из домика игрушечного зайца) Кто это ? (зайчик)  Зайчик, иди к нам. ( «подходит» к ребятам) Попрыгаем как зайчики!  Молодцы!(дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя) Зайчик нам что-то рассказать хочет. Хотите узнать? (да) Пойдемте сядем и послушаем.(дети садятся на стулья)

(2-й ведущий, держа в руках игрушку, встает перед детьми и рассказывает стихотворение):

Я- зайка, зиму жил в лесу, боялся встретить там лису,

Иль волка, что зубами «щелк» - для зайцев очень страшен волк!
Давно морковки я  не ел

А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки, сыграем в ладушки-ладошки!

       Песня с движениями «Ладушки –ладошки» муз.Иорданского, сл.Каргановой. Сб «Музыка в детском саду» 1 мл.гр.

Звонкие хлопошки хлопают в ладошки ( ладошка на ладошку, «печь пирожки»)

Припев: Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки (хлопают в ладоши)

Кашу наварили, помешали ложкой( водить указательным пальцем по ладони)

Припев:

Птичку пожалели, погрозили кошке (правой рукой погладить  сверху кисть левой руки)

Припев:

Строили, строили домик для матрешки ( ставить кулачек на кулачек, постепенно поднимая руки над головой «домиком»)

Припев:

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складывают под щечку)

Баиньки, баиньки, ладушки – ладошки,

«Ребятки, а зайка с нами хочет еще  поиграть в веселую игру…

          Игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки –побегайки

(дети бегают «стайкой» , кисти рук прижаты к груди перед собой)

Выставляли ножки в беленьких сапожках

(руки прижаты к груди, выставлять ноги на кублучок)

Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок

(присаживаются и «роют лапой землю»)

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Где же мои зайки, зайки-побегайки?

(2-й ведущий бег ает между детьми с игрушкой  «лиса», дети садятся на корточки и закрывают лицо  ладонями)

Вот они где? (дети убегают, «лиса их догоняет»)

«Зайка с нами поиграл, да и дальше побежал. Ребята , послушайте, кто-то рычит…..(2-й ведущий с игрушкой «медведь» выходит к детям).

Ребята, кто меня узнал?

Я мишка, я без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.

И от того , что я не ел, немного вроде похудел.

Чтоб аппетит мне нагулять, всех приглашаю танцевать.

Ребята, вы узнали, кто это?(медведь) Медведь какой?(косолапый) Хотите с ним потанцевать?(да)

(воспитатель раздает детям шишки из корзины, по 2 штуки)

              Танец с шишками.  Муз. Гомоновой. Сб. «Музыкальный фейерверк» песни для детей 2-5 лет.

Детки по лесу гуляли, детки шишки собирали (идут по кругу, размахивают шишками в руках).

Припев: Вот какие шишки мы подарим мишке ( 2 раза )

(вытянуть руки вперед, показать шишки)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят

(присесть, стучать шишками по полу)

Припев:

Мишке шишки мы покажем, а потом за спину спрячем

( вытянуть руки вперед, показать шишки, спрятать за спину)

Припев: Поищи-ка, мишка, где же наши шишки? (2 раза )

Вот наши шишки, собирайте их в корзину! (складывают в корзину, воспитатель ставит  корзину  на пенек, обращает внимание детей на мишку, который «уснул» у пенька)

Ребята, посмотрите на нашего мишку: он все спит и спит. Вот какой мишка-лежебока!

А какую песенку поет мишке мама перед сном? (колыбельную)  А вам, ребятки, мамы поют колыбельные песенки? (да) Давайте споем колыбельную для мишки и маму научим.

   Песня «Спи мой мишка». Муз. Теличеевой, сл. Островского.

«Ах, денек какой хороший, так и хочется плясать,  приглашаем наших мамочек вместе с нами станцевать»

   «Танец с платочками»( с  мамами)  Фонограмма  «Уроки для маленьких К.Железновой.

Кружится, кружится яркий платочек, яркий платочек, яркий платочек (бегут по кругу,рука с платочком поднята вверх)

Припев: Ля-ля-ля (на месте, махи платком в руке  над головой вправо-влево с «пружинкой»)

Дождик закапал, платок будет крышей, маленькой крышей, чтоб ты не промок( присесть, накрыть платком голову)

Припев: ( так же )

«Понравилось ребяткам по  весеннему лесу гулять? (да) Кого мы в лесу встретили, с кем играли?     (птичку, зайчика, медведя, кошку) А как у нас кошка в лесу оказалась? ( заблудилась)  Какое это животное? (домашнее) . А в лесу живут какие  животные? (дикие)

Молодцы!  Лесным зверушкам тоже понравилось с ребятками играть и они вам угощение(подарки) приготовили. (воспитатель и 2-й ведущий раздают детям подарки)Что нужно им сказать? (спасибо) . Нам пора домой возвращаться, попрощаемся со зверями и березкой-красавицей, до свидания! (до свидания)ю Садитесь на поезд, поедем домой, ( звучит фонограмма или музыка «Паровоз», дети «уезжают» из зала )                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...