Сценарий праздника "Сабантуй"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

АБДУРАШИТОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dlya_detey_sabantuy.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей «Сабантуй»

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по - праздничному: разноцветные шары, флажки, платки.

Ведущая: - Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек? (отв)

Дети, а какой сегодня праздник?

Дети: Сабантуй!

Ведущая: - Правильно.

На веселый Сабантуй Мы позвали всех друзей.

Будем петь, и танцевать, Дружно, весело играть

Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Песня «Ах как хорошо». (Группы №9,10.)

(Выходят дети группы №10 рассказывают стихотворения)

1 ребёнок: Бүген бездә Сабантуй -

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда.

2 ребёнок: Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

3 ребёнок: Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

Ведущая: - Ой, как всё красиво, летом. И цветы, и бабочки.

Дети, а вы играть любите? (отв). Давайте поиграем и потанцуем.

Игра-танец “Веселимся вместе”.

 

(Танцуя под фонограмму, появляется девчушка-веселушка.)

Веселушка: - Я - девчушка-веселушка,  Непоседа, Хохотушка,  

Молоды мои года.  И душой я молода.

Ни минуты не скучаю,  И другим скучать не дам!

Танцевать, шутить люблю, Всех кто рядом, веселю (танцует)

Не люблю сидеть на месте. Петь люблю смешные песни.

Ну, а вы поете здесь? Среди вас артисты есть?

Ведущая: - Есть конечно, вот послушай.

“Өй алдында чебиләр” - инсценировка. (Дети группы №10)

1.Ишегалдында иртән

Сап-сары күлмәк кигән.

Нәни генә бер чеби

Аптырап елап йөри.

Чип-чип чебиләр

Аптырап елап йөри.

2.Корт эзләп ара-ара

Ераккарак киткән ул.

Иптәшләрен югалткан

Һәм адашкан икән ул.

Чип-чип чебиләр

Һәм адашкан икән ул.

3.Бик жәлләдем мин аны

Аннан тотып сак кына.

Илтеп куйдым чебине

Башкалары янына.

Чип-чип чебиләр

Башкалары янына.

Веселушка: Пели громко, пели дружно.  Пели так, как было нужно!

 

(Под музыку входят Шурале и Су анасы)

Су анасы: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Шурале: Здравствуйте, детишки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Су анасы: Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети: Сабантуй!

Шурале: (грустно) Здесь так интересно, весело. Я всегда сижу один.

И ни с кем я не играю. Не пою? Стихов не знаю!

Ведущая: Не танцуешь?

Шурале: Просто лень, Только плачу целый день.

В уголке один вздыхаю, И от скуки помираю (плачет)

Ведущая: Ты дружочек, не печалься Ты, дружочек, не скучай.

Поскорее подходи-ка. С нами вместе поиграй!

Игра “Шурале”.

Шүрәле жырлый. Бигрәк озын кулларым, Күзләрем йөреп тора.

Килеш -килбәтемне күргәч, Көләсен килеп тора.

Мин Шүрәле, Шүрәле, Чакыргач килдем әле.
Онытып үпкәләрне, Келдереп алыйм әле.

(Гр. №10) Балалар җырлый. Ачуланган, турсайган  Шүрәлене күр әле.

Онытып килгән инде, Былтыргы үпкәләрне.

Әй, Шүрәле, Шүрәле, Безнең яңга кил әле.
Син яхшы бит, Син әйбәт бит, Бергәләп  уйныйк әле.

Шурале: Очень весело играли, И не капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим, Мне понравилось тут очень!

Су анасы:  Детишки, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Су анасы: Ой как здорово. А  я, лето очень люблю.

 Летом можно загорать.  И на травке полежать,

 За грибами в лес сходить. В речке рыбы наловить.

 Снова лето к нам пришло -  Это очень хорошо!

 Дети, а вы знаете, как комарики пищат?

 А как мухи жужжат?

 Как птички поют в лесу?

 А кукушка кричит на суку?

 Как лягушка квакает?

 Ой, какие молодцы!

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело!

Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, дети, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я принёс для вас загадки.

1.Всех известных птиц черней,

Враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это…(грач).

2.Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

Это Петя…(петушок).

3.Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

и в руках…(морковка).

4.Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём?

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко…(подсолнух).

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные!

Ведущая: А ты хочешь с нами станцевать?

Хаджа-Насретдин: Конечно, давайте потанцуем.

«Плясовая»

Ведущая: Хаджа-Насретдин,  наши дети и гости пришли сюда поиграть и посоревноваться. А ты хочешь с нами?

Хаджа-Насретдин: Да, я всех сильнее и ловчее.

Ведущая: Тогда выходи с нами на большой майдан и посоревнуйся. Приглашаем всех играть и побеждать.

Проводятся игры-соревнования:  «Бег в мешках»;   «Бег с яйцом в ложке»;

«Ударь по горшку»  «Конные скачки»;  «Перетяни канат»

Ведущая: Славно мы повеселились, а теперь пора принимать угощение. (Звучит веселая музыка, взрослые угощают детей сладостями). Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....