Викторина «Умники и умницы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ковалёва Елена Михайловна

«Умники и умницы» для детей подготовительной группы.

 

Рекомендовано для детей подготовительного дошкольного возраста.

Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.odt23.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и умницы» для детей подготовительной группы.

Рекомендовано для детей подготовительного дошкольного возраста.

Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;

- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;

- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста;

- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

Члены жюри: заведующая, зам.заведующей по ВМР, родители.

Ведущий: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Дружба» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!

Приветствие команд:

«Дружба»

«Радуга»

Ведущий:

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!

РАЗМИНКА:

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

Как называется наш город? (г. Новый Уренгой)

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

Что нужно делать, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий:

Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадочная».

Командам загадывают загадки.

1.«Капельки»:

Каждая девчонка знает,

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы... (заколка)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой... (платок)

Вот подушка, одеяло,

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

2.«Радуга»

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, мы едем дальше. До следующей станции далеко и я предлагаю проверить как наши капитаны готовы к школе.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Задание капитану команды «Дружба»:

Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).

Задание капитану команды «Радуга»:

Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Дружба»:

- Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

- Самый короткий месяц в году. (Февраль)

- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

- Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

- Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

- Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

- Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

 - Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)

- Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)

- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

Вопросы команде «Радуга»:

- Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

- Полосатый родственник кошки. (Тигр)

- Комнатное растение с колючками. (Кактус)

- В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

- Самый первый месяц года. (Январь)

- Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

- Во что превращается вода зимой? (Лед)

- Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)

- Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Ведущий: Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.

Назови хозяина каждой вещи

Команда «Дружба»

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

Команда «Радуга

1. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

2. Ступа. (Баба Яга)

3. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

4. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Команда «Дружба»:

Гусеница в будущем? (бабочка)

Третий день недели? (среда)

На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Сколько месяцев в году? (12)

Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

Команда «Радуга»:

Цыпленок в будущем? (курица)

Шестой день недели? (суббота)

С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

Чей это номер телефона «02»? (полиция)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Дружба»:

Мокрый-(сухой)

Потолок-(пол)

Высокий-(низкий)

Длинный-(короткий)

Старый-(молодой)

Черный-(белый)

Тихо-(громко)

Слова для команды «Радуга»:

Широкий-(узкий)

Толстый-(тонкий)

Злой-(добрый)

Хороший-(плохой)

День-(ночь)

Горячий-(холодный)

Мальчик-(девочка)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Команды, следующая станция «Внимание».

Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном.

Игра «Один-много».

Вилка-вилки

Стол-столы

Кошка-кошки

Бабочка-бабочки

Пальто-пальто

Эскимо-эскимо

Ягода-ягоды

Дерево-деревья

Яйцо-яйца

Шар-шары

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

2. У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они летят.

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:

«Волчий аппетит»

«Золотые руки»

«Каменное сердце»

«Заячья душа»

Ведущий: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Викторина «Умники и умницы»

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Викторина "Умники и умницы"

Викторина  по математике....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...