Музыкально-литературная гостиная " Три чуда"
методическая разработка на тему

Кротова Лилия Фёдоровна

    «Три чуда» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

                                             Действующие лица.

Ведущий, князь Гвидон, царица Лебедь, Царица, белочка, Черномор, богатыри.

В зале стоит декорация-море, в одном  углу зала стоит царский терем, в другом углу стоит  рядом белочка перебирает орешки и зелёные камешки(изумруд).Выходит Князь, он под фонограмму «моря» ходит около декорации.

Ведущий:     Князь у синя моря ходит,
                       С синя моря глаз не сводит;
                       Глядь — поверх текучих вод
                       Лебедь белая плывет.

Под музыку выходит Лебедь.
Лебедь:        «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
                       Что ты тих, как день ненастный?
                       Опечалился чему?» —
Ведущий:      Говорит она ему.
                       Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон:         «Грусть-тоска меня съедает —
                       Диво б дивное хотел
                       Перенесть я в мой удел».
Лебедь:        «А какое ж это диво?»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_chuda.docx25.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    «Три чуда» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

                                             Действующие лица.

Ведущий, князь Гвидон, царица Лебедь, Царица, белочка, Черномор, богатыри.

В зале стоит декорация-море, в одном  углу зала стоит царский терем, в другом углу стоит  рядом белочка перебирает орешки и зелёные камешки(изумруд).Выходит Князь, он под фонограмму «моря» ходит около декорации.

Ведущий:     Князь у синя моря ходит,
                      С синя моря глаз не сводит;
                      Глядь — поверх текучих вод
                      Лебедь белая плывет.

Под музыку выходит Лебедь.
Лебедь:        «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
                      Что ты тих, как день ненастный?
                      Опечалился чему?» —
Ведущий:      Говорит она ему.
                      Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон:         «Грусть-тоска меня съедает —
                      Диво б дивное хотел
                      Перенесть я в мой удел».
Лебедь:        «А какое ж это диво?»
Гвидон:        «Где-то вздуется бурливо, окиян, подымет вой,
                      Хлынет на берег пустой, расплеснется в шумном беге,
                      И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя,
                      Тридцать три богатыря,
                      Все красавцы молодые, великаны удалые,
                      Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор».
Ведущий:     Князю лебедь отвечает:
Лебедь:       «Вот что, князь, тебя смущает?
                     Не тужи, душа моя, это чудо знаю я.
                     Эти витязи морские, мне ведь братья все родные.
                     Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай».

Ведущий:    Князь пошел, забывши горе, сел на башню, и на море
                     Стал глядеть он; море вдруг, всколыхалося вокруг,
                     Расплескалось в шумном беге, и оставило на бреге
                    Тридцать три богатыря; в чешуе, как жар горя,
                    Идут витязи четами,и, блистая сединами,
                    Дядька впереди идет, и ко граду их ведет.

«Марш Черномора и богатырей»

Под марш выходит Черномор и богатыри,  становятся в одну шеренгу.

Черномор: «Лебедь нас к тебе послала, и наказом наказала
                    Славный город твой хранить, и дозором обходить.
  1-й богатырь: Мы отныне ежеденно, вместе будем непременно
                          У высоких стен твоих, выходить из вод морских,
   2-й богатырь:Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море;
                          Тяжек воздух нам земли».

Богатыри вместе с дядькой  под музыку уходят. Гвидон снова подходит  к морю. Звучит фонограмма «моря».

Ведущий:     Князь у синя моря ходит,
                      С синя моря глаз не сводит;
                      Глядь — поверх текучих вод
                      Лебедь белая плывет.

Под музыку выходит Лебедь.
Лебедь:        «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
                      Что ты тих, как день ненастный?
                      Опечалился чему?»
Ведущий:      Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон:         «Грусть-тоска меня съедает,
                      Диво б дивное хотел,  перенесть я в мой удел».
Лебедь:        «А какое ж это диво?» 

Гвидон:        Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом:
                     Белка в нем живет ручная, да чудесница какая!
                     Белка песенки поет, да орешки всё грызет;
                     А орешки не простые, все скорлупы-золотые.
                     Ядра — чистый изумруд ,белку холят, берегут,

                      Но быть может, люди врут?
Лебедь:       «Свет о белке правду бает, это чудо знаю я.

