Музыкально-литературная гостиная " Мистер Твистер-бывший министр"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кротова Лилия Фёдоровна

Ведущий, Старик, Старуха, Воры, Дама, Твистер, Рассеянный, Кошка и.т.д.

В зале на ковре стоит дом, в углу под кроватью свернулся котёнок. У колонны стоит Кошкин дом.

Дети входят в зал под весёлую музыку В.Шаинского «Улыбка». Ведущий предлагает посмотреть им выставку книг и детских рисунков.

Ведущий:    Дорогие дети, вы посмотрели выставку книг, рисунков,

                    обратили внимание на портрет С.Я.Маршака и догадались,

                    зачем мы здесь сегодня собрались. Правильно, мы

                    собрались, чтобы вспомнить произведения, которые написал этот

                    замечательный писатель. Вам-то он конечно давно известен:

                    вас познакомили с его книжками папы и мамы. Ведь они

                    познакомились с книжками С.Маршака ещё раньше.

                     Каждый, кто читает его книги по-прежнему открывает для себя

                    новые строки, новых друзей, новые страны. Проходите и

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.ya_.marshak.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    

                                                     

Ведущий, Старик, Старуха, Воры, Дама, Твистер, Рассеянный, Кошка и.т.д.

В зале на ковре стоит дом, в углу под кроватью свернулся котёнок. У колонны стоит Кошкин дом.

Дети входят в зал под весёлую музыку В.Шаинского «Улыбка». Ведущий предлагает посмотреть им выставку книг и детских рисунков.

Ведущий:    Дорогие дети, вы посмотрели выставку книг, рисунков,

                    обратили внимание на портрет С.Я.Маршака и догадались,

                    зачем мы здесь сегодня собрались. Правильно, мы

                    собрались, чтобы вспомнить произведения, которые написал этот

                    замечательный писатель. Вам-то он конечно давно известен:

                    вас познакомили с его книжками папы и мамы. Ведь они

                    познакомились с книжками С.Маршака ещё раньше.

                     Каждый, кто читает его книги по-прежнему открывает для себя

                    новые строки, новых друзей, новые страны. Проходите и

                    чувствуйте себя, как дома. Вам это будет нетрудно- ведь здесь

                    собралось столько  ваших старых знакомых! Свернул клубком под

                    кроватью усатый- полосатый, а вот стоит дом, который построит

                     Джек.

                     Вы будете расти, и год за годом рядом с вами будет идти

                     С.Я.Маршак, вечный ваш ровесник. Давайте вспомним его

                     книжки.

Ведущий показывает детям книжки, они называют их название.

                    Дети любят его книги за то, что они весёлые, добрые, легко

                    запоминаются, учат дружбе.

                       Книги-стихи С.Я.Маршак начал писать, когда был ещё  

                    маленьким, а когда он стал взрослым, то много книг написал в

                    стихах. Он очень любил детей, они часто приходили и

                    приезжали к нему в гости со всех сторон нашей страны, а если

                    не имели возможности приехать, то писали ему письма

                    благодарности за любимые книги.

                        Ещё я хочу вам сказать, какой удивительный человек был

                   С.Я.Маршак добрый, трудолюбивый. С раннего утра он садился

                   за письменный стол писать стихи и заканчивал поздно вечером,

                   когда на улице было уже темно.

                       С.Я.Маршак не только сочинял стихи, он также самостоятельно

                  выучил английский язык и переводил русским детям английские

                  песенки, книжки со стихами. Послушайте, как они звучат.

Выходят несколько детей и исполняют песню.

Песня: «Кораблик»

1.   Плывёт, плывёт кораблик,

      Кораблик золотой.

      Везёт, везёт подарки,

      Подарки нам с тобой.

Пр.На палубе матросы,

      Свистят, снуют, спешат.

      На палубе матросы,

      Четырнадцать мышат.

2.   Плывёт, плывёт кораблик,

      На запад, на восток,

      Канаты-паутинки,

      А парус-лепесток.

Пр.Везёт кораблик утка.

 Испытанный моряк.

 Земля !- сказала утка,

 Причаливайте! Кряк!

Ведущий:  Сегодня на наш праздник придут герои сказок С.Я.Маршака,

                    встречайте их!

В зал входят герои книг: Дама с собачкой, Мистер -Твистер, Кошка.

Герои:       Здравствуйте, дорогие дети! Мы пришли к вам на праздник, чтобы

                   вместе с вами повеселиться и узнать, хорошо ли вы знаете книги

                   С.Я.Маршака.

Дама:        Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж,

                   Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку…

Твистер:   Я, мистер Твистер-бывший министр,

                   Мистер-Твистер-делец и банкир,

                   Владелец заводов, газет, пароходов…

                   Решил на досуге объехать весь мир.

Кошка:      Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом,

                   Кошка выскочила, глаза выпучила…

Ведущий: Вот видите, как дети хорошо знают ваши книги, оставайтесь с нами

                   на нашем празднике. (гости рассаживаются)

                   А вы ребята знаете, как правильно вести себя  в гостях? (ответ детей)

                      А вот медведь, так и не научился быть вежливым.

Инсценировка: «Урок вежливости»

Ведущий: Можно ль козам не бодаться,

                   Если рожки есть?

                   В пляс девчонкам не пускаться,

                   Если ножки есть?

                   За рога возьмём козлёнка,

                   Отведём на луг,

                   А девчонку за ручонку,

                   В наш весёлый хоровод.

