Музыкальная сказка "Золушка"
материал (старшая группа) на тему

Музыкальная сказка "Золушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx24.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗОЛУШКА»

Сцена 1-я

Звучит музыка (вступление к вальсу «Цветов» Чайковского) .

Заходит Фея и Паж.

Фея: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы расскажем Вам сказку.

Мы – это я Фея!

И мой верный Паж.

Мы расскажем, очень старую, очень добрую сказку.

Паж: Эта сказка очень похожа на быль,

В ней столько волшебства!

Но дружба и любовь помогает нам совершать настоящие чудеса.

Фея: Мальчик, нам пора начинать.

И так давным-давно…

Паж: А может быть совсем недавно.

Фея: Жила была скромная, милая, трудолюбивая.

Паж: И очень славная девочка.

Оба: Золушка! (музыка)

Паж: Очень трудно жилось ей с мачехой и ее двумя дочками.

Фея: (Прерывает его) Т-с-с…

Сказка уже началась. (Музыка)

(Золушка возится возле очага, садится чистит кастрюлю, устало опускает руки) .

Золушка:  Моя мама была самая красивая и добрая на свете. Она дарила мне свою любовь и ласку, доброту и нежность. А какие колыбельные песни она мне пела по вечера. (напевает колыбельную)

Золушка:  Но с тех пор, как умерла моя мама и отец женился на моей мачехе, в доме нет покоя. Она любит только себя и своих дочек, а меня заставляет делать самую тяжёлую и грязную работу по дому. Вечером, окончив все дела я забираюсь в уголок возле камина и сижу там на ящике с золой, поэтому сестры и прозвали меня.

Мачеха:  Золушка!

Дочка 1 :Золушка!

Дочка2:  Золушка!

Мачеха:  Нет, вы посмотрите на неё, опять сидит.

Дочка 1: Что, боишься запачкать свои белоснежные ручки?

Дочка 2: Да нет, она боится испортить свой маникюр!

Мачеха:  девочки! Нам не до шуток! Мне хочется рвать и метать. Во дворце объявили бал, а нас до сих пор не пригласили.

Дочери: Как?

             ПЕСНЯ МАЧЕХИ И ДОЧЕК на мотив «Делу время»

Объявил сегодня нам гонец, что к празднику готовится дворец.

В королевстве всех оповестил, но! Только нас туда не пригласил.

Эй, вы там, во дворце! Ну пригласили бы на бал.

Не хотим больше ждать мы - сейчас закатим вам скандал! Делу время

Гонец : Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что не слышали.

Славный король сказочного королевства приглашает всех на бал!

Дочки:  А приглашаются все девушки королевства?

Гонец :Да! Спешите, спешите, спешите!

Дочка 1: На бал!

Дочка 2: На бал!

Дочки : Нас пригласили на бал!

                         ПЕСНЯ МАЧЕХИ И ДОЧЕК на мотив «Делу время»

Пригласили нас - вот это да! Да! Да! В доме суматоха, суета!

Ах, куда же веер мой пропал. Уезжаем скоро мы на бал.

Едем мы во дворец, там будут танцы до утра.

Очаруем мы принца, а то быть может короля!

Делу время.

Мачеха: Золушка, подай веер!

Дочка 1: Золушка, принеси мне сумочку!

Дочка 2: Золушка, застегни мне поскорее колье!

Мачеха: Золушка! Ну, что ты так долго копаешься!

Дочери смотрятся в зеркало

Дочка 1: Ах, какая я очаровательная!

Дочка 2: Ну, не очаровательней меня!

Дочка 1: Что?

Дочка 2 :Что слышала!

Дочка 1: Это ты мне?

Дочка 2 :Тебе, тебе!

Дочка 1: Да я, самая красивая девушка в королевстве и принц

влюбится в меня!

Дочка 2: Нет, в меня!

(дочки спорят)

Мачеха: Ну, ну, крошки мои, полно спорить! В любом случае принц буде наш!

Дочка 1: А что, Золушка, хотелось бы тебе попасть на бал?

Золушка: Что вы, сестрицы! Вы, наверное, смеётесь надо мной?

Дочка 2: Что правда, то правда! Вот бы была умора, если бы такая

Замарашка, как ты - явилась бы на бал!

ПЕСНЯ ЗОЛУШКИ

Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне.

Будто принц за мной приехал на серебряном коне.

И встречали нас танцоры, барабанщик и трубач.

48 дирижёров и один седой скрипач.

Мачеха: Ну, ладно, золушка, ты можешь пойти во дворец на бал.

