Путешествие в страну игр
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яновская Наталья Юрьевна

Игра- путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_igr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну игр»

Задачи: Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей  выполнять действия в соответствии с ролью.

Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Закрепить умение играть по правилам, соблюдать очередь. Продолжать закреплять в игре ритмические движения: хлопки, притопы. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей. Развивать двигательную активность.

Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране игр?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам рассказать, что делают люди, чтобы отправиться в путешествие на поезде.  

Ответы детей:  Люди мечтают о путешествии.  Думают куда им поехать.

Воспитатель: Верно. А куда они идут, что бы купить билет?

Ответы детей: Они идут в кассу!

Воспитатель: Правильно.  А кто продает людям  билеты?

Ответы детей: Кассир

Воспитатель: Молодцы,  чтобы купить билет, что нужно сделать?

Ответы детей: Заплатить деньги.

Воспитатель: Правильно,  люди дают кассиру денежки, называют  город, куда бы они хотели отправиться. А кассир им выдает билет. Куда дальше отправляются люди?

Ответы детей: На поезд.

Воспитатель: Правильно, люди с билетами отправляются к поезду, находят свой вагон. А, кто встречает людей у вагона?

Ответы детей: Проводник!

Воспитатель: Верно. Что он делает?

Ответы детей: Проверяет билеты.

Воспитатель: Молодцы проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места.  Каждый поезд отправляется строго в свое время.  Машинист даёт гудок,  поезд трогается с места и отправился в путь! Так вот ребята и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать кассира, проводника или проводницу, машиниста и пассажиров.

Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?

Ответы детей: Да!

Воспитатель раскручивается, изображая стрелку, показывает на ребёнка. Воспитатель: Волшебная стрелка указывает нам на …. Она  будет кассиром. … подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли кассира и можешь занимать своё место.

Воспитатель: следующего участника мы выберем считалочкой:

Аты- баты шли солдаты,

Аты-баты на базар,

Аты- баты что купили,

Аты –баты са-мо-вар.

Наша считалочка остановилась на …, он будет проводником. … подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли проводника, и можешь занимать своё место.

И осталось нам выбрать машиниста, опять за помощью обратимся к волшебной стрелке.  В этом случае это буду не я, а …..  Мы ему завяжем глаза,  и он выберет машиниста. Воспитатель раскручивает ребёнка,  а он в свою очередь указывает на следующего участника.  Вот видите – всё по-честному, машинистом будет …..

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем кем?

Ответы детей: Пассажирами

Воспитатель: Правильно пассажирами и нам как вы успели догадаться, для покупки билета понадобятся деньги. Вот, пожалуйста, каждому из вас я их сейчас раздам.  Что же,  все заняли свои места и можно начинать! Ребята подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не толкайтесь, ведите себя вежливо.

Дети подходят к кассе, «кассир» продаёт им билеты.  Далее они двигаются к вагону, где их встречает «проводник», который  проверяет билеты и рассаживает «пассажиров»  на  места.

Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колёса).

Основная часть.

Развиваются игровые действия.  Проводник предлагает пассажирам чай, кофе.

Затем воспитатель объявляет

Воспитатель: А сейчас посмотрите на  столы, где  вас ждут настольные  игры. Пожалуйста, рассаживайтесь за стол. ( Дети занимают свои места). Сейчас каждый из вас выберет для себя понравившуюся игру.

Домино

1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.

2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.

Игра-ходилки

Правило игры:

Поставьте фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Если фишка остановилась на шаге "изменение траектории" - игрок двигается дальше по указанному направлению. Фишка, попавшая на шаг "пропустить ход" даёт право дополнительного хода следующему игроку. Если фишка попадает на шаг "дополнительный ход"- игрок бросает кубик ещё раз. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле.

Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Цель:

- учить собирать целое из частей;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развитие моторики пальцев рук.

Материал:

На картоне распечатываются картинки. Каждая из них разрезана на много частей.

Ход игры:

Воспитатель просит детей сложить части картинок  в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки одного цветка. Далее воспитатель побуждает детей к называнию полученного первоцвета. По завершению игры педагог с детьми закрепляет названия цветов.

Лото «Ассоциации»

В наборе: 24 пластмассовых фишки и 4 картонных игровых поля.

Цель игры: научить ребенка играть по правилам,

соблюдать очередь, сравнивать карточки.

Игра развивает память, внимание, усидчивость.

Фишки складываются в прилагающийся мешочек, игрокам раздают карточки.

Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки.

Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.

Лото не простое, картинки на карточке и на фишке разные.

В игре ребенок учится находить ассоциативные связи между рисунком на фишке и картинкой на карточке.

Например, пальма и бананы, мешок с подарками и дед Мороз, пакет молока и корова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного повеселиться и поиграть в игру «Если весело живётся» Хотите?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, и не забывайте улыбаться, так как это весёлая игра.

Идёт музыкальная игра «Если весело живется»

Если весело живётся, делай так! (дети хлопают)

Если весело живётся, делай так! (дети топают)

Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся! Дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки.

Если весело живётся, делай так!  (воспитатель показывает движение: играет на дудочке).  Игра продолжается 2 раза.

Воспитатель:  Ребята понравилась игра?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Нам надо возвращаться обратно в детский сад, нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место, а мы с вами ребята будем изображать звук отходящего поезда чух-чух-чух. И чтобы нам в пути было нескучно, мы поиграем с вами в игру, которая называется «чудесный мешочек».

Вот посмотрите содержимое этого мешочка (воспитатель достает из мешочка и раскладывает на столе матрёшку, шишку, волчок, уточку, яйцо (деревянное), грибок). Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно и буду вам по очереди предлагать запустить руку в мешочек, найти один предмет и, не смотря назвать его, понятно?

Ответы детей: Да!

Идёт игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Какие вы молодцы, никто не ошибся!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...