Хоровод:

Ведущий: Шутки на пол минутки.

«Маленькие феи»

Три очень милых феечки,

Сидели на скамеечке.

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

что мыли этих феечек,

Из трёх садовых леечек.

«Робин-Бобин»

Робин-Бобин, кое-как,

Подкрепился на тощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком,

И прилавок с мясником.

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен-

Да ещё и недоволен!

«Сенокос»

Старый заяц сено косит, а лиса сгребает,

Муха сено к возу носит, а комар кидает.

Довезли до сеновала, с воза муха закричала:

«На чердак я не пойду, я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю, буду я хромая!»

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, что такое лень? Может это болезнь?

                   Никто из вас не болеет этой болезнью? А вот у героев одной из

                   книг С.Я.Маршака произошла неприятная история из-за лени…

Инсценировка: «Старуха, дверь закрой!»

Ведущий: А с какой песенки эти слова… «Жили в квартире сорок четыре?»

 Выходят несколько детей, исполняют песню                  

Песня: «Весёлые стрижи»

1.  Жили в квартире сорок четыре,

Сорок четыре весёлых чижа.

Чиж-судомойка, чиж-поломойка,

Чиж-огородник, чиж-водовоз.

Чиж-за кухарку, чиж-за хозяйку,

Чиж-на посылках, чиж-трубочист.

2.  Печку топили, кашу варили,

     Сорок четыре весёлых чижа.

     Чиж с поварёшкой, чиж с кочерёжкой,

     Чиж с коромыслом, чиж с решетом.

     Чиж-накрывает, чиж-созывает,

     Чиж-разливает, чиж-раздаёт.

3.  Кончив работу, шли на охоту,

     Сорок четыре весёлых чижа,

     После охоты, спать захотели,

     Стелют постели, сорок четыре весёлых чижа.

     Чиж-на кровати, чиж-на диване,

     Чиж-на корзине, чиж-на скамье,

     Чиж-на коробке, чиж-на катушке,

     Чиж-на бумажке, чиж-на полу.

     Лёжа в постели, дружно свистели, (проговаривают)

     Сорок четыре весёлых чижа.

Ведущий: У девочки был котёнок, она любила с ним играть, как с куклой, а

                  котёнку это совсем не нравилось.

Инсценировка: «Усатый-полосатый»

Ведущий: Здесь теперь про чей то дом, разговор мы поведём,

                   В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

                   Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла.

Инсценировка: «Кошкин дом»

Слышится стук в дверь, входит Рассеянный на голове сковородка, на руках носки, пальто застёгнуто не на те пуговицы. Он удивлённо оглядывается и обращается к ведущему.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Поповка?

Рассеянный дёргает ведущего за рукав.

                        Глубокоуважаемый, вагоноуважаемый!

                        Вагоноуважаемый, глубокоуважаемый!

                        Во что бы не стало, мне надо выходить,

                        Нельзя ли у трамвая, вокзай остановить? (оглядывается)

                        Ой, да это же не моя остановка,

                        Я опять попал не туда. (хочет уйти)

Ведущий:       Как раз вы попали туда, куда надо. Вы же из книжки

                        С.Я.Маршака «Рассеянный»?

Рассеянный: Нет, вы ошибаетесь, я из книжки К.Чуковского «Мойдодыр»

Ведущий:       Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный?

                        Разве он из этой книжки? (ответ детей)

                         Вот видишь, Рассеянный, опять ты всё перепутал. Дети,

                         Подскажите Рассеянному, кто о нём написал?

Рассеянный: (огорчённо) Вы уж меня простите ребята! Я всегда говорю и

                         делаю наоборот.

Ведущий:       Очень хорошая песня, Оставайся с нами на празднике.

Рассеянный: Останусь, так и быть. Этот трамвай как раз подойдёт, может до

                        нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь. И пассажиры

                        здесь весёлые и вагоноуважаемый хороший человек, до

                        вокзала довезёт, а билет у меня в кармане, вот он!

Достаёт носовой платок.

                        Я его в буфете купил. Ну что здесь смешного? Вы что, билет

                       никогда не видели?

 Не глядя прячет платок в карман.

Ведущий:      (смеясь) Ну, что ж, Рассеянный, садись, поехали!

Рассеянный: А можно мне загадку загадать?

Ведущий:       Интересно, какую?

Рассеянный: Восемь кукол деревянных,

                        Круглолицых и румяных.

                        В разноцветных сарафанах,

                        На столе у нас живут,

                        Всех….зовут.

Танец: «Матрёшки»

Ведущий:      Мы сегодня с вами вспомнили книги написанные С.Я.Маршаком,

                        встретились ещё раз с героями его книжек, посмотрели ваши

                        работы и убедились, что вы хорошо знакомы с творчеством

                        детского писателя С.Я.Маршака. Наш праздник подошёл к

                        концу, и мне хочется закончить его стихами С.Маршака.

                        Желаю вам цвести, расти,

                        Копить, крепить здоровье.

                        Оно для дальнего пути-

                        Главнейшее условье.

                        Пусть каждый день и каждый час,

                        Вам новое добудет,

                        Пусть добрым будет ум у вас,

                        А сердце умным будет.

                        Вам от души желаю я,

                        Друзья, всего хорошего.

                        А всё хорошее, друзья,

                        Даётся нам недёшево!

                        ёДо новых  встреч!

Звучит музыка, дети все вместе  танцуют. После танца под музыку В.Шаинского «Улыбка» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ

Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать  возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....