Золушка: Спасибо, матушка! (целует руку мачехи)

Мачеха: Но! Сначала: прибери в доме, свари обед, почисти посуду, посади цветы и чтобы к нашему приезду они зацвели. Крошки мои за мной, нас ждут на балу. (уходят)

Золушка: Ну вот, уехали! Почему я такая несчастная? Мне тоже бы хотелось посмотреть на молодого принца. Но у меня нет ни нарядного платья, ни туфелек, а только грязная посуда и работы на всю ночь.

Выходят гномы со свечами ПЕСНЯ ГНОМОВ И ФЕИ (гномы уходят)

Фея: Успокойся, милая крестница! Нет ничего не возможного. Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Конечно!

Фея: Ну тогда готовься.

Золушка: Но у меня столько работы.

(Музыка «Канкан»).

Фея: Не беспокойся! Мои помощники сделают все, что надо.

(Выбегают звери) .

Звери: 2-е – мы вымоем пол!

2-е – мы выполем грядки.

2-е – мы посадим розы.

2-е – а мы переберем горох.

Фея: Очень хорошо. Но это еще не все.

Мальчик, где моя волшебная палочка?

Паж: Волшебница! Вот она!

(Паж подает палочку в поклоне) .

Фея: Сейчас я буду творить чудеса.

(Машет палочкой) .

Ну-ка чудо, совершись!

Старое платье в бальное превратись.

(Золушка убегает переодеваться) .

Фея: Милые звери! Поспешите! Прошу Вас, время не тяните.

(Танец зверей) .

(Забегает Золушка в бальном платье, в кружении) .

Золушка: Какое красивое платье!

Спасибо, крестная. (Обнимает ее) .

Спасибо милые звери, вы сделали всю мою работу.

Теперь я могу поехать на бал.

Фея: Погоди дорогая! У тебя есть тыква?

Золушка: Тыква?

Паж: Тыква, тыква!

Золушка: Есть! (Несут тыкву) .

Фея: Поставьте ее у порога (звери относят тыкву) .

Тыква, тыква повернись.

И в карету превратись.

(Волшебная музыка) .

Золушка: Какая красивая карета!

Теперь я могу ехать на бал?

Фея: Погоди, глупенькая!

Карета не может ехать без лошадей.

Мне нужны шесть белых мышей.

Мыши: Мы здесь!

Фея: Мыши, мыши повернитесь,

И в лошадок превратитесь.

(Волшебная музыка. Мыши убегают) .

Паж: А я хоть и не волшебник, а только учусь, но тоже хочу сделать тебе подарок,

Вот эти туфельки принесут тебе счастье.

(Отдает туфли. Она одевает их) .

Золушка: Спасибо Вам всем!

Фея: Но самое главное, ты должна вернуться до двенадцати часов,

Иначе карета превратится в тыкву, лошади в мышей, платье станет старым, и грязным.

Помни об этом. Ровно в полночь.

(Золушка уходит. Все машут ей) .

Фея: Самые главные чудеса еще впереди.

Паж: Золушка уже подъезжает к королевскому дворцу.

Фея: Бал уже в самом разгаре.

(Уходит) .

Сцена 2-я

1. Выход пар (Начало бала) .

2. Фанфары (Выход короля и принца) .

3. Менуэт (Проход короля с принцем).

Выход мачехи и дочек

Мачеха : Девочки! Скорее сюда! Я представляю вас королю. Ваше величество! Прошу любить и жаловать - мои дочери! (неуклюже делает поклон) Анна! (делает поклон)

Король: Мы рады приветствовать Вас в королевском дворце, сударыня!

(Они ахают, хлопают в ладоши) .

Ваши дочки очень милы!

Мачеха: Ваше Величество! Вы не могли бы записать их в книгу первых красавиц королевства?

Король: После сударыня, после! Сейчас не время.

(Музыка. Начало бала) .

(Уходит. Мачеха за ним) .

Мачеха: Ваше Величество! (2 раза) .

(Дочки набрасываются на принца) .

Анна: Ваше Величество, бонзюр…

(В нелепом поклоне подает ему руку для поцелуя) .

(Принц пожимает ее) .

Марьяна: (отталкивает Анну) .

Ваше Величество! Разрешите пригласить Вас на танец.

(Тянет его. Он отбивается и убегает) .

Принц: Да я не хочу с вами танцевать.

(Заходит мачеха) .

Мачеха: Все идет по плану. Как у Вас?

Анна: Принц один раз улыбнулся мне,

Два раза пожал руку, и один раз кивнул.

Мачеха: Умница дочка! Молодчина!

Ну а ты?

Марьяна: А мне принц два раза улыбнулся и один раз вздрогнул.

Мачеха: А почему он вздрогнул?

Марьяна: Наверно, он влюбился в меня.

Анна: Он вздрогнул от ужаса, когда она приглашала его танцевать.

(Ругаются) .

(Музыка. Начало бала) .

(Появляются король с Золушкой) .

Король: Господа! Смотрите, кто к нам приехал.

Принц: Прекрасная незнакомка!

Король: Совершенно верно. Какой умный мальчик. Но почему ты молчишь и такой бледный?

(Соединяет их руки) .

Не стесняйтесь, поговорите.

А мы пока пойдем в банкетный зал.

(Король уходит, все за ним, шепчутся) .

(Музыка бала) .

Мачеха: А как же мои дочки?

(Принц остается с Золушкой, держатся за руки) .

(Музыка грусти) .

Принц: Сегодня прекрасная погода.

Золушка: Да, погода сегодня прекрасная.

Принц: Вам со мной скучно?

Золушка: Нет, что Вы! Я просто счастлива!

(Танец Золушки и Принца) .

Придворные дамы: Как она хороша! Какая она красавица! Посмотрите на принца! Он не сводит с неё глаз. Да они созданы друг для друга.

Принц: А Вы любите мороженое?

Золушка: Конечно!

Принц: Тогда подождите меня здесь.

Я принесу Вам самое вкусное на свете мороженое.

(Принц убегает)

БОЙ ЧАСОВ (золушка убегает, теряет туфельку)

 (Заходит Принц с мороженым) .

Принц: Это самое вкусное мороженое на свете.

(Заходит Король).

Король: Просто невероятно! Эти часы стояли столько лет, а сегодня пошли. Что тут случилось?

Принц: Я влюбился, папа! Но она убежала. Вот только туфелька осталась.

Король: Ха-Ха! Ты влюбился. Вот счастье-то!

Принц: Какое счастье? Я даже не знаю, как ее зовут, где она живет. Эх, папа!

(Принц уходит) .

Король: Мы найдем ее по этой туфельке.

Охрана! Ко мне!

(Появляются с песней солдаты) .

Король: Солдаты! Знаете ли вы, что такое любовь?

(Солдаты берутся за сердце) .

Солдаты: Ох!

Король: Знают! Мой единственный сын влюбился и очень серьезно.

Солдаты: У-У-У!

(Берутся за голову и чешут за ухом) .

Король: Но она убежала.

Солдаты: Это бывает!

Король: Я приказываю Вам найти ее при помощи этой туфельки. А теперь вперед! Шагом марш.

ПЕСНЯ ГВАРДЕЙЦЕВ

 (Солдаты уходят) .

Фея: Сказка продолжается.

Пока солдаты ищут хозяйку туфельки, давайте заглянем в дом к Золушке.

Сцена 3-я.

(Мачеха с дочерьми) .

(Мачеха за столом пишет) .

Анна: Улыбнулся один раз.

Мачеха: (пишет) Улыбнулся один раз.

Анна: Вздохнул один раз.

Мачеха: (пишет) Вздохнул один раз.

Марьяна: А мне Король сказал: «Проходите, проходите здесь дует» - один раз.

Мачеха: Один раз.

Марьяна: Ха-ха-ха – два раза.

Мачеха: Два раза.

Мачеха: Итого десять знаков внимания.

Марьяна: А какое там было вкусное мороженое. Кстати я не прочь перекусить.

Обе: Золушка!

Мачеха: Золушка!

(Заходит Золушка) .

Мачеха: Где ты пропадаешь, неряха! Живо принеси нам поесть.

Золушка: Хорошо, матушка.

(Золушка убегает) .

(Заходят солдаты) .

Солдаты: Здравия желаем, сударыня! Разрешите примерить Вашим дочкам эту туфельку.

Мачеха: А какой размер?

Солдат: Не могу знать, сударыня! Кому эта туфелька будет в пору – станет невестой Принца.

Мачеха: Что? Солдаты зовите Короля! Туфелька как раз одной из моих дочерей.

Солдаты: Как же без примерки?

Мачеха: Зовите Короля! Зовите Короля! Я Вас отблагодарю.

Солдаты: Мы без примерки не можем.

Мачеха: Дайте туфельку.

(Натягивает туфельку дочкам. Не получается) .

А у Вас нет другого размерчика?

Солдаты: А у Вас нет здесь другой девушки?

(Появляется Паж с Золушкой) .

Паж: Есть! Здесь есть одна девушка. Вот она. И туфелька эта ее.

(Золушка одевает обе туфельки) .

Кричите «Ура! » королевской невесте.

Солдаты: Ура-Ура-Ура!

(Появляется Король и Принц) .

Король: Это она, она!

Принц: Какое счастье!

Мачеха: Я буду жаловаться!

У меня такие связи!

(Дочерям) .

Девочки! За мной!

(Уходят) .

(Появляется Фея с зверями) .

Фея: Связи связями, но главное, что наша сказка заканчивается победой добра, любви и дружбы.

(Песня) .

(Поклоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...