Музыкальная сказка "Муха-цокотуха"
материал (старшая группа) на тему

Антошкина Лариса Сергеевна

Сценарий сказки ""Муха-цокотуха" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx22.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МУХА-ЦОКОТУХА»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

2. Воспитывать артистические качества.

3.Раскрыть творческий потенциал.

4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.

5. Создать атмосферу праздника.

Действующие лица:

Муха-Цокотуха

Комар

Паук

Тараканы-2

Блошка

Б.Коровка

Бабочки-2

Пчёлка

4 Коробейника

2Скомороха

Вступление « Как у наших у ворот»-(выходит ведущий, на сцене имитация поля, лужайки, лежит монета)

Ведущий: 

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под муз. Гаврилина «Каприччио» летит муха, танцует, находит денежку.

Муха:       

Что бы мне купить такое?

Может платье голубое,

Может туфли, или юбку,

Так, подумаю, минутку

Нет  пойду я на базар

И куплю там самовар,

Потому что день рожденье

Буду нынче я справлять

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

(муха летит на базар –улетает за занавес)

Под муз. «Коробейники» выходят скоморохи выносят стойки с надписью «Ярмарка»(уходят за занавес) , затем входят коробейники с товаром, встают на свои торговые места, выбегают скоморохи.

1Скоморох:   

Ярмарка! Ярмарка!

2 Скоморох:   

Удалая ярмарка!

1 Скоморох:     

Ближе, ближе подходите!

2 Скоморох:     

Да глаза свои протрите!

1 Скоморох:     

Зазываем Вас на весёлый базар!

2 Скоморох:     

Здесь на каждом прилавке затейный товар!

(отходят к стойкам, появляются насекомые, муха с денежкой- ходят выбирают товар)

1 Коробейник

Только у нас самый вкусный квас!

Уважаемая публика

Покупайте у нас бублики.

2 Коробейник:   

 Для тебя, красавица, серёжки,

И вот эти красные сапожки!

1Коробейник:   

Сладости заморские, конфеты!

2Коробейник:   

Платья расписные все на лето.

3Коробейник:   

Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – лучший сувенир.

Хохломские, покровские,

Вятские, смоленские

Ложки деревенские.

Бубны, ложки, балалайки

Выбирайте, покупайте.

Муха:     

Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар.

4 Коробейник:    

Подходи, смотри и радуйся,

Полюбуйся на товар

Он сверкает словно радуга

Этот тульский самовар.

Муха:             

Красота, красота!

4Корабейник:    

Вы берёте?

Муха:                 

Да-да-да!

Денежку скорей возьмите,

Самовар мне в дом несите.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу.

Меняется декорация: уходят коробейники, скоморохи разворачивают стойки; вносят стол, скамейки.

Ведущий     

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Выходит муха, поёт песню, накрывает на стол.

Муха:           

Всё готово, стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Как рада им, поверьте, я!

Ведущий    

 Гости долго не рядились,

Все по моде нарядились.

И едва пробило три

Уж топтались у двери.

Под марш входят тараканы, останавливаются возле мухи.

Ведущий

Пришли к Мухе тараканы,

Принесли ей барабаны,

Тра-та-та, тра-та-та,

Слышен гром со двора.

Муха

 Спасибо! Спасибо!

Садитесь за стол.

Появляются: Пчёлка и Блошки.

Ведущий

Приходила к Мухе Бабушка - пчела,

Мухе – Цокотухе мёду принесла.

Пчела ( подходит к Мухе)

Я- соседка Пчела,

Тебе мёду принесла.

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

(Отдаёт Мухе банку с мёдом).

Муха

 Спасибо, спасибо

Мои дорогие,

Садитесь за стол,

Самовар готов.

Блошка

Ты прими от блошки

Вот эти сапожки.

Сапожки не простые

В них сапожки золотые.

(Передаёт Мухе).

Муха

 Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво.

Садитесь вот тут,

Скоро ещё гости придут.

Ведущий

Прилетели бабочки

Услышав приглашение.

Лёгкие, воздушные

Всем на удивление.

Танец бабочек

Бабочка 1       

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Бабочка 2

Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Муха

Бабочки – красавицы

Пришли на день рожденье,

Вам должно понравится

Цветочное варенье.

(Влетают насекомые: муравей, жук, кузнечик).

Все вместе

Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем,

Помогать тебе во всём

Слово честное даём.

Танцуют хоровод для Мухи «Каравай»

Муха ( Усаживает гостей за стол)

Угощайтесь, угощайтесь!

Еште, еште не стесняйтесь

Посмотрите, какие

Испекла пироги я!

Бабочка 1:      

Очаровательно!

Бабочка 2:       

Замечательно!

Блошка:           

Прелесно!

Пчёлка:             

Чудесно!

Муха:                

Бабочки- красавицы,

Кушайте варенье!

Или вам не нравиться

Наше угощенье?

Бабочка 1:         

Ваше угощенье,

Просто загляденье!

Бабочка 2

Просто объеденье

Ваше  угощенье!

(Внезапно появляется Паук под муз. Грига « В пещере горного Короля»)

Ведущий

Вдруг какой-то старичок

Паучок

К нашей мухе скок да скок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить

(гости разбегаются)

Муха             

Дорогие гости, помогите

В паука ботинком запустите!

Он лентяй и озорник

У него ужасный вид.

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий

Но жуки- червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

И никто даже с места

Не  сдвинется:

Пропадай – погибай

Именинница!

(Паук хватает Муху, заворачивает в сетку, Муха вырывается, кричит)

Муха:          

Отпустите, отпустите, отпустите!

Паук:           

Не хочу, не могу дорогая!

Муха            

Вы мне руку так сильно не жмите!

Паук:             

Я её и не сильно сжимаю!

Муха:           

Противный, мерзкий, гадкий!

От вас так дурно пахнет!

Паук:           

Я не только мух

Съем в единый дух.

Я и пчёл, и комаров

Всех попробовать готов!

Ведущий:      

Вдруг откуда-то лети

Маленький комарик,

В руке его горит

Маленький фонарик.

(летит комарик « Полёт  шмеля»)

Комарик:       

Где убийца?

Где злодей?

Не боюсь его когтей!

( комарик сражается с пауком, Муз. Бизе  « Марш тореодора»)

Ведущий:      

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

(Паук побеждён , убегает, Комар берёт за руку муху, выводит на середину,

выходят все насекомые)

Ведущий:        

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

Тут букашки и козявки

Выползали из под лавки:

Насекомые:   (хором)

«Слава,слава комару-

Победителю!»

Комар:             

Я злодея зарубил,(Садится на колено)

Я тебя  освободил,

А теперь душа –девица,

Будем вместе веселиться!

Танец «Разноцветная игра»

Букашки:         

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Бабочки:          

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Тараканы:         

Музыканты прибегали,

В барабаны застучали,

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с комаром.

Б.Коровка:        

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Пчёлка:             

Веселиться народ-

Муха замуж идёт

За лихого,удалого,

Молодого Комара!

Тараканы:           

Сапоги скрепят,

Каблуки стучат,-

Блошки:           

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Все насекомые:      

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Песня «Настоящий друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...