Главные вкладки

    "День знаний"
    методическая разработка по теме

    Варенникова Татьяна Федоровна

    Сценарий представлен в форме игры по станциям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon po_statsiyam.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕНЬ  ЗНАНИЙ

    Праздник для средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

    Звучит песня «Светит солнышко для всех»
    Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Этот праздник называется День знаний… Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (Ответ детей.)
    Правильно в детский сад. А как называется наш детский сад?
    (ответ детей.) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад?

    Дети: Здравствуйте!

    Ведущий. Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте. 

    Ведущий. Здравствуйте, девочки! 
    Девочки. Здравствуйте!
    Ведущий. Здравствуйте, мальчики! 
    Мальчики. Здравствуйте!
    Ведущий. Здравствуйте, взрослые!
    Взрослые. Здравствуйте!
    Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все!

    День знаний будем мы встречать.

    Шутить, играть и танцевать!

    Ребята, поднимите руки  кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) 

    Кто самый умный? (Дети поднимают руки) 

    Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). 

    А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Я!» Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

    (Ведущий периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых) .

    Ведущий: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

    Кто любит заниматься? (ответы детей)

    Кто честный и послушный? (ответы детей)

    А кто не любит кушать? (ответы детей)

    А кто плохой и грубый? (ответы детей)

    Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

    Кто моет чисто уши? (ответы детей)

    Кто любит песни слушать? (ответы детей)

    Кто мусор подметает? (ответы детей)

    Кто фантики бросает? (ответы детей)

    Кто чистый и красивый? (ответы детей)

    А кто из вас ленивый? (ответы детей)

    Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

    Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

    Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

    Дорогие ребята! Позади  осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… А у нас начинается новый учебный год.  Давайте поздравим друг друга с Новым учебным годом… С новым годом!

    ...(внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз)
    Дед Мороз: Вы слышали? Вы слышали? Говорят – Новый Год уже начинается! Неужели опоздал?!
    Ведущий: Ничего не понимаю... Кто это к нам пожаловал? Неужели сам Дед Мороз? Здравствуй, Дедушка Мороз!
    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята и все, кто здесь находится! Говорите, Новый Год начинается? Ой, а что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый Год встречать! Ну, ничего, сейчас я достану волшебную палочку, и ёлка будет на месте! 
    (Д/М раскрывает мешок, пытается достать волшебную палочку, но Ведущая  останавливает его)
    Ведущий: Дедушка Мороз, ты, кажется, что-то перепутал... Давай разберёмся! У нас начинается новый УЧЕБНЫЙ год – в этот день, 1 сентября, ученики идут в школу, а малыши в д/с за новыми знаниями.
    Дед Мороз: Ах, новый УЧЕБНЫЙ год! А я услышал «новый год» и подумал, что зима наступила. Вот и пришёл Новый Год встречать! (огорчённо) Выходит, я зря так спешил к вам в д/с. Надо обратно в зимнее царство уходить...
    Ведущий: Да не огорчайся, Дед Мороз! Зато ты побываешь на нашем празднике! Посмотришь, как у нас весело, как здорово наши ребята могут отгадывать школьные загадки.
    Всё, друзья, у вас в порядке?
    Отгадайте-ка загадки!


    *Кто шагает с сумкой книг
    утром в школу? Дед Мороз: Снеговик! (ученик)


    *Буквы все от А до Я
    на страницах... Дед Мороз: Января! (букваря)

    *В коридоре топот ног,
    то зовёт всех нас... Дед Мороз: Конёк! (звонок)

    *То, какой ты ученик,
    всем покажет твой.... Дед Мороз: Воротник! (дневник)

    *Долгожданный дан звонок -
    это кончился... Дед Мороз: Снежок! (урок)

    Ведущий: Д/М, ты все зимние забавы хорошо знаешь. А мы тебя сейчас по-летнему позабавим.
    Игра для малышей «Посади цветы на клумбу» (ромашки, васильки, астры и т.д.).

