В стране дорожных знаков
методическая разработка (старшая группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

Познавательно - спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dorozhnyh_znakov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – спортивный праздник «В стране дорожных знаков»

Для детей средней группы

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

 1.Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора.

2. Формировать умение  различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

3. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Оборудование: Кукла – Незнайка; набор дорожных знаков; макет светофора; мячи, воздушные шары.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая:   Поселок, в котором мы с вами живём можно по праву сравнить с букварём,   Азбукой улиц, проспектов дорог, поселок даёт нам все время урок.

А вот один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались – кто это? (воспитатель показывает детям куклу Незнайку)

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами  дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!

Ведущая: Ребята, что может  случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Незнайка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята?   

Ведущая: А для начала отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Воспитатель ставит макет светофора.

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру «Светофор» все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущая: Молодцы, ребята! Слушай, Незнайка и запоминай…

    Кто по улице идёт,

    Тот зовется …. пешеход.

    Все в машине – кто - … пассажиры,

    А водитель их везёт.        

   Кто подскажет им в пути,

    Где проехать, где пройти?

    Где опасную дорогу

    Безопасно перейти?

 

   На дороге что и как,

    Объяснит дорожный знак

    Надо знать их непременно,

    Чтобы не попасть впросак.

Ребята, покажем  Незнайке Дорожную Азбуку?

Дети: Да!      

Ведущая:

-Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т.к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Посмотрите, ребята, Незнайка нам принес целый мешок знаков, а что они означают не знает.

 (Высыпает из мешка знаки).

Ведущая: Давайте поможем ему разобраться в них.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»          

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

Знак «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: «Друзья»,

Ездить здесь совсем нельзя!

Ведущая - Это всем должно быть ясно:

 Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так!

-  Я думаю, Незнайка, ты всё понял.

Ведущая: Ребята, а Незнайка еще и невнимателен на дороге, едет куда хочет.

-Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде,

самокате?

(Ответы детей)

Ведущая:                    

-Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?   

Ведущая:  Правильно, в мяч нужно играть во дворе.

Проводится игра – эстафета «Кто быстрее перенесет все мячи»

Ведущая:  А скажи-ка мне, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?

Ответ детей: Остановка, автовокзал.

Ведущая: Правильно, ребята. Давайте с вами поиграем в игру – эстафету: «Автобус»

Один из детей держит гимнастическую палку, трое других детей цепляются за нее. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад.

Ведущая: Поучись-ка еще Незнайка у наших девчонок и мальчишек правильно переходить дорогу, и ездить по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Игровая танцевальная композиция «Водители и пешеходы»  

Ведущая: А я предлагаю вам последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.  

 В Поселке быстрая  очень езда

 Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Ведущая: Молодцы, ребята! Как вы думаете,  вы помогли Незнайке?

Дети: Да.

Ведущая: Незнайка очень рад, что попал к нам в детский сад. Он теперь сможет ходить и ездить только по правилам, чтобы не попасть в беду.

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено

Правила дорожные            

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...