«Полезная еда»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Ломакина Елена Александровна

Сценарий праздника, посвящённый теме "Полезная еда", с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий "Полезная еде"87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценария праздника, посвящённый теме - «Полезная еда»,

с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

«Винни Пух и Пятачок в гостях у ребят»

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания.
  • Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
  • Воспитывать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Действующие лица:

  • Ведущий;        Вини Пух;        Пятачок.

Ход праздника:

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поиграть, побеседовать о пользе полезных продуктов и посоревноваться, чтобы узнать, какая из наших групп более эрудированна в этом вопросе. Главным судьёй и ведущим сегодняшнего вечера буду я - ……… .Участвовать в игре будут две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. А раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки. Предлагаю считать наше весёлое соревнование открытым. Хочется пожелать нашим командам успехов.

Звучит музыка, в зал входят Винни Пух и Пятачок.

Вини Пух. Куда идём мы с Пятачком?

                Большой-большой секрет!

                И не расскажем мы о том.

Вместе. И нет, и нет, и нет!

Вини Пух. Здравствуйте! Куда это мы попали?

Ведущий. На праздник к ребятам в детский сад.  У нас сегодня весёлые соревнования на тему -  полезное  питание.

Вини Пух. А что это за полезное питание?

Ведущий. Вот вам книги «Оригинальные советы наших бабушек и мам», в них вы прочитаете о полезных продуктах.

Вини Пух. (раскрывает) Фу, у вас всё тут помидоры, огурцы, каши. А я чего-нибудь сладенького хочу, сдобненького, вкусненького.

Ведущий. Вини Пух, а ты знаешь, что питаться пирожными, вареньем и конфетами вредно для здоровья?

Вини Пух. (удивлённо)Нет, не знаю, это правда?

Ведущий. Ну, вот что, оставайтесь на нашем празднике, и вы узнаете много всего полезного. Вини, ты будешь капитаном вот этой команды. А ты, Пятачок – капитаном этой.

Пятачок. Ой, Винни, мы с тобой два капитана!

Первый гейм. «Разминка»

Ведущий. Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.

Эстафета «Кто скорее накроет стол»

Дети стоят в 2 колонны. Каждый держит в руках какой-либо предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.

Второй гейм. «Светофор питания»

Ведущий. А сейчас я хочу с вами поговорить о светофоре питания. Ребята, вы, конечно, знаете, что означают цвета у светофора по правилам дорожного движения. Так вот, в питании тоже есть свой светофор. Есть продукты, которым горит всегда зелёный свет. Эти продукты полезно есть каждый день.

                Команды рассказывают друг другу о полезных и вредных продуктах и получают очки.

Участник первой команды.

                Вот горит зелёный свет,

                Получаем на обед помидоры и капусту,

                Лук и перец очень вкусный.

                Рыбу свежую и мясо.

                Фрукты, ягоды, салат –

                Всё полезно для ребят.

        Выходят дети с овощами в руках.

К а п у с т а.         Я - Королева среди овощей,

                        Без меня не сварить вкусных щей.

                        А какие вкусные

                        Пироги капустные!

Л у к.                Я сердитый лук, ребята,

                        Витаминами богатый,

                        Хоть и слезы вызываю,

                        Но от гриппа защищаю.

М о р к о в ь.         А я, друзья мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

Ведущий. Продукты жёлтого света, тоже можно есть каждый день, но не  в больших количествах.

Участник второй команды.

                Жёлтый свет – это продукты,

                Но не овощи и фрукты.

                Сыр, сметана и творог,

                Глазированный сырок.

                Привезли издалека

                Три бидона молока.

                Очень любят дети наши

                Йогурты и простоквашу.

                Это им полезно очень

                Жёлтый свет – молочный.

Выходят дети с молочными продуктами.

М о л о к о.        Молоко всем помогает,

                        Зубы, дёсны укрепляет.

                        Чувствуешь себя легко,

                        Если пьёшь ты молоко.

К е ф и р.                А я люблю кефир.

                        Полезные микробы в нём живут,

                        Болеть не дают,

                        Всем здоровья несут.

Й о г у р т.        А я йогурт люблю.

                        Йогурт – праздничная смесь.

                        Лакомство из молока и фруктов.

                        Аппетитно, сладко, вкусно.

Ведущий. Продукты красного света не полезны для здоровья. Слушай Внимательно Вини Пух.

                Тот, кто хочет толстым стать,

                Должен целый день жевать

                Плюшки, торт, конфеты, сахар,

                Мясо, жаренное в масле,

                Есть конфеты, шоколад,

                «Фанту» пить и лимонад.

