"А ну-ка, мальчики!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хлебникова (Виноградова) Анна Михайловна

Сценарий досуга на воде с учетом ФГОС, приуроченный ко Дню защитника отечечтва

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1015»

Структурное подразделение дошкольного образования «2»

Конспект спортивного досуга на воде

«А ну-ка, мальчики!» с учетом ФГОС

Подготовила: инструктор ф/к

Хлебникова А.М.

Москва, 2016


Сценарий спортивного досуга на воде «А ну-ка, мальчики»

для детей старшей группы ДО

Цель: закрепить умение плавать кролем в полной координации на груди и спине

Задачи:

патриотическое воспитание

гендерное воспитание

отработка навыков плавания кролем

скоростно-силовые

Инвентарь: метки, магнитная доска для результатов, буи/ разметка границ, вещь-мешок и пистолеты(винтовки детские)

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, знаете, какой сейчас месяц?

А с каким  очень важным праздником связан февраль? Что  же это  за праздник? И кого мы поздравляем? (ответы детей)

А что должен уметь настоящий защитник, какой он?

(ответы детей)

- Должен ли уметь настоящий защитник уметь плавать?

(Ответы детей)

Предлагаю заглянуть в волшебный альбом и убедиться в  том, что настоящие защитники обязательно умеют хорошо плавать!  (иллюстрации прикладного плавания) Дети рассматривают альбом (ИКТ презентация)

У вас в группе столько девочек, а есть ли настоящие защитники?

(ответы детей)

Как же мы узнаем, кто из них самый сильный, отважный и спортивный?

( предполагаемый ответ: устроить соревнования)

- А девочки будут помогать мальчикам? Мальчики превратятся в командиров отрада, и мы посмотрим, чей отряд лучше справиться! Согласны?

(ответы детей)

 Итак, каждый командир получает свою эмблему.  (Мальчики тянут эмблему, эмблема перевернута, цвет ее не виден. Дети рассматривают эмблемы и решают, что за вид войск они представляют : вертолетчики/ подводники). Как же нам решить, кто к какому командиру отправится? ( Педагог подводит детей к решению тянуть остальные карточки и так и поделиться  на команды)

После того, как дети поделились на команды, они по приглашению проходят в раздевалку и в душевую, садятся на бортик, по приглашению занимают места на старте.

Эстафета 1. «Подводная лодка»

Ведущий: Задания для командиров мы будем получать из нашего альбома. Как бы вы назвали первую эстафету (Показать (альбом/ иллюстрация  «Подводная лодка». Педагог подводит детей к названию эстафеты.

 Соревноваться мы будем на подводных лодках. А как же нам плыть, чтобы было похоже на подводную лодку.

(Педагог подводит детей к способу «кроль на ногах»)

Ведущий: Правильно, ноги-кроль, в положении стрелочка. По команде дети стартуют. После испытания ведущий выставляет баллы на доске.

Эстафета 2 «Водолазы»

Ведущий: - Вы готовы узнать, какое задание будет следующим? Обратимся к нашему альбому. ( Иллюстрация «водолазы»). А водолазы могут быть защитниками отечества? А как они могут помочь? (проложить связь, разминировать). Наверняка наши ребята смогут стать хорошими водолазами. Здесь на дне спрятан секретный код. Его надо найти и сложить по порядку.

По команде дети все вместе отправляются на поиски шифра (на тонущих колбах). Побеждает команда, которая первая расставит все колбы по порядку. ПО команде дети стартуют. Ведущий подводит итоги конкурса.

Эстафета 3 Вертолетчики.

Следующая эстафета называется (показывает иллюстрацию, дети сами называют «Вертолетчики»/ воздушные войска). Ребята, а как же нам в воде полетать на вертолете? Где же у нас пропеллер? А на какой стиль плавания походит это движение руками?

Чтобы нам не мешали ноги, мы будем использовать…(колобашки) и тогда у нас получится настоящий вертолет. А чтобы не устать, нужно помнить про..(дыхание)

По команде дети плывут кролем на руках. Ведущий подводит итоги конкурса

Эстафета 4.

Из вертолета выпрыгивают и спускаются (внимание на альбом иллюстрация)… Парашютисты. Представьте себе, как медленно летят они по небу. Каждый парашютист прыгает отдельно, чтобы ни с кем не столкнуться. Хотите стать парашютистами – тогда занимайте свободное пространство. Победит команда, в которой парашютисты дольше всех смогут продержаться в воздухе (дети выполняют «Звездочку на спине»). Ведущий подводит итоги конкурса. 

Эстафета 5

Наш альбом зовет нас двигаться дальше: что мы видим на картинке?

(иллюстрация «плавание в вооруженных силах»). (Дети комментируют картинку – военные должны уметь действовать в любых ситуациях, в том числе и в воде).

Ведущий: - мы с вами ведь тоже умеем плавать! Как нам проплыть наиболее быстро (использовать руки и ноги). А что нам поможет не устать (правильно дышать). Молодцы, теперь мы готовы к эстафете. По команде дети выполняют задание – кроль на груди в п/к. По окончании ведущий подводит итог эстафеты.

Эстафета 7  «Форсирование реки».

Ведущий: - Ребята, а вам интересно, что же в нашем альбоме дальше? Тогда заглянем в него (иллюстрация «форсирование реки»). (Подвести детей к выводу, что военные должны уметь не только плавать, но и транспортировать личные вещи и оружие). Как вы считаете, смогли бы вы преодолеть реку да еще и груз переправить? (ответы детей). Сейчас мы это узнаем. По команде проводиться эстафета. По окончании ведущий озвучивает результаты.

Ведущий: - ребята, сегодня мы с вами убедились, что из вас получатся настоящие герои и защитники отечества – вы отлично справляетесь со всеми сложностями, отлично плаваете! Поздравляю вас с праздником! Отдельно поздравим наших командиров – мальчиков! Всего вам доброго!

Ведущий приглашает детей покинуть чашу и пройти в душ. Дети выходят под марш из воды

Разработала и провела:

инструктор ф/к Хлебникова А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...