конспект развлечения "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бухачева Ирина Леонидовна

Конспект развлечения по р.н.с. "Колобок" для группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение подготовила воспитатель  Гуня В.В

МКДОУ №234 «Кроха»

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам    

                      русской народной сказки «Колобок»

Цель:

Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-закрепить названия цветов и уметь распределять предметы по определенным признакам.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-закрепить знание знакомой сказки;

-закрепить умение действовать по правилам и образцу взрослого;

-развивать эмоциональную отзывчивость у детей, желание сопереживать персонажам сказки.

«Физическое развитие»:

-совершенствовать двигательные способности;

-развивать действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование:

Перчаточный театр «Колобок», муляжи капусты, ягод разноцветных (зеленые, красные, желтые) по количеству детей. Подборка музыкального сопровождения, спортивное оборудование (скамейка, тоннель, обручи).

Ход развлечения:

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал под музыку «Утро в лесу» Э.Грига, приглашает присесть на стулья.

-Ребята, приглашаю вас всех в сказку.

Воспитатель произносит слова из сказки: «По сусекам скреби, по амбару помети..» Дети угадывают с какой сказки слова.

-Какие герои есть в сказке? Что попросил испечь дед?

Воспитатель:

-Давайте поможем бабке испечь колобок. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки. Помогайте тесто месить.

                    Пальчиковая игра» Тесто мы месили»

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста)

Пироги  лепили, (Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладощи)

Слепим круглый колобок  (Показываем большой пирог)

Появляется кукла Колобок

-Вот какой славный Колобок у нас получился..

-Ох, колобок – то горячий из печи. Надо его остудить, на окошко положить.

-Лежал наш колобок, остывал. Надоело ему лежать, и он скатился с окошка на лавку, С лавки на дорожку и покатился колобок прямо по дорожке.

-Ребята, пойдемте, погуляем вместе с Колобком.

                  Игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги 
Шли по дороге: 
Топ, топ, топ, 
Топ, топ, топ. 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с пригорка побежали, дружно колобка  догнали!

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, кто к нам навстречу идет?

Второй воспитатель выходит с перчаточной куклой «Зайка».

Заяц:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй колобок! Как колобок вкусно пахнет, я его съем.

Колобок:

-Не ешь меня. Мы с ребятами тебя капустой и морковкой угостим. И попросим с нами поиграть.

     Пальчиковая музыкальная игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Заяц:

-Какая хорошая игра! У меня тоже веселая игра, давайте поиграем.

                     Подвижная игра «Зайка серенький»

Воспитатель читает тест и показывает движения, а  дети повторяют за ним и выполняют движения  по тексту:

 Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку  испугал!
Зайка прыг и  убежал!                         (Заяц убегает)

Воспитатель:

-Ребята, а наш колобок дальше покатился.  Давайте его догоним. Осторожно, мы пришли в лес. Бурелом впереди, надо через него пролезть. (Дети перелазят через скамейки) и пещера на пути, осторожно надо проползти через пещеру (пролазят через спортивный тоннель). А впереди болото, надо прыгать по кочкам (прыгают из обруча в обруч).

-Ну, вот и колобка догнали. А кто к нам еще идет? Выходит Волк (перчаточная игрушка)

Волк:

-здравствуйте, ребята! Вижу среди вас есть Колобок! Он так вкусно пахнет. Колобок, я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня.  Мы с ребятами тебе песенку споем. Поют песенку Колобка.

Волк:

-ладно, я не буду тебя съедать.

Воспитатель:

-Волк поиграй с нами в игру.

Подвижная игра Волк и зайцы»

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на

лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Воспитатель:

-Спасибо, Волк, что с нами поиграл. Мы тебя угостим яблоком и пойдем догонять Колобка.   Волк уходит.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет? Выходит медведь.

Медведь:

-Ребята здравствуйте, я Колобка ищу. Вы его не видели?  

Воспитатель:

 -Мы с ребятами догоняем Колобка, он от нас убежал.

Медведь:

-Я так хотел съесть Колобка. Я голодный.

Воспитатель:

-Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе ягод наберем, вот их сколько на полянке. Рассыпаем корзинки и дети собирают цветные ягоды в определенно цвета корзинки.

        Дидактическая игра «Соберем ягоды в корзинки»

Медведь:

-Спасибо! Пойду, поем ягоды я лягу спать!     (Медведь уходит)

Воспитатель:

-Колобка мы еще не догнали. Пойдемте дальше в лес. Идут под слова «Большие ноги шли по дороге». Встречают Лису и Колобка.

Лиса разговаривает с Колобком:

-Колобок, я тебя съем.

Колобок

-Не ешь меня, давай лучше поиграем с ребятами.

Лиса:

-Я не умею играть.

Воспитатель:

-Не переживай, мы тебя научим.

                    Игра «У меня пропали ручки»

Лиса:

- Спасибо, ребята, мне так было с вами весело. Пора мне в лес возвращаться. До свидания!          Уходит.

Воспитатель:

-Пора и нам ребята возвращаться в детский сад, а ты Колобок, беги к бабушке и дедушке. Они тебя давно ищут наверно.  Колобок уходит.

Дети с воспитателем выходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....