МО Сказочное путешествие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Морозова Елена Владимировна

Цель: Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду. Способствовать организации  общения  родителей и детей,  развитию  эмоциональных и нравственных  качеств воспитанников.

Задачи:

·        Расширять лексический запас по теме «Лес», способствовать развитию речи детей;

·        продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

·        воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях; продолжать развивать умение эмитировать звукоподражание, движения  животных;

·          развивать в детях интерес к продуктивной деятельности и к использованию нетрадиционного материала – соленого теста;

·        способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка, созданию атмосферы радости и веселья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_skazochnoe_puteshestvie.docx549.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

Конспект развлечения для 1 младшей группы

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

http://dingo.com.ua/source/for_childrens/multfilm/081.jpg

Подготовила воспитатель: Морозова Е.В.

с.Донское 2016г

       Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду. Способствовать организации  общения  родителей и детей,  развитию  эмоциональных и нравственных  качеств воспитанников.

Задачи:

  • Расширять лексический запас по теме «Лес», способствовать развитию речи детей;
  • продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях; продолжать развивать умение эмитировать звукоподражание, движения  животных;
  •   развивать в детях интерес к продуктивной деятельности и к использованию нетрадиционного материала – соленого теста;
  • способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка, созданию атмосферы радости и веселья.

Развивающая среда: Группа украшена в зимний лес. Корзина с грибами,                                    елка,  сезонное дерево, животные (еж, медведь, заяц),  колобок из папье-маше, для лепки -  соленое тесто, салфетки, дощечка, тарелка.

Совместная деятельность

Зал оформлен в виде сказочного леса. Звучит музыка Э.Григ «Утро».

- Ребята и родители! Давайте поприветствуем наших гостей! 

Мы  сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие. Нас давно лесные звери приглашали в гости в лес. Пойдем? Итак, в путь!

Ритмичная ходьба.

Дети с родителями берутся за руки.  Шагают за воспитателем,  ритмично выполняя все движения по тексту.

  1. Родитель: Посмотрите – кА на нас,                                                                                            Зайчики и белочки.                                                                                                                                                        Как шагают хорошо                                                                                                                        Мальчики и девочки.
  2. Родитель: По дорожке пусть бегут                                                                                                Маленькие ножки,                                                                                                         А большие пусть сейчас,                                                                                                  Идут по дороге.

Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес!                                                                                        Сколько здесь вокруг чудес!

- Посмотрите – вот около елочки притаился ежик. Как он фырчит? /Ф-Ф/               А на полянке сидит зайчик. Давайте поскачем вместе с ним? А там, около сосны  лежит Мишка – косолапый. Погода очень теплая. Он  проснулся и вышел из своей берлоги. Покажите, как  ходит Мишка,  и порычите вместе с ним./Э-Э/

В волшебном лесу  мы с вами можем встретить сказочных героев. Присядьте на полянку и послушайте загадку.

Я  от дедушки ушел,

Я  от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал.

- А вот и сам Колобок,/грустное выражение лица – ротик опущен вниз/. Давайте с ним поздороваемся. Колобок хочет,  чтобы вы, ребята, рассказали  – какой он?/Ответы детей/.

Ребята, скажите весело Колобку или грустно. (Грустно, потому что он один, потому что у него нет друзей). Не грусти Колобок! Мы тебе поможем. А как можно помочь Колобку? /Ответы детей/. Мы  слепим тебе, Колобок, друзей. Но вначале разомнем ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи Колобок»

Мы лепили Колобка,                   (сжимают и разжимают ладони)                             Тесто мяли мы слегка,                 (сжимают и разжимают пальцы)                                       А потом его катали,                      («катают» колобок)                                                    На окошечко сажали,                  (раскрывают ладони, показывают их)                            Он с окошка прыг – прыг             (стучат по ладони пальцем)                             Укатился озорник!                                    (разводят руки)

Обращаюсь к детям и родителям: Ручки размяли? А теперь давайте подойдем к волшебным пенькам. Порадуем нашего Колобка. Ребятки слепят друзей – маленьких колобков, а родители – лесные пеньки / соленое тесто /.                             А колобков мы с вами, ребята, будем лепить вот так /круговые движения ладошек/. /Совместная работа родителей и детей/ 

Вот как у нас хорошо получается.

Сколько у нас теперь колобков (Много)

- Посмотрите, наш сказочный Колобок заулыбался /повернуть ротик уголками вверх/. Веселым стал Колобок. Почему  он развеселился? /Ответы детей/. Да, теперь у него много друзей. Но вот что- то шепчет мне Колобок на ушко. Он хочет посмотреть, как вы умеете танцевать.

Танец « Мы ногами топ, топ, топ»

- А теперь наш веселый Колобок хочет с вами, ребята поиграть.

Проводится  музыкальная игра «Догони Колобка»

Колобок к детям подбежал,                                                                                               Возле деток прыгать стал.                                                                                            Прыг, скок, прыг, скок.                                                                                                    Догони меня дружок (игра проводится несколько раз)

Колобок: Какие вы веселые, дружные ребята! Но мне пора в дорогу. До свидания! До новых встреч!!!!/дети прощаются с Колобком/

- Ой!  /Таинственно./  Слышите, кто-то песенку поет! /из-за ширмы выходит  лиса.

-Я Лисичка, я сестричка! Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке, на охоту вышла.

Только спрятались куда-то от меня зверушки.

Ускакали все зайчата, не мелькают ушки.

Обращается к детям и родителям: Кто вы такие и куда путь держите?

Родительница: Мы из детского сада «Лесная сказка» с ребятами гуляем в лесу, встретили много зверей. Посидели на полянке. Помогли Колобку… Мы рады встрече и с тобой, Лисичка!

- Ребята! А давайте и Лисичку порадуем - покажем Лисичке, какие у нее лапки. А какие ушки? А какой хвостик?/Показывают/                                           Лисичка: «Какие вы молодцы! Вы добрые ребята!»

- Милая лисичка! Нам очень понравилось в лесу. Да, ребята! Но пора возвращаться в наш любимый детский сад

 Лисичка: На прощание о нашей с вами встрече, я дарю вам дары леса /корзинка с грибочками/

-Спасибо тебе, добрая Лисичка! До свидания! До свидания жители сказочного леса!!!!  /Под звуки  леса уходят/

C:\Users\User\Downloads\P1160311.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...