Мы на Севере живем_сценарий музыкально-познавательного развлечения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вологина Людмила Александровна

Сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду воспитателями и специалистами  детьми старшего дошкольного возраста. Развлечение ориентировано на знакомство детей с природой, полезными ископаемыми и природными явлениями Кольского края.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

«Мы на Севере живем и расскажем вам о нем»

музыкально-познавательное развлечение

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

Вологина Л.А.,

I квалификационная категория

 г. Ковдор

Апрель 2018г.

Пояснительная записка: сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду воспитателям и специалистами с детьми разных возрастных групп (средняя, старшая, подготовительная). Развлечение ориентировано на знакомство с природой, природными явлениями и полезными ископаемыми  Заполярья.

Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к малой Родине, уважительное отношение к природным богатствам родного края.

Задачи:

  • Расширять знания детей о разнообразии природы, природных явлениях Кольского края.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать творческие способности воспитанников через различные виды  деятельности: чтение стихов, исполнение танцев, песен.
  • Поддерживать проявление самостоятельность и активность детей.
  • Развивать педагогику сотрудничества, через совместную деятельность детей и взрослых.

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (развитие детского творчества,  приобщение к различным видам искусства).
  •  Образовательная область «Речевое развитие» (развитие компонентов устной речи,  развитие звуковой и интонационной стороны речи).
  • Образовательная область «Физическое  развитие» (развитие физических способностей через музыкально-двигательную деятельность, создание условий физического и психологического комфорта ).
  • Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие кругозора, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира).
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование гражданской принадлежности к окружающему сообществу, развитие педагогики сотрудничества).

 Предварительная работа:

  • Подготовка слайдовой презентации.
  • Знакомство и разучивание стихов  и песен по темам: «Животные Севера», «Ягоды Севера», «Мой  любимый  Ковдор», «Деревья»
  • Постановка танцев «Звездное небо», «Снег», «Ягодная поляна», «Чайки», «Коробка с карандашами».

Музыкальный и литературный материал:

  • Стихотворение «Заполярье» А.Бажанова
  • Стихотворение «Кольский край» М. Фролышева
  • Стихотворение «Ковдор» Б.П.Крылов
  • Стихотворение «Ягоды», «Животные Севера», «Деревья» Н.Колычев
  • Танец  «Ягодная поляна» муз., сл. Н.Гном
  • Танец  «Снег» Croatian Rhapsody Maksim/Niksa Bratos
  • Танец  «Звездное небо» муз. К.Светлянская
  • Танец  «Чайки» муз. А.Варламова, сл. Р.Паниной
  • Танец  «Коробка с карандашами» муз Г.Гладкова,  сл. В.Приходько
  • Песня «Ковдор» муз., сл. В.Макушенко

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор, экран
  • 2 цветные коробки
  • Цветные атласные ленты
  • Ткань голубого цвета
  • Новогодние гирлянды
  • Корзина с ягодами
  • Флажок с гербом Ковдора
  • Поделки детей, выполненные в разных техниках (аппликация, рисование, лепка)
  • Карта Кольского полуострова (формат А3)
  • Костюмы: Лунтик, Звездочки, Чайки, Ягодки, Карандаши.

1 часть

Заставка «Заполярье. Зима»

Звучит музыка, на фоне голос Ведущего:

Голос:         В Заполярье восходы, как розы,
С ярко-нежным оттенком у гор.
В Заполярье ветрам и морозам
С давних пор небывалый простор.
Любим мы эти долгие зимы,
И сиянья букет неземной.
Будто в белые, белые пимы
Одевается край мой родной.
Край, похожий на зимнюю сказку,
В нём сдружились и сказка, и новь.
И суров ты, и скуп ты на ласку.
Но с тобой  наша  жизнь и любовь!

Исполняется танец «Снег»

Входит Ведущий

Заставка «Северная природа»

Ведущий:        Не знаю, может кто-то скажет:

«Природа Севера бедна…»

Но пусть мне тот рукой укажет,

Чем же она обделена?

Озера, реки, сопки, горы,

Родного Севера просторы!

