"Почему Солнышко обиделось?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кудряшова Анна Владимировна

 

 

Конспект весеннего праздника

для детей первой младшей группы  на тему:

«Почему  Солнышко обиделось?»

с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_solnyshko_obidelos.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский

Самарской области

Конспект весеннего праздника

для детей первой младшей группы  на тему:

«Почему  Солнышко обиделось?»

с использованием ИКТ

                                   Провели:

                                                                                  Кудряшова Анна Владимировна

                                                                                  воспитатель ГБОУ СОШ №1

                                             Нестерова С.Г.

                                                                      музыкальный руководитель

                                                                                  структурное подразделение

                                                             «детский сад  Березка»

Безенчук 2017 г.

Конспект весеннего праздника  в первой младшей  группе №9. Тема «Почему Солнышко обиделось?»?».

(с использованием ИКТ)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, по характерным особенностям внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей понятие  « домашние животные»,  и их «детеныши». Обогащать знаниями об образе жизни, среде обитания, пользе, которую приносят людям домашние животные.

Воспитательные: 

      Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; воспитывать умение признавать свои ошибки, уметь извиниться, если  был не прав.

Развивающие: 

        Обогащать словарь по теме, формировать умение отвечать на поставленные вопросы, узнавать домашних животных по внешним признакам. Формировать умение четко декламировать стихотворение; приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыки; согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением

Предварительная работа: знакомство с домашними животными и их детенышами, с весенними явлениями природы,  проведение подвижной  игры «Солнышко и дождик», разучивание стихотворений, песен, танцев. Д.игры: «Лото», «Собери картинку», «Что изменилось», «Чей малыш?», чтение художественной литературы: Сутеев «Кто сказал, мяу?», «Утенок и цыпленок», «Желтячок».

Словарная работа: капель, весна, поросенок, котенок, цыпленок, курица, скворец, ручейки, лужица, одуванчики, желтые, пушистые.

  Оборудование: колокольчики, птичка-свистулька, цветы на каждого ребенка, зонтик, угощения для детей. Проектор со слайдами.

Весенний праздник для детей  первой младшей группы №9

«Кто виноват?»

Воспитатель в группе смотрит вместе с детьми в окно. Обращает внимание детей на солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, светит сегодня солнышко?

Дети: Да, светит!

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет,

Всех на праздник приглашает-

И больших и малышей…

Отправляемся скорей!

Если за окном пасмурно, воспитатель предлагает детям пойти поискать Солнышко. Все вместе идут в музыкальный зал и под музыку входят в него.

Воспитатель: (рассматривает с детьми зал)

Посмотрите-ка, ребятки!

Птички все домой летят,

Появляются цветочки,

Капли весело звенят.

Посильнее солнце грей,

Приходи, весна, скорей!

А мы песню запоем,

Праздник песенкой начнем!

Воспитатель:  Возьмите колокольчики и вместе исполним песню о весенней  капели!

 Исполняется песня «Весна идет». На проигрыш после первого куплета дети звенят колокольчиками, на проигрыш после  второго куплета воспитатель свистит в свистульку-соловья. По окончании песни дети кладут колокольчики на поднос.

Воспитатель:

Весело весной, ребятки?

Так и хочется гулять!

Будем парами плясать?

Исполняется парная пляска «У тебя, у меня»

Воспитатель: Как вы хорошо танцевали! Молодцы! А давайте прочтем стихотворения о весне.

Дети читают стихотворения о весне.

Воспитатель: 

А где же наше Солнышко?

 С ним нам будет еще веселее.

Надо Солнышко позвать-

Песню звонко запевать!

Исполняется песня «Смотрит солнышко в окошко».

Слайд 1 (Солнышко)

Солнышко.

Слышу, слышу вашу песню,

Встречу праздник с вами вместе!

Здравствуйте, ребятки!

(Дети отвечают на приветствие)

Ярко-ярко я сияю,

Все поет и расцветает.

Вот цветочки хороши-

Потанцуйте, малыши!

Исполняется танец с цветами «Ой, цветочки хороши!»

Воспитатель.

Как цветочки хороши!

Поплясали малыши!

Дети собирают цветы в букет и ставят в вазу.

Воспитатель.

Еще красивее стало в нашем зале! Спасибо Солнышку за то, что радует всех теплом и весенними цветочками! Без солнышка и весна не приходит.

Солнышко на экране светит.

Солнышко

Выйду, выйду погулять,

Буду землю согревать,

Чтоб теплее тало

И весна настала!

Слайд 2 (анимация «Капель»)

Воспитатель. Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, снег начал таять и зазвенела капель.

Слайд 3 (Котенок)

Котенок.(замечает капель).

- Ой, какие звонкие блестящие капельки! Сейчас я их поймаю!

Воспитатель. И котенок стал весело бегать, прыгать  и ловить лапками капельки.

И только когда остановился, заметил, как  сильно промок.

