Адаптация в детском саду
консультация (младшая группа) по теме

Боголюбова Анастасия Александровна

Проводит инструктор по физической культуре, педагог-психолог Боголюбова А.А. и воспитатель Мамодолиева Н.С.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий к 1 сентября (вторая младшая группа).

Цель: провести веселый праздник 1 сентября с использованием  игр для адаптационного периода детей 3-4 лет.

 

При поступлении в дошкольное учреждение все дети испытывают адаптационный стресс.

Ребята испытывают стресс, когда переходят из группы в группу, когда меняются воспитатели и появляются новые детки в группе, когда привыкают летом с родителями отдыхать и, вдруг,  надо вновь «собираться», дисциплинироваться и привыкать к режиму детского садика вместе со всеми.

Задачи:

  1. Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных  действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Игры выбираются с учетом возрастных особенностей детей, местом проведения игр.

  1. Развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
  2. Развитие тактильного восприятия, наблюдательности, стимуляция познавательной активности.
  3. Развитие диафрагмального дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.
  4. Учить детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.
  5. Учить детей шагать вместе по залу соответственно ритму и характеру музыки.
  6. Учить детей подпевать, выполняя действия соответственно тексту песни, подражая сверстнику.
  7. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
  8. Познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Проводит инструктор по физической культуре, педагог-психолог Боголюбова А.А. и  воспитатель Куприс А.С.

  1. Игра «Шагаем вместе» (музыка Р.Шумана «Марш»)

Ход игры: малыши со взрослыми шагают по комнате под музыкальное сопровождение.

Если есть необходимость, можно шагать, держась за руку взрослого. Взрослый обращает внимание детей на то, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.

  1. Игра «Как живешь?»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры: Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живешь? Показать оттопыренный большой палец   - Вот так!

А плывешь? Вытянуть руки вперед, затем развести в стороны – Вот так!

Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперед-назад – Вот так!

Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу – Вот так!

Ждешь обед? Подпереть подбородок кулачком – Вот так!

Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо – Вот так!

Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки – Вот так!

А шалишь? Надуть щечки и хлопнуть по ним ладошками. – Вот так!

  1. Игра «Прятки с платком»

Ход игры: Педагог предлагает сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя по имени:

-Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!

-Где Софа! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

-Вот Саша!

-Вот Софа!

  1. Игра «Гопачек»

(Украинская народная мелодия в обр. М.Раухвергер, движения Л.Спарбер)

Ход игры: Взрослый и малыши держаться за руки, образуя маленький кружок и выполняют движения.

Такты 1-8 – стучат пяткой об пол, подпевая «Чок, чок, каблучок»

Такты 9-16 – быстро топают ногами, напевая «Ля,ля,ля,ля,ля!»

  1. Игра «Мишка косолапый»

Ход игры: Предложите детям игру в мишку под музыку. Врассыпную по всему залу.

Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый…….

  1. Игра «Веселые ложки»

(Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»)

Оборудование: музыкальный центр, 2 кошечки, деревянные ложки по количеству малышей

Ход игры: Дети садятся в кружок на ковре, появляются 2 кошечки-игрушки, каждая держит в лапках по деревянной ложке: «Мы серенькие кошки, сыграем вам на ложках».

Кошки «исполняют» аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к кошкам и получает ложки). Детям объясняют, как надо держать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.

  1. Игра «Маленькие ладушки»

Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки

Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки

Хлопают в ладошки

(Музыка З.Левиной, слова Т.Мираджи)

Протягивает руки к малышам ладонями вверх:

Вот они ручки!

Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «А где ручки у Саши (Тимура)? Саша, покажи ручки! Где ручки? Вот они!»

Воспитатель поет песню под музыкальное сопровождение, а малыши выполняют движения по показу или совместно со взрослым. Далее дети хлопают в ладоши, повернувшись друг к другу. На последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь его пальчиков своими. Взрослый хвалит малышей, предлагает заглянуть в глазки партнера.

  1. «Мы ногами топ-топ-топ!»

(под музыку Железновых, логоритмика).

Завершение.

Становимся в паровозик и уезжаем в группу (под музыку Железновых).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...