Сценарий музыкального кукольного спектакля «Лисичка-сестричка и серый Волк».
методическая разработка на тему

Лучко Татьяна Леонидовна

Сценарий разработан по одноимённой украинской народной сказке. Может  использоваться при подготовке спектакля детьми подготовителой к школе группы, родителями, сотрудниками детского сада  или начальной школы. При  проведении  спектакля желательно использовать музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnogo_kukolnogo_spektaklya.docx24.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкального  кукольного  спектакля

  «Лисичка-сестричка и серый Волк».

Камчатский  край, город  Елизово,

МБДОУ «Детский сад №9 «Звёздочка».

Воспитатель  Лучко  Татьяна  Леонидовна.

Цель: закрепить  умение  работать  с  куклой; учить детей участвовать в совместных играх, изображать с помощью куклы характерные особенности поведения персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность интонации. Воспитывать осторожность; не  быть  беспечными  в  разных  жизненных  ситуациях.

Куклы: лиса, волк, старик, старуха, бабы, лошадь.

Оборудование: ширмы; декорации  ближнего (изба, ёлочки)  и  дальнего  плана (зимний  лес и озеро, на  озере  прорубь); рыбки, сани, квашня, коромысло и вёдра.

Предварительная работа: чтение  и  пересказ украинской  народной  сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк»,  проигрывание с помощью масок, а затем и костюмов отдельных эпизодов, рассматривание иллюстраций, прослушивание дисков, усовершенствование навыков работы с куклой.

Ход сказки:

Ведущий: здравствуйте,  ребята. Сегодня  в  гости  к  нам  спешит  сказка. О  героях  этой  сказки  я загадаю  загадки.

    Что хитрей плутовки нет.

    Знает целый белый свет.

    Все облазила леса,

    Это рыжая... (лиса).

         День и ночь по лесу рыщет,
        День и ночь добычу ищет.
        Ходит-бродит он молчком,
        Уши серые — торчком
(волк).

Совершенно  верно. А  сказка так и называется «Лисичка-сестричка и серый Волк». Вы  готовы  к  встрече?  (Да). Тогда  глазки  закрываем, в  сказку  попадаем. В  сказку  попадаем, глазки  открываем.

Звучит  музыка. На  дальней  декорации  зимний  лес, на  ближнем фоне – изба. Выходит  дед  и  баба.

Баба: Дед, ты отправляйся  к  реке да рыбы налови, а я пока обед сварю.

Дед: Пойду  лошадь  запрягать.

Баба  идёт в дом, а дед  уходит со сцены, слышится его голос : «Но-о…» и цокот копыт, затихает. Убирается изба, выставляются ёлки. Слышится цокот копыт, появляется упряжка, на санях сидит дед и поёт.

Ой, на улице  мороз.

Что-то я чуть-чуть замёрз.

Побегу возле саней

И согреюсь поскорей.

Мне  совсем не скучно жить,

Еду рыбу я ловить.

Из-за ёлочки  выглядывает Лиса, Дед уезжает.

Лиса: Ах,  как  интересно. Едет рыбу он ловить. Ой, проснулся аппетит.

Что же делать, как мне быть, как же рыбу раздобыть?

Лиса убегает. К проруби подходит Дед, закидывает удочку.

Дед: Ловись, рыбка, большая и маленькая! Дед  вытягивает  рыбку, опять закидывает удочку. Из-за дерева выглядывает Лиса.

Ловись, рыбка, большая и маленькая! Дед  вытягивает  рыбку, опять закидывает удочку.

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Лиса: Ого, сколько  Дед  уже рыбы наловил, но всю возле себя сложил. Утащить не получится.

Дед: Пожалуй, рыбы уже хватит. Сейчас на сани всю сложу и домой уж поспешу.

Дед складывает улов, Лиса нервничает.

Лиса: Я же умная, я же хитрая. Что же делать, как мне быть, как мне рыбу раздобыть? На голодный-то живот  даже мысль не идёт. Лиса останавливается. Ура! Есть идея. Лягу-ка я на дороге, притворюсь мёртвой, может Дед меня подберёт и на сани закинет.

Лиса и Дед уходят. Под музыку появляется упряжка. Дед поёт.

Дед:

Хоть на улице  мороз,

А я вовсе не замёрз.

Я бегу возле саней

И согреюсь поскорей.

Мне  совсем не скучно жить,

Ездил  рыбу я ловить.

Дед уезжает, появляется Лиса, прикидывается мёртвой, появляется упряжка. Дед видит Лису, останавливает лошадь.

Дед: Пру! Лиса на дороге, да какая пушистая. Закину её в сани. Будет  из  Лисы отличный  воротник  на шубу моей  старухе.

Дед закидывает Лису, сани едут, Лиса выкидывает рыбу. Дед поёт.

Хоть на улице  мороз,

А я вовсе не замёрз.

Я бегу возле саней

И согреюсь поскорей.

Мне  совсем не скучно жить,

Ездил  рыбу я ловить.