                      Полно, князь, душа моя! Не печалься!  

                      Рада службу оказать тебе я в дружбу!»

Ведущий:    С ободрённою душой, князь пошёл к себе домой,

                      Лишь ступив на двор широкий, что ж, под ёлкою высокой,

                      Видит белочка при всех, золотой грызёт орех.

                      Изумрудец вынимает, а скорлупки собирает.

                      Кучки равные кладёт и с присвисточкой поёт.

                      При честном, при всём народе, во саду ли, в огороде…»

«Песня белочки» р.н.п.

1.Во саду ли, в огороде, девица гуляла,

   Она ростом невеличка, бела, круглоличка.

2. Во саду ли, в огороде, девица гуляла,

    Она пела, веселилась, гостей развлекала.

Белочка поёт песню, затем пляшет. Гвидон подходит к царице.
Гвидон:      Ай, да Лебедь, дай ей боже, что и мне веселья тоже!

                     Это чудо, вот так чудо!

Царевна:   Чудо я не вижу тут!

                    Вот идёт молва правдива, за морем царевна есть,

                    Что не можно глаз отвесть, вот бы в жёны-это честь!

                    Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,
                   Месяц под косой блестит,а во лбу звезда горит.
                   А сама-то величава, выступает, будто пава;
                   А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
                   Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво».
Князь задумчиво идёт к морю.

Ведущий: Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит;
                  Глядь — поверх текучих вод, Лебедь белая плывет.
Лебедь:    «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
                  Что ж ты тих, как день ненастный?
                   Опечалился чему?» —
Ведущий:   Говорит она ему.
                   Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон:     «Грусть-тоска меня съедает: люди женятся; гляжу,
                   Не женат лишь я хожу».
Лебедь:     «А кого же на примете, ты имеешь?
Гвидон:     «Да на свете, говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.
                    Днем свет божий затмевает, землю освещает.
                    Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
                    А сама-то величава, выступает, будто пава;
                    Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит.
                    Только, полно, правда ль это?»
Ведущий:    Князь со страхом ждет ответа, лебедь белая молчит
                    И, подумав, говорит:
Лебедь:     «Да! такая есть девица, но жена не рукавица:
                   С белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.
                   Услужу тебе советом,слушай: обо всем об этом
Лебедь:    Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом».
Ведущий: Князь пред нею стал божиться,
Гвидон:    Мне пора уже у жениться, я об этом, обо всём,
                 Передумал он путем;
                 И готов душою страстной, за царевною прекрасной,
                 Я пешком идти отсель, хоть за тридевять земель.
Ведущий: Лебедь тут, вздохнув глубоко, молвила..
Лебедь:   «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя,
                 Ведь царевна эта — я».
Ведущий: Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами
                  И на берег с высоты, опустилася в кусты,

«Танец Лебедя»
                   Встрепенулась, отряхнулась, и царевной обернулась:
                  Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;
                  А сама-то величава, выступает, будто пава;
                  А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
                  Князь царевну обнимает, к белой груди прижимает
                  И ведет ее скорей, к милой матушке своей.
                  Князь ей в ноги, умоляя:
Гвидон:     «Государыня-родная! Выбрал я жену себе,
                  Дочь послушную тебе.
                  Просим оба разрешенья, твоего благословенья:
                  Ты детей благослови, жить в совете и любви».

Царица:     Бог вас дети наградит!

Они подходят к царевне, кланяются, становятся на колени. Царица берёт икону и благославляет их.
Ведущий:  Над главою их покорной, мать с иконой чудотворной
                  Слезы льет и говорит:«Бог вас, дети, наградит».
                  Князь не долго собирался, на царевне обвенчался;
                  Стали жить да поживать, да приплода поджидать.

                   Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет;
                  Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Под музыку дети выходят из зала.
                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Музыкально-литературная гостиная "Три чуда Н.А. Римского-Корсакова"

Мир музыки богат и безграничен. Музыка для ребенка - это ожидание праздника. Слушание музыки один из наиболее эффективных и развивающих видов деятельности дошкольника. Он обогащает музыкально-слуховой...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....