КВН "Мы- друзья природы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кених Ирина Ивановна

Работа по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологии:  « Мы - друзья природы».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях наших меньших.                                         Материал: картины, игра «Лото»,  дидактическая игра  «Музыкальный автобус,  музыка  -  « Волшебный лес»,  «Мы начинаем КВН».    

Ход занятия:

Ведущий представляет команды.    

          Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!                                                                                                       Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами  (показ рукой, отвечает команда)  «Зайчата»  и  «Медвежата».                                                                                                           Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.                                                                                                                                                   Команды  «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на брёвнах (садятся на брёвна).

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать  доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки просто так никому присуждать не станет. Но докору Айблиту нужны  помощники ( волк, петух, дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда « Зайчата» будет получать вкусный грибок ( показывает: вот такой). А команда « Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? ( Мёд.)  Правильно, мёд, а наш мёд будет находиться вот в таких сотах( показывает печенье).                    

        Приветственное слово команд.

        А теперь настало время приветствия команд. Команда « Зайчата» хочет поприветствовать команду « Медвежата».                                                                                                                                                                                                     Песня   (« Раз морозною зимой»).                                                                                                                                                                Команда  « Медвежата» горит желанием  приветствовать  « Зайчат».                                                                                                    Музыкальный номер ( «Друзья»).                                                                                                                                                      Мне очень понравились обе команды, поэтому и « Зайчата», и « Медвежата» получают свою первую награду ( по 1 грибку и по 1 соте).          

              Разминка.              

                 Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно,  нужно им размяться (музыкальный автобус, игра  « Чей голосок»). Итак,  я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

              Конкурс команд.

           Ответы на  вопросы  и загадки ( поочерёдно).                                                                                                                                                         Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?                                                                                                                                   Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?                                                                                                                                                         Зайчата: Какие птицы не вьют гнёзда и не выводят птенцов?  ( Рассказ о кукушке, показ картинки).

Медвежата: Какие животные делают запас в зиму? ( Рассказ о сойке, показ картинки).                                                                              Зайчата: Вреден ли волк?                                                                                                                                                                  Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?                                                                                                          - А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.                                                                                                                                                                                                 Сама пёстрая,                                                                                                                                                                            Ест зелёное,                                                                                                                                                                    Даёт белое. ( Корова).                                                                                                                                                                                    ( Команды  загадывают друг другу загадки).                                                                                                                                                                              Предоставляем слово жюри : как оно оценит этот конкурс.      

              Конкурс капитанов.

         Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи  «цветочек»  из  « лепестков»  животных – диких и домашних.)  Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем  (пантомима).

                Конкурс знаний правил поведения в лесу.

       Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы не знаете, что от капитана многое зависит, особенно если  он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут помогать им.                                                                                                                                    Итак, что нельзя делать в лесу? ( Ответ капитанов, команд).        

            Конкурс считалок.

                Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру « Зайки скок… »  или  « У медведя во бору».  Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит,  «Зайчата»  или  «Медвежата», в ту игру и будем играть. Игра «Зайки скок…» или  « У медведя во бору».  

 Конкурс знатоков стихотворений.

А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе. ( Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей – 2 человека.)

Подведение итогов.  

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем нашего  КВН. ( Подсчёт грибков, сот.  Угощение.)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про  кузнечика  « В траве сидел кузнечик».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....