А нашёл ещё лису

И теперь домой везу.

На втором проезде по сцене Лиса спрыгивает. Сани уезжают. Лиса собирает рыбу, садится возле ёлки. Ест рыбу. Под музыку появляется Волк.

Волк: Ах, какой голодный я зимой холодной. У-у. Видит Лису. Здравствуй Лиса. Вижу, ты рыбу ешь, угости меня.

Лиса: Ишь, какой хитрый. Мне и самой мало. Пойди да налови.

Волк: Да я не умею.

Лиса: Чего проще. Иди к реке, найди прорубь, опусти в прорубь хвост, садись и приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». Сиди и жди. Рыба тебе на хвост и нацепляется. Потом вытяни хвост и ешь рыбу.

Волк: Ладно. Пойду, попробую. Уходит.

Лиса: Иди, иди, пробуй. Ну  вот, всю съела. Пойду, посмотрю, как Волк рыбу будет ловить. Уходит.

Появляется волк, опускает хвост и приговаривает.

Волк: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». «Ловись, рыбка, большая и маленькая!».

Появляется Лиса. Насмехается над Волком.

Лиса: Ловит. Хвостом рыбу ловит.

Волк: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». «Ловись, рыбка, большая и маленькая!».

Лиса: Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

Волк: Лиса, а что ты там говоришь?

Лиса: (с испугом) А  это я тебе рыбу на хвост нагоняю.

Волк: А-а, ладно, нагоняй.

Волк: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». «Ловись, рыбка, большая и маленькая!».

Лиса: Мёрзни, мёрзни волчий хвост. Пока Волк сидит, пойду-ка я в деревню наведаюсь. Лиса уходит.

Пока ведущий говорит с детьми, убирают ёлки, Волка и выставляют избу.

Ведущий: Чтобы дальше продолжать, нужно детям поиграть. Если я говорю: «Лиса» - вы встаёте возле стульчиков и на месте крадётесь.  Если говорю: «Зайка» поднимаете руки  вверх, изображая уши, и прыгаете на носочках. Если говорю: «Волк» - стоите на месте и поднимаете голову  вверх.  Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся.

Глазки закрываем, глазки открываем. Сказку продолжаем. Под музыку появляется упряжка.

Дед: Бабка, я тебе рыбу привёз и лису на воротник. Выходит Бабка, подходит к саням.

Бабка: Где рыба? Где  воротник?

Дед подходит к саням, заглядывает.

Дед: Нет. Видать, Лисичка-то не мёртвая была.

Бабка: Меня вздумал обманывать. Вот я тебе сейчас задам! Дед с Бабкой уходят за избу вместе с упряжкой. Появляется Лиса, прячется. Выходит Бабка с коромыслом и вёдрами.

Бабка: Схожу к реке воды наберу. Уходит.

Лиса: Бабка ушла. Залезу в избу, сметаной полакомлюсь. Лиса входит в избу, слышен шум, выбегает Лиса с квашнёй на голове. Ой-ой-ой, я вместо сметаны в тесто попала. Как же теперь тесто с шерсти отлепить? Надо в лес скорей спешить, пока Бабка не вернулась. Убегает.

Ведущий: Глазки закрываем. Глазки открываем. Сказку продолжаем.

В это время избу убирают, ёлки выставляют, Волк сидит и  ловит рыбу. Пытается подняться, но не может.

Волк: Эко, сколько рыбы привалило и не вытащить.

Появляется Баба, видит Волка.

Бабка: Люди добрые, глядите Волк. Бей его, бей. Бежит к Волку. Волк дёргается и остаётся без хвоста. Волк убегает. Убегает с криком и Бабка.

Волк идёт и воет.

Волк: Из-за Лисы я без хвоста остался. Ну, попадётся мне она.

Появляется Лиса.

Волк: А вот и Лиса. А ну-ка, иди сюда, я тебе сейчас задам. Смотри. Видишь, я из-за тебя хвоста лишился.

Лиса пугается и начинает ныть.

Лиса: Ты только без хвоста остался, а мне, смотри (показывает на тесто на голове) весь мозг выбили. Как я теперь такая безмозглая домой доберусь?

Волк рассматривает Лису.

Волк: Бедняжка. И то, правда. Как же ты теперь  без мозгов до норы доберёшься? Тебе куда хуже, чем мне. Садись на спину. Я тебя довезу.

Лиса садится на спину Волку и поёт.

Лиса: Битый не битого везёт. Битый не битого везёт.

Волк: Ты что там Лиса поёшь?

Лиса: (испуганно) Битый битого везёт.

Волк: Правильно Лиса. Поехали. Уезжают.

Герои кланяются.

Ведущий: Ребята, кого в этой сказке можно назвать хитрым?  (Лису).

А кого  можно назвать глупым?  (Волка). Скажите, кого ещё обманула Лиса?   (Деда). Хорошо ли поступила Лиса со своим приятелем Волком?  (Очень плохо). Вот такую поучительную сказку мы сегодня посмотрели. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...