Полны животных, рыб и птиц,

И не видать земли границ!

Прекрасна Севера земля,

                И нераскрытых тайн полна…

Как можно край наш не любить,

Мы здесь живем, и будем жить!

Звуковой эффект «Грохот»

Появляется Лунтик (ребенок), на веревке тянет «Звездолет»

Ведущая:        Вот так диво, вот так чудо!

Кто такой ты, и откуда?

Лунтик: - Я – Лунтик, пришелец из Космоса. Я очень любознательный и решил отправиться в большое космическое путешествие. Но мой звездолет сломался, и я совершил аварийную посадку. Кстати, где я очутился? И почему здесь там холодно?

Ведущая: - Лунтик, ты приземлился на планете Земля, на самом Севере, на Кольском полуострове.

Заставка «Карта Кольского полуострова»

Лунтик: - Север….название какое странное. Только как же я домой, на Луну попаду?

Ведущая: - Не переживай, мы тебе поможем. Пока твой звездолет будут ремонтировать – погости у нас. Я тебе детский сад покажу, познакомишься с ребятами, они тебе про северный край много интересного расскажут!

Лунтик: - Решено! Остаюсь! Пойдемте скорее знакомиться……   Герои уходят

2 часть

Входят Лунтик и Ведущая

Ведущая: - Ну, что, Лунтик, понравился тебе наш детский садик?

Лунтик: - Да, очень. У вас так уютно, светло, такие дети веселые…..(с грустью)

Ведущая: - Ничего не пойму, почему же ты грустишь?

Лунтик: - Я немного скучаю по своему дому, по звездному небу…..

Ведущая: - А хочешь, мы сейчас подарим тебе танец про небесную красоту, про звезды, и сразу станет веселее?

Лунтик: - Очень хочу!

Заставка «Темное звездное небо»

Исполняется  танец «Звездное небо»

Лунтик: - Ух ты! Настоящее звездное небо! Спасибо большое!

(обращает внимание на большую карту).  Ой, какая большая картинка……Что это?

Ведущая: - Это  - карта Кольского полуострова,  карта края, где мы живем. Ты же хотел узнать о Севере? Сейчас в зал зайдет девочка из  подготовительной группы и расскажет о нашем замечательном городе, о Ковдоре!

Заставка «Ковдор»

Выходит ребенок подготовительной группы, в руках – флажок с гербом  Ковдора

Чтец:        Почти на крайнем Севере,
Средь сопок и озёр,
Вдали от шумных городов
Раскинулся Ковдор.
         Хотя и мал наш городок,
         Но много лет подряд
         Распространяет по стране 
         Железный концентрат.
Образователь города
Величественный ГОК -
Больницам, школам и садам
Встать на ноги помог.
        
Быть может, где-то есть ещё
          Чудеснее края...
         Но только нам милей Ковдор,

         Ковдорская земля!

                                               Ребенок дарит Лунтику флажок, уходит

Исполняется «Песня о Ковдоре»

Лунтик: - У нас,  на Луне, растут вкусные ягоды: кратерика, луналика. А какие у вас, на Севере  ягоды растут?

Ведущая: - Сейчас мы обязательно расскажем, какими ягодами богата Кольская земля.

Заставка «Северные ягоды»

                               Выходит ребенок  средней группы, в руках – работа  «Северные ягоды»

Чтец:        Осенью мы в лес пойдем, 
И в корзину наберем: 
Краснощекую бруснику,

Черноглазую  чернику.

Очень просится в лукошко

Ярко-желтая морошка!

Голубику запасли,

И с болота принесли

Сочную, приятную клюкву ароматную!

                                         Дарит ягоды Лунтику, уходит.

Исполняется танец «Ягодная полянка»

Лунтик: - Я когда над   Севером пролетал, то внизу видел большой,  темный, зеленый ковер. Что это такое?

Ведущая: - Лунтик, этот большой  зеленый ковер называется - лес. А в нем растут разные деревья и кустарники. И ребята из старшей группы с удовольствием тебе расскажут про них.