    Ведущий: Д/М, а ты знаешь, летом все луга покрыты не только цветами, но и мягкой зелёной травкой, а в ней живут весёлые кузнечики. Они такие ловкие, быстрые, всё время прыгают в высоту. Ты, наверное, никогда их не видел? Тогда мы сейчас с детьми споём и станцуем «Песенку про кузнечика», а музыканты – оркестранты нам помогут. (выбираются музыканты для шумового оркестра)


    («Песенка про кузнечика» Шаинский с оркестром)


    Дед Мороз: Ой, как у вас весело! Но ведь на празднике положено дарить подарки. А вы подарки любите? Что же вам подарить? Сказки любите? Подарю-ка я вам новую сказку: про Кота и его друзей – Лису и Сороку. Готовы слушать и смотреть? Итак...
    Мы теперь глаза закроем,
    сказку в гости позовём.
    Скажем дружно: «Раз,2,3,
    сказка, в гости приходи!» (дети повторяют)
    Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.


    Сказка «Кот Барсик идёт в школу»


    Сцена 1


    Дед Мороз: В одном очень дальнем лесу жила-была Лиса, всего леса краса.
    (появляется Лиса)
    Лиса:Я – лисичка, я – сестричка,
    я хожу неслышно.
    Рано утром, рано утром
    на дорожку вышла.
    Я – лисонька-лиса,
    всему лесу я краса.
    Хвостик рыжий у меня,
    посмотрите на меня!
    Дед Мороз: В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень учёная Сорока.
    (появляется Сорока. Лиса прячется за куст)
    Сорока: Трр-ррр-ррр....
    Очень, очень я спешу,
    опоздать я не хочу.
    Лиса (выпрыгивая из-за куста): Ну, и куда это ты так спешишь?
    Сорока: Как же? Ведь сегодня такой день!!!
    Лиса: Какой – такой?
    Сорока: Дети, какое сегодня число?
    Дети: 1 сентября!
    Лиса: Ну и что?
    Сорока: Как этот день называется?
    Дети: День Знаний!
    Лиса: Ну и что?
    Сорока: Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
    Дети: Все дети идут в школу.
    Лиса: Куда-куда?
    Сорока: В школу, лисичка, в школу!
    Лиса: И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?
    Сорока: Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
    Дети: да.
    Лиса: И что же там такого интересного?
    Сорока: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.
    Лиса: ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»
    Сорока: Нет, нужно сказать: «Доброе...»
    Дети: Утро.
    Лиса: Как-как?
    Дети: (хором) Доброе утро!
    Сорока: А если кого-то встретишь днём, нужно сказать...
    Дети: (хором) Добрый день!
    Сорока: А если вечером...
    Лиса: Знаю, знаю, я сама... Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет несколько раз)
    Сорока: И это ещё не всё.
    Лиса: (удивлённо) Не всё?
    Сорока: Вот ты знаешь, например, сто слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
    Лиса: Что делать?
    Сорока: писать. Вот, смотри. (показывает буквы – карточки Лисе) Вот это буква А, вот это Б, это В.
    Лиса: (плачет) Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторяет)
    Сорока: Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
    Лиса: Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
    Сорока: Конечно, пойдём скорее! (уходят за занавес)


    Сцена 2


    Выходит Кот Барсик, ложится, мурлычет, зевает, машет хвостом.
    Кот: (напевает)
    «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
    Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу».
    Помогайте мне петь, ребята.
    (дети поют вместе с Котом «Песенку Львёнка и Черепахи»)
    Появляются Сорока и Лиса
    Сорока: Барсик, ты всё поёшь? Прямо, как соловей!
    Лиса: Доброе утро, добрый день, добрый вечер!
    Кот: А, это вы? Привет! Не хотите полежать рядышком?
    Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!
    Сорока: Мы спешим, Барсик.
    Лиса: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
    Кот: И куда же вы в такую рань? Ещё можно поспать...(потягивается)
    Лиса: Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идём. А, б, в.
    Кот: Это где? Там мыши есть?
    Лиса: Нету, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
    Кот: Кого считать? Мышей?
    Сорока: Ну какой же ты непонятливый, Барсик! Там нет мышей. Это же школа!
    Кот: А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
    Сорока: Не кого, а что – цифры: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=... (показывает на карточках)
    Дети: Четыре!
    Кот: А 2+2?
    Дети: Четыре!
    Кот: Как четыре? Четыре уже было, вы меня обманываете!
    Сорока: Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – МАТЕМАТИКА!
    Кот: МА-ТЕ-МА-ТИ-КА.....Прелестно, прелестно. Раз – мышонок, два – мышонок, сто – мышонок, три- мышонок, семь – мышонок... Прелестно... А чему там ещё учат?
    Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
    Дети: «А»!
    Сорока: А ты знаешь, почему летом идёт дождь, а зимой – снег?
    Кот: Не–а.
    Сорока: А ты знаешь, почему днём светит солнце, а ночью – луна?
    Кот: Не–а.
    Сорока: а загадки ты умеешь отгадывать?
    Кот: А это ещё что такое?
    Сорока: Вот послушай и отгадай, о чём я буду говорить:
    «То я в клетку, то в линейку...»
    Кот: Это ты-то?
    Сорока: Да нет, это загадка такая, слушай.
    То я в клетку, то в линейку,
    написать по ним сумей-ка,
    можешь и порисовать,
    называюсь я...
    Кот: Кровать?
    Дети: Тетрадь!
    Лиса: Теперь я загадаю, слушай:
    «Я люблю прямоту, я сама прямая...:
    Кот: Кто? Ты? Где?
    Лиса: Не мешай, слушай. Какой ты невнимательный!
    Я люблю прямоту, я сама прямая.
    Сделать ровную черту всем я помогаю.
    Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
    Угадайте, друзья, кто же я?
    Кот: Скамейка!
    Дети: Линейка!
    Кот: Ой, как это всё сложно: скамейки, линейки – ничего не понял!
    Лиса: Вот и пойдём с нами – в школе всему научат.
    Кот: (вскакивая) Да, да, пойдёмте, а то я всё лежу и лежу, а там скамейки, линейки... Интересно!
    Сорока: Пойдёмте скорее, а то скоро уже урок начнётся, опаздывать нельзя! (уходят «в школу», за кукольную ширму)

    Дед Мороз: Интересная сказка? (ответы детей) Но почему- то мне стало жарко. Кажется, я таю, таю, таю.....
    Азбука: Ребята, что же делать? Как помочь Д/М? Как его спасти? Ведь он от нашего тепла может и растаять... (предложения детей) А знаете что? Давайте отправим его на кухню!
    Дед Мороз: Что вы, что вы! На кухне всё варится, кипит... Там ещё жарче!
    Азбука: Успокойся, Д/М. На нашей кухне есть большой холодильник, в котором ты можешь охладиться, прийти в себя.
    Дед Мороз: О, это моё спасение! Пойду, посижу в холодильнике! А зимой непременно приду к вам на ёлку с подарками. До встречи!
    (Дед Мороз уходит)
    Ведущий: Ну вот и Д/М ушёл... А наш праздник продолжается!

    Вед.1. Ну а сейчас нам предстоит очень увлекательное путешествие.

    Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Отлично. Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие на поезде. Вас ждут новые встречи и приключения.

    Вед.2. Внимание, внимание! Просьба, отъезжающим  занять свои места.

                  Счастливого пути!

                                              Звучит музыка «Поезд»

     Проведение праздника на улице. Дети за воспитателями направляются к  разным площадкам (всего четыре) и дальше каждая группа передвигается по своему маршруту. На каждой станции детей встречает персонаж, который дает задание или проводит игру. Переход с одной станции на другую происходит одновременно у всех групп, по сигналу ведущего. После прохождения всего маршрута все группы встречаются на исходной площадке, где и завершается праздник.

    Проведение праздника в зале. Дети с воспитателями делают круг по залу и садятся на свои места. Появление персонажей и игры проходят под музыку.

    __________________________________________________________________________________

    Станция Игровая.

    Детей встречает Карлсон.

    Карлсон: Привет, ребята! Я - Карлсон, который живет на крыше.

                     А вы любите играть? Какие вы знаете игры?

                     О, как интересно. Я тоже люблю поиграть.

                 ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП:

                  Предлагаю  Игру «Найди пару своей цифре» (играют всей группой)

    Игра «Собери портфель в школу» (играют 2 ребенка)

               ДЛЯ СРЕДНИХ ГРУПП:

                                       Игра «Жмурки»  ( Карлсон: «Я сейчас вас буду ловить с завязанными глазами». Он ходит по всей площадке и приговаривает: Где же наши дети?; широко расставив руки, ловит детей там, где их нет, это доставляет детям много радости.

                                        Игра «Наперегонки» (по команде «Раз, два, три – начни!» подпрыгивая  на двух ногах, постараться первым добраться до ориентира)

                Карлсон: Здорово! Мне понравилось!

     

    Общий гудок, поезд (переход всех групп на следующие станции)

    __________________________________________________________________________________

    Станция  Сказки

    Детей встречает  Василиса Премудрая.

    Василиса: Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Василиса Премудрая.

                        Вы любите сказки? (Да!)  Конечно, сказки любят все – и дети, и даже

                         взрослые. А много ли сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим.

    Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название.

    1. «Я от бабушки ушел,
      Я от дедушки ушел, 
      Я от зайца ушел,
      Я от волка ушел,
      От медведя ушел,
      И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
      (Колобок. Русская народная сказка «Колобок»)

    1. «Козлятушки, ребятушки,
      Отопритеся, отворитеся.
      Я коза, во бору была,
      Ела траву шелковую,
      Пила воду студеную».
      (Коза. Русская народная сказка «Волк и лиса»).

    1. «Сестрица моя, Алёнушка,
      Выплынь, выплынь на бережок.
      Костры горят высокие,
      Котлы кипят чугунные,
      Ножи точат булатные,
      Хотят меня зарезать!»
      (Козленочек, братец Иванушка).

    1. Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

    1. Если я чешу в затылке-не беда,

    В голове моей опилки да, да, да!

    Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,

    А также шумелки, пыхтелки и сопелки.

    Сочиняю я неплохо иногда! Да!

    (Винни Пух. Милн «Винни Пух и все, все, все»)

    6. Ничего на свете лучше нету,

    Чем бродить друзьям по белу свету.

    Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

    Нам любые дороги дороги!

    (бременские музыканты, братья Грим «Бременские музыканты»)

    7. Я был когда то странной,

    Игрушкой безымянной,

    К которой в магазине

    Никто не подходил.

    (Чебурашка, Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

     «Сказочные эстафеты»

    1. « Я по амбару скребен, по сусекам метен…» Чьи это слова? (колобок)

    Колобок в сказке все катился, да катился по дорожкам, да по  тропинкам.

    Прокатить мячик ногой по дорожке   до метки и обратно.

    2.Чиполино (добежать до метки, попасть луковицей-мячом в ведро и бежать назад).

    3. Сказка  « Конек – Горбунок».  Изобразим     «Конька – Горбунка»

    Нужно пробежать вокруг кегли с мячом на спине, не уронив его.

    4. Сказка  «Курочка Ряба».   В сказке у деда и бабы яичко разбилось, а вам нужно постараться не разбить, т.е. не уронить его (Мячик между ног и передвигаемся прыжками, не уронив мяча).

    5. Сказка «Репка»   Бег паровозиком.

    Василиса:   Как вы хорошо знаете сказки. Молодцы. До свидания!

    __________________________________________________________________________________

    Поезд.  Станция Полянка.

    Детей встречает Красная шапочка.

    Красная  Шапочка: Ребята, вы меня узнали?..

     Я вчера ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я повстречала таких добрых и хорошеньких жителей леса! Вот догадайтесь, кто это?»

    загадывает загадки:

    1. Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы. (Заяц)

    Красная Шапочка просит рассказать ребят, все что они знают про зайца. После высказываний детей она добавляет то, что они не сказали: об этом она узнала от зайца, когда с ним беседовала. Оказывается, он тоже не любит волка, потому что тот за ним охотится.

    1. Кто на ветке шишки грыз

    И бросал чешуйки вниз?

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (Белка)

    Красная Шапочка говорит, что белка очень спешила к своим детям, и поэтому они не сумели поговорить. Она просит ребят что-нибудь рассказать про белку. Они высказываются, воспитатель помогает, дополняет то, что дети забыли или не знают.