                Красный свет подметит метко –

                Ешь такое крайне редко.

        Помните все правила – питаться надо правильно!

Третий гейм. «Каша»

Ведущий. Ребята, вы знаете, какие продукты нужны для приготовления каши?

        Ответы детей.

Ведущий. Сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» Давайте прорепетируем. А теперь играем.

Игра

 - Парное молоко. (Да!)                 - Рыбка соленая? (Нет!)

 - Куриное яйцо? (Нет!)                 - Лавровый лист? (Нет!)

 - Крупа манная? (Да!)                         - Китайский рис? (Да!)

 - Капуста кочанная? (Нет!)                 - Чернослив да изюм? (Да!)

 - Соленый огурец? (Нет!)                 - Шоколадный лукум? (Нет!)

 - Мясной холодец? (Нет!)                 - Перец болгарский? (Нет!)

 - Сахар да соль? (Да!)                         - Соус татарский? (Нет!)

 - Белая фасоль? (Нет!)                         - Клубничное варенье? (Да!)

 - Масло топленое? (Да!)                 - Бисквитное печенье? (Нет!)

 - Молодцы, ребята!

Четвёртый гейм. «Музыкальный»

Конкурс на лучшую песню о каше.

Пятый гейм.

Винни Пух и Пятачок загадывают загадки, команда, отгадавшая больше получает яблоко.

Загадки.

                Там и тут, там и тут                        Круглолица, белолица,

                Что за зонтики растут?                        Любит вдоволь пить водицы.

                Наша внучка морщит лоб.                У неё листочки с хрустом,

                Это, милая, … (укроп).                        А зовут её …(капуста).        

                Пушистый и зелёный хвост                Ярко-жёлтый, ароматный,

                На грядках горделиво рос.                Кислый, но на вкус приятный.

                Ухватился Ваня ловко:                        Хорош очень с чаем он,

                Вылезай на свет, … (морковка).        Называется …(лимон).

                Он из тыквенной родни,                А на этой грядке

                На боку лежит все дни,                        Разыгрались в прятки

                Как зелёный чурбачок                        Зелёные хитрецы,

                Под названьем … (кабачок).                Молодые …(огурцы).

                Сорвала я стручок,                        Верите не верите,

                Надавила на бочок.                        Мы родом из Америки.

                Он раскрылся. Ах! Ох!                        В сказке мы синьоры,

                Покатился …(горох).                        На грядке … (помидоры).

                                                                

Шестой гейм.

Эстафета «Посади и собери картошку»

Участвуют семьи с каждой команды. Первым бежит ребёнок, он раскладывает «лунки», обегает их и бежит обратно, передаёт эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.

                Жюри подводит итоги.

Седьмой гейм.

Конкурс «Танец с картошкой»

Ведущий. Все покружимся немножко,

                А поможет нам … картошка.

        Пары танцуют зажав картошку лбами.

Восьмой гейм.

Ведущий. А сейчас я хотела бы спеть для вас песенку, но мне понадобится ваша помощь. Если в моей песенке я расскажу про полезные вещи, вы все вместе пойте: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если я пропою про то, что для здоровья вредно, вы молчите.

Игра «Совершенно верно!»

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Дети.

Правильно, правильно,

Совершенно верно.

Если хочешь стройным быть,                        Нет полезнее продуктов

Надо сладкое любить.                                Вкусных овощей и фруктов.

Ешь конфеты, жуй ирис,                        И Серёже и Ирине –

Строен стань, как кипарис.                        Всем полезны витамины.

Дети молчат.                               Дети отвечают.

Чтобы правильно питаться,                        Наша Люба булки ела

Вы запомните совет:                                И ужасно растолстела.

Ешьте фрукты, кашу с маслом,                Хочет в гости к нам прийти,

Рыбу, мёд и винегрет.                                     Да в дверь не может проползти.

Дети отвечают.                                 Дети молчат.

Не забудь перед обедом                                Если хочешь быть здоровым,

Пирожком перекусить.                                Правильно питайся,

Кушай много, чтоб побольше                        Ешь побольше витаминов,

Свой желудок загрузить.                        С болезнями не знайся!        

Дети молчат.                                Дети отвечают.

 Девятый гейм. «Гонка за лидером»

Ведущий. Мы подошли к последнему, решающему конкурсу нашей игры. Столы у нас уже накрыты. На них не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только продукты, полезные для здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.

                

Эстафета «Полезные продукты»

        Участвуют две команды. Первые игроки берут с подноса продукт, полезный для здоровья, ставят на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Подведение итогов.

Ведущий подсчитывает, сколько яблок в корзине у каждой команды.

Вручение дипломов, медалей.        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...