Котенок. Ой, ой, я совсем промок! Мяу-мяу! Теперь меня мама отругает. Это не я, это Солнышко виновато! (котенок махнул на солнышко лапкой).

Потому, что от его горячих лучиков сосульки тают! Побегу скорее лапки сушить, а то так и заболеть недолго! А-пчхи! А-пчхи!

Воспитатель. И котенок убежал сушиться. Вдруг прибежал поросенок, весело похрюкивая. Он очень обрадовался, увидев лужицу.

Слайд 4 (Поросенок и лужица)

Поросенок.

-Ух, какая лужица из ручейка получилась! Сейчас я в ней искупаюсь!

Воспитатель.

-И поросенок визжа и кувыркаясь, стал купаться в луже.

Слайд 5 (Грязный поросенок)

Поросенок.

Ой, как я испачкался! Хрю-хрю! Теперь меня мама отругает! Это не я, это Солнышко виновато! Потому что Солнышко снежок растопило, вот и получилось кругом ручейки да лужи! Побегу скорее умываться!

Воспитатель. И поросенок побежал умываться.

Слайд 6 (Одуванчики)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, кто это?

Слайд 7 (Цыпленок)

Воспитатель.

Ну конечно же , это цыпленок!

Цыпленок. (замечает одуванчики)

Ой, какие одувнчики! Они похожи на меня. Такие же пушистые и желтые! Спрячусь в цветочках, и мама меня не найдет!

Слайд 8 (Одуванчики)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, а кто это ищет цыпленка?

Слайд 9 (Курица)

Ответы детей.

Курица.

-Куд-куда, куд-куда ты подевался, Цыпленок?

Слайд 10 (Одуванчики)

Воспитатель. Тут из-за цветов появился, посморите, ребята, кто это? Ну конечно, же наш Цыпленок!

Слайд 11 (Цыпленок)

Цыпленок

-Ой, выходит, что я потерялся. Теперь мама меня отругает! Пи- пи- пи! Это не я, это Солнышко виновато! Потому что от его тепла  так много желтых цветочков вокруг выросло! Побегу  скорее к маме, скажу, что я нашелся!

Воспитатель. И цыпленок убежал искать свою маму.

Звучит грустная музыка.

Слайд 12 (Грустное солнышко)

Солнышко

Я старалось, я светило,

Чтоб тепло, красиво было!

Я, наверно, зря старалось?

Виноватым я осталось!

И , пожалуй, будет лучше,

Если спрячусь я за тучу!

Слайд 13 (Солнце за большой тучей)

Воспитатель. Ой, как холодно и темно стало без Солнышка! А если дождик пойдет из тучки, куда мы будем прятаться?

Дети отвечают.

Воспитатель. 

-Правильно, ребята - под зонтики.

Проводится игра «Солнышко и дождик!»

Воспитатель. Молодцы, все спрятались под зонтик. Ни кого дождик не намочил! Но как , все таки  холодно стало без Солнышка и гулять нельзя! С Солнышком и теплее и веселее – правда, ребятки? Что же нужно сделать, чтобы Солнышко простило малышек – шалунишек и снова к нам вернулось?

Дети отвечают.

Воспитатель.

- Да, попросить прощения!

Котенок, Цыпленок, Поросенок!

К Солнышку скорей идите

И прощенье попросите!

Слайд 14 (Котенок)

Котенок. Мяу- мяу! Прости нас, шалунов, Солнышко!

Слайд 15(Поросенок)

Поросенок Хрю-хрю! Мы сами во всем виноваты!

Слайд 16 (Цыпленок)

Цыпленок. Пи-пи-пи! Мы больше так не будем!

Звучит музыка.  Туча уплывает, появляется Солнышко!

Слайд 17 (Солнышко улыбается)

Солнышко.

Шалунишек я простило,

Все обиды позабыло.

Радо снова я сиять,

Всех лучами согревать!

Я детишек так люблю-

Им свой лучик подарю!

Слайд 18 (солнышко протягивает свой лучик)

Воспитатель. Смотрите, ребятки, какой яркий блестящий лучик подарило нам Солнышко!  (Дети рассматривают блестящий комок и находят там угощение) Что мы скажем Солнышку, ребята?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. За весенние денечки,

За тепло и за цветочки

 Мы «спасибо» Солнцу скажем

 И рукой ему помашем!

Дети. До свидания, Солнышко! До новых встреч!

Под музыку дети с воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

познавательная сказка для детей "Почему солнышко на небе разного цвета"

с помощью материала просто и доступно рассказать детям о данном явлении природы окружающего мира...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Почему солнышко улыбается?»

Занятие по развитию речи в старшей группе. Проект. Мы любим весну.Тема: «Почему солнышко улыбается?»  Занятие закрепления знаний о весенних изменениях в природе....

Конспект НОД по развитию речи «Почему солнышку грустно?»

Конспект НОД по развитию речи для певой младшей группы...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...