Заставка «Северный лес»

Выходят дети старшей группы, в руках – работы  «Северные деревья»

Чтецы:        На свете так много деревьев различных,
Давайте посмотрим, а в чём их отличие.
Ведь имя у каждого дерева есть.
Давайте узнать их попробуем здесь.

Осенью алеет дивно 

Кистью красною рябина.

Белоснежна и красива.
Зелень нежная на диво.
Сок её весенний — слёзы. 
Это дерево - берёза.

Трепеща листвою сильно
С ветром шепчется осина.
Шишки, мягкие иголки - 
Как красивы наши ёлки!
Высока, стройна, могуча,
Зелена сосна, колюча.

Дети дарят Лунтику деревья, исполняют песню, уходят

Исполняется «Песенка о деревьях»

Лунтик: - А у нас, на Луне, разные звери и птицы живут: луноносы,  мунорепсы…. А у вас, на Севере, животные и птицы обитают?

Ведущая: - Конечно, и про них тебе расскажут ребята средней группы.

Заставка «Животные Севера»

Выходят дети средней группы, в руках – работы  «Животные Севера»

Чтецы:        Медведи и волки, зайцы, лисицы, 
Никто в Заполярье жить не боятся. 
Их всех от морозов, снегов,  мерзлоты 
Спасут теплый мех  и окраска зимы! 

Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбу он ловить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан - медведь!

Рыжая белочка 

С рыжим хвостом
Вкусный  грибочек

Нашла под кустом.
Белке теперь

Не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда. 

Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!

Он снег глубокий разгребает,
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный  олень.

Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Знают взрослые и дети

Это - белые медведи.

Чайка - белый пароход -
На волнах качается:
То за рыбою нырнёт,
То в воде купается.
Всё не можем насладиться
Мы полётом этой птицы.
Моря синего хозяйка,
Над волною реет чайка

                         Дарят Лунтику работы -  животных, птиц, уходят

                                                          Заставка «Чайки»

Исполняется танец «Чайки»

Лунтик: - Как интересно, я столько много узнал про ваш Север, про Кольский край!

Звонит телефон, Ведущая снимает трубку, разговаривает

Ведущая: - Лунтик, мне позвонили из ремонтной мастерской, твой звездолет готов, и ты можешь смело         отправляться в полет. А чтобы ты вспоминал наш детский сад, наших ребят, мы хотим что-нибудь тебе подарить. Что бы ты хотел в подарок?

Лунтик: -А не могли бы вы мне подарить вот эту карту? Я повешу её дома, и она будет напоминать мне о Севере, о вас. Только боюсь, в звездолет она не поместится….

Ведущая: - Это дело поправимое. Сейчас ребята достанут коробку с карандашами и нарисуют точно такую же карту, только маленькую. Согласен?

Лунтик: - Конечно!

Заставка «Коробка с карандашами»

Исполняется танец «Коробка с карандашами»

в конце танца дети остаются в зале, выстраиваются в полукруг.

Заставка «Карта Кольского полуострова»

  Ребенок:        Вы на карту посмотрите,

Кольский край скорей найдите.
Заполярье – вот наш дом,  

Мы на Севере живем.

Край могучий и суровый,
Дальше -  только океан,
Край лесной и край портовый,
Берег стойких Северян!

                                     дарят Лунтику маленькую карту Кольского полуострова и коробку с подарками – дарами Севера.

Ведущая:        - Лунтик, мы все желаем тебе счастливого полета! Прилетай к нам в гости!!!!!

Лунтик прощается, уходит.

Ведущая:        Мы сегодня рассказали,

Вам, друзья, о Кольском крае.
Заполярье – вот наш дом,  

Мы на Севере живем.

Будем край родной беречь!

До свидания всем! До новых встреч!

Ведущая и дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

«Степной сайгак Калмыкии, прошу тебя, живи!» Сценарии занятий, развлечений и праздников к Году сайгака педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Элисты

Сборник конспектов занятий, развлечений и праздников составлен по материалам, представленным на республиканский конкурс к Году сайгака. Данные сценарии могут быть использованы  в работе с детьми ...

Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"

Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий....