музыкальная сказка "Колобок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Рахматуллина Наталия Узбековна

Музыкальная сказка "Колобок" по мотивам русской народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnoy_skazki_kolobok_2015g.docx24.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки  «Колобок» по мотивам русской народной сказки с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Рахматуллина Наталия Узбековна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» Кукморского муниципального района Республики Татарстан»

Цель: Показать музыкальные таланты каждого ребёнка, участвующего в музыкальной сказке родителям и детям; дать ощущение успешности самим участникам. Передавать характер персонажей музыкальной сказки, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять знания детей о профессиях артиста.

2.Обучающие: Продолжать учить петь диалогом, сопровождая пение простыми, но характерными движениями рук, ног, мимики, соответствующими представлениям о выбранном персонаже.

3.Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству, интерес к художественному слову. Развивать театральные способности детей, общение и коммуникативные отношения между детьми, потребность самовыражения в движениях под музыку, музыкальность, воспитывать чувство ответственности, смелость, уверенность на публике.

    Предварительная работа: Просмотр видеомультфильма русской народной сказки «Колобок», проведение игр – импровизаций на подражание движениям животных, индивидуальная работа по выяснению и развитию индивидуальных предпочтений  в музыке, распределение ролей, индивидуальная вокальная работа с персонажами   сказки, привлечение родителей к изготовлению костюмов.

   Материалы и оборудование: Напольный домик, забор,  елочки изображающие лес, костюмы Рассказчицы и персонажей  сказки, скамеечка.

  Действующие лица (дети старшей и подготовительной к школе групп): Рассказчица, Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход

Дети в костюмах персонажей сидят за ширмой. Дед, Баба и Колобок находятся в домике, первой выходит Рассказчица.          

Исполняется «Музыкальное вступление» (выходит Рассказчица)

Рассказчица: Дед и Баба жили-были, Колобок они слепили,

В жаркой печке испекли и к окошку поднесли (выводят Колобка и сажают на скамеечку перед домиком. (Колобок танцует и убегает в лес, прячется за елочку, выходят )

Исполняются песни Бабы и Деда

Баба (поет): Мы живем, не тужим с Дедом дружно, сделаю для Деда все, что нужно.

Испеку я Колобок для Деда, остывать поставлю до обеда.

Дед (поет): Я жену люблю и уважаю, никогда ее не обижаю.

Все она в хозяйстве разумеет, Колобки всех лучше печь умеет.

Баба (сокрушаясь): положили на окошко, чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл, Колобка и след простыл!

Дед: Покатился он туда, где и не был никогда (с грустью уходят в домик)

(Появляется веселый Колобок, поет)

Исполняется «Песня Колобка»

Колобок (поет): Я веселый Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок, Колобок.

До чего же я хорош и пригож, а другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал, бежал, бежал, я из дома убежал, бежал, бежал! (убегает)

Рассказчица: Он катился, не скучал, вот и зайца повстречал!

(Появляется веселый Заяц)

Исполняется «Песня Зайца»

Заяц (поет): Я хороший добрый зайка, я веселый попрыгайка,

Я морковку обожаю, а волков не уважаю,

Прыг, скок, веселей, мне с морковочкой моей,

Стук, треск, ой-ой-ой, убегаю я домой! (Оглянувшись, возвращается видит Зайца и продолжает)

Ты откуда, Колобок, Колобок - румяный бок?

Колобок: Слушай, Зайчик мой ответ, у меня секретов нет (поет)

Исполняется «Песня Колобка»

Колобок (продолжает): С Дедом, Бабой не простился, просто взял и укатился,

А от Зайца на лугу и подавно убегу! (Колобок  убегает, Заяц пожимает плечами, разводит лапами, убегает за ширму)

Исполняется «Тема Колобка»

Рассказчица: Покатился он туда, где и не был никогда,

Он катился, не скучал, вот и Волка повстречал!

(Появляется Волк)

Исполняется «Песня Волка»

Волк (поет)

1. Про меня, про волка, говорят, я страшный,

Говорят, зубастый, говорят, опасный.

Только вы не верьте в небылицы эти

Потому, что Волки – все равно, что дети!

Припев: Как трудно волком быть, никто не знает толком,

Как трудно волком быть, приличным серым волком!

2. Что же все обходят, Волка стороною?

Потому, что с детства, всех пугают мною,

Только вы не верьте в небылицы эти,

Потому, что Волки – все равно, что дети!

Припев (повторяется)

(Появляется Колобок)

Волк: (приветливо обращается к Колобку)

И ты, малыш, не бойся меня, лучше о себе расскажи!

Колобок: Слушай, серый Волк ответ: у меня секретов нет!

Исполняется «Песня Колобка»

Колобок (продолжает)

С Дедом, Бабой не простился, просто взял и покатился,

Мимо Зайца на лугу, и от Волка убегу! (Колобок убегает, Волк пытается поймать Колобка, наклоняется, «нависая» в сторону Колобка, затем безвольно, понурившись плетется за кулисы, оглядываясь на зрителей пожимает плечами, разводит лапами))

Исполняется «Тема Колобка»

Рассказчик: Он катился не скучал и Медведя повстречал!

(Появляется Медведь)

Исполняется «Песня Медведя»

Медведь (поет)

Я Мишка – медвежонок, бурый я с пеленок, лапы, как у папы, тоже косолапы,

Я мед люблю покушать и сказочки послушать,

И весело играть и петь и танцевать, да, да! (Видит Колобка)

 (Обращается к Колобку) Кто ты и куда катишься?

Колобок (продолжает) С Дедом, с Бабой не простился, просто взял м покатился,

Я от Зайца убежал, Волка виде не дрожал,

И от Мишки я в лесу, бок румяный унесу!

(Колобок убегает, Медведь держит лапы кверху, качает головой, недовольно смотрит на зрителей, смотрит в сторону Колобка, рычит, уходит вразвалочку, наклонив голову, качая головой уходит за ширму)

Исполняется «Тема Колобка»

Рассказчик: Покатился он туда, где и не был никогда,

Вот и встретил он в лесу, очень хитрую Лису.

(Появляется Лиса, вальяжно танцует вальс, лукаво подмигивает зрителям)

Исполняется «Песня Лисы»

Лиса (танцует и поет) Я Лисонька – лисичка, я рыжая Лиса,

Мой хвост – мое богатство, а мордочка – краса,

Я милая Лисичка, желаю всем добра,

Я курочкам сестричка и петушкам сестра,

Да, да! Да, да! Я петушкам сестра.

(обращается к Колобку) Ах, румяный Колобок, ты куда бежишь, дружок?

Рассказчик: Колобок не стал бежать и расхвастался опять.

Исполняется «Песня Колобка»

Рассказчик: Все услышала, лисица, но хитрющая, косится.

Лиса: Я услышать не могу, сядь на верхнюю губу.

Рассказчик: Колобок покорно сел и опять свое запел.

Исполняется «Песня Колобка»

Лиса: Я не слышу, дурачок, сядь ко мне на язычок!

Рассказчица (нарочито, медленно): Колобок покорно сел, а Лиса его…..

Лиса (торопливо, успокаивая всех): Нет, никто его не съел!

Он такой веселый, буду я с ним дружить!

Исполняется «Песня Колобка» (без слов) (Колобок с Лисой танцуют) 

Все герои – участники сказки выходят поклониться зрителям, хором говорят: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ! СПАСИБО ВАМ! (Поклон зрителям)

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, дорогие зрители, спасибо и вам, дорогие юные артисты за прекрасное представление!  (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...