КВН для старших групп по ПДД.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

чупрованатальяивановна

Этот сценарий предназначен для изучения правил дорожного движения в игровой форме для детей старших групп  в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН  для старших групп по ПДД.

Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в городе. Дети врассыпную стоят спиной к зрителям со знаками в руках.

                  Слышаться звук тормозов, сигналов машин  Озираясь и вздрагивая , появляется  (Коза) . Звучит вальс ( «Берегись автомобиля»). Коза двигается по залу, заглядывая в лица детей и дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка. Дети поворачиваются лицом к зрителям, и подняв свой дорожный знак замирают.

Коза:  Попав в большой и шумный город,

           Я растерялась и пропала…

          Не зная знаков светофора,

          Чуть под машину не попала.

           

           Кругом машины и трамваи,

           То вдруг автобус на пути.

           Признаться честно, я не знаю,

           Где мне дорогу перейти.

Все дети разбегаются, унося с собой знаки.

Маша:   Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.

             Уважаемая коза мы расскажем вам о них.

Ваня:   А поможет нам наш друг – СВЕТОФОРИК.

Звучит музыка в зал входит Светофорик.

           1. Добрый  день, дорогие дети. Вы узнали меня? Я  - Светофорик пришёл пригласить вас  с собой в путешествие по стране Светофории. Путешествие будет не лёгким. Для этого мне нужна дружная, сплочённая всезнающая команда ребят, которые пойдут со мной в поход. Есть ли среди вас такие дети? А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За  каждый правильный ответ и выполненное задание команда  «                 « получает зеленый круг. А команда «       « жёлтый круг.

         2. Приветствие команд

  Команда _______________

С вами мы сразимся

Мы  просто не сдадимся.

 

Команда ________________

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Звучит музыка

1 КОНКУРС: Выявление сформированности представлений детей о правилах                 дорожного движения.

Светофор:     Внимание командам!

          Первый конкурс нашего КВН – разминка. Я буду задавать по одному   вопросу, каждой команде, знающие ответ, быстро поднимайте руку.

 

 Вопросы разминки:  (проводит Коза и Светофор)

  1. Где нужно переходить дорогу?
  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
  3. Где нельзя играть?
  4. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
  5. Где должны ходить пешеходы?
  6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Светофор:  Если кто – то не выполняет эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда.  Да я знаю одну такую историю про маленького зайчонка.

ИСПОНЯЕТСЯ   ИНСЦЕНИРОВКА «АЙБОЛИТ»

Светофор:   Вы хорошо справились с разминкой, а сейчас пока жюри подводит итоги   первого конкурса, мы поиграем в игру: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Я буду задавать вопросы , а вы если согласны со мной говорите: Это я! ………..

1.Кто из вас идёт вперёд

           Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Знае, кто что красный свет

Означает: «Хода нет»

Слово жюри.

 2 КОНКУРС: загадок на развитие логического мышления и речи.

Светофор:  Мы с Козой будем  загадывать  загадки. Каждая команда, отвечает по очереди.

1.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

А питается – бензином?  (Автобус)

2.

Что за «Зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный

Значит это … (Переход)

3.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Это друг  - ( Дорожный знак)

4.

Как посмотрит правым глазом,

Остановятся все сразу,

А зелёным подмигнёт,

И машины, и народ,

Оправляется вперёд.  (Светофор)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

Светофор: А пока жюри подводит итоги конкурса к нам спешит сюда…………

Постовой – регулировщик: (мальчик)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто пред ним на мостовой!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО ДОРОГЕ   ПЕТЯ  ШЁЛ» или  «К  СВОИМ ЗНАКАМ»

Слово жюри.

3 КОНКУРС: на развитие памяти, мышления.

Светофор: А сейчас конкурс «Собери знак» Это задание ребята на время, кто быстрей соберет, разрезаны знак, тот  и побеждает.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «СВЕТОФОР» В, ЛЕОНТЬЕВ

Слово жюри.

4 КОНКУРС: на знание дорожных знаков.

Светофор: А за третьим конкурсом следует четвёртый – конкурс на знание дорожных знаков. Мы будем показывать дорожные знаки, а команды должны сказать, как они называются и объяснить их значение.

ПОКАЗ ЗНАКОВ

Чтение стихов:

По полоскам чёрно – белым

 Человек шагает смело

Знает, там, где он идёт,

Пешеходный переход!

Как то раз решил енот:

«Мне не нужен переход»!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Ехал мишка не спеша.

По проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну, разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

Коза:        Я всему научилась и думаю и вы хорошо знаете, что не только кататься, но и играть, в разные игры можно в специально отведённых местах: на детских и спортивных площадках, в парке, там, где нет движения транспорта.

Маша:  Мой пап знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.

Ваня:  Я вырасту и тоже буду водителем.

Светофор:  Ребята, в будущем освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что садиться в машину можно только с мамой и папой. Правила для детей пассажиров легкового автотранспорта!

Маша:   Садиться в машину можно только с родителями или с хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей.

Ваня:    В легковой машине необходимо пристёгиваться специальными ремнями безопасности.

ИСПОНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО _ РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ»

Подведение итогов.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука  - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАШ    ГОРОД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...