    Затем Красная Шапочка говорит, что один зверь ее сильно напугал: он громко топал, шуршал в кустах, фыркал. Она хотела убежать, но он с ней начал разговаривать. Загадывает загадку:

    1. Сам он круглый, а не мяч,

    Рта не видно, а кусач,

    Голой ручкой не возьмешь.

    А зовется это... (Еж)

    Красная Шапочка удивлена: какой смешной зверь! У всех бывает мягкая шерсть, а у него колючки, у всех есть хвост, а у него нет. Просит ребят рассказать что-нибудь про ежа. Дети высказываются, воспитатель их дополняет.

    1. Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге-

    От мороза прячет нос. (медведь)

    1. Хитрая плутовка,

     Рыжая головка,

     Пушистый хвост – краса.

     Кто ж это?.. (лиса)


    С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

    Игра «Разложи пирожки по корзинкам и сосчитай их»

    СО СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ:

    Игра «Найди следы»

    Перед уходом Красная Шапочка благодарит детей за интересную беседу, обещает еще раз прийти к ним в гости. Говорит, что будет теперь ходить к бабушке только по этой дороге, чтобы не встречаться с волком и видеть своих новых друзей.

    __________________________________________________________________________________

                                      Поезд.   Станция Загадкино. 

                    Детей встречает  Шапокляк на самокате.

    Шапокляк: Драсьте! А чего это вы тут делаете? 

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Шапокляк!

                              Вообще-то у нас праздник – День знаний.     

    Шапокляк: Так-так-так…Значит праздник! А мои интересные и необычные загадочки  отгадаете? Ну, слушайте.

                                 Хнычет без усталости из-за всякой малости.

                                Может, девочка больна? Нет, вполне здорова.

                                Отгадайте, кто она? Ну, конечно …рева!

    Точно, точно! Угадали! Все девочки ревы, правда, мальчики? Вторая загадка.

                                  Утром возле горки встретила Егорку-

                                    Грозного, сердитого, лохматого, немытого.

                                    Чуть не умерла со страха.

                                    Вот попался мне …неряха.

    Угадали, угадали! Все мальчишки – неряхи. Правда, девочки? Слушайте дальше.

       Я у Кати попросила: «Дай мне куклу поиграть»

           Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать!»

    Всем понятна вам, ребята, отговорка Катина,

     Кукла тут не виновата, просто Катя…жадина.

    Верно, верно! Сразу видно, что все вы – жадины. Правда?

    Воспитатели: А вот и нет! Никакие они не жадины. Плакс и нерях здесь тоже нет. Ребята у нас очень дружные и веселые. Правильно, дети? (Да!)  

    Шапокляк:    Ладненько.  Посмотрим сейчас, как вы умеете друг друга поддерживать.  Сейчас надо разделиться на команды.

                       Спортивные игры  и состязания в командах

    Моталки, кольцеброс.

    Для средних групп провести игрушки на колесиках, огибая конусы.

       Общий гудок, поезд (все группы возвращаются на общую площадку) 

     

    Вед. Ну что, ребята, понравилось путешествовать?...  

                  Что ж, теперь вам, детвора,

                  Поплясать пришла пора.

                  Ноги сами в пляс идут –

                  В круг скорее всех зовут!

                                                  Веселый танец «Если весело живется», и т.п.

                             

    Вед. Здорово! Молодцы! Танцевали вы отлично!

    Шапокляк. А лучше всех танцевали девочки!  Правда, девочки?  (Да!)

    Карлсон.  Это почему же? А мне кажется, что лучше танцевали мальчики.

                 Правда, мальчики?  (Да!)

    Вед. Ну, хорошо, давайте не будем спорить.  Все сегодня были молодцы!

    Ребята, вот и закончился наш праздник.  Но все интересное у вас впереди.

    Ведь вас ждет большая и интересная…

    Вместе:   Страна Знаний!

                                Звучит песня «Ужасно интересно»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

    Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

    «Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

    Сценарий для разновозрастной группы детей...

    С Волшебником-Недоучкой за конфетами знаний (День знаний)

    Сценарий празника "День знаний" (1 сентября)...