«Путешествие в страну Добряндию»
методическая разработка (средняя группа)

Физкультурный досуг в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobryandiyu.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Добряндию»

Физкультурный досуг в средней группе

Программное содержание:

уточнять представление детей о доброте, как важном человеческом качестве;

предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

совершенствовать умение согласовывать ритм движений с музыкой;

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

воспитывать стремление совершать добрые поступки;

создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, 2 цветка, кубики, 2 корзины, плоские обручи, карточки со сказочными героями, конусы, большая шаль.

Ход деятельности

Под песню «Дорогою добра» дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий. 

Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.  Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети.

Не обижает никого, весёлый,  вежливый, говорит только хорошие слова...

Ведущий. 

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, Добрый человек, как солнышко,  излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди. Давайте устроим праздник Доброты! А какой же праздник без гостей.

Звучит песня «Неприятность эту мы переживем» .

В зал заходит Кот Леопольд.

Кот Леопольд. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник?  Какой же?  Праздник Доброты? Замечательно! Я вот очень добрый и люблю жить со всеми дружно! Вы примите меня в свои друзья?

Ведущий.  

Конечно,  Леопольд, мы рады такому замечательному другу. Правда, ребята?

Кот Леопольд. 

Спасибо, вам, друзья! Вы знаете, мне очень хочется познакомить вас со своей подружкой Добряшей. Догадайтесь, почему ее так назвали. (Ответы детей). Да, она любит делать добрые дела. И страна, в которой она живет, называется Добряндия. Как вы думаете, какими должны быть жители этой страны?

Дети

Добрыми, заботливыми, дружелюбными, всем помогать.

Кот Леопольд. 

Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. В Добряндии все жители добрые, внимательные друг к другу, умеют себя хорошо и правильно вести. А вы ребятки умеете? (Ответы детей).

Кот Леопольд. 

Давайте отправимся в гости в страну Добряндию. Хотите? (Дети отвечают). Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь.

Ведущий. 

На чём же мы туда поедем?  (Предложения детей).

Кот Леопольд. 

Отгадайте мою загадку, и вы поймёте, на каком транспорте мы туда отправимся!

Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит  роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса (велосипед).

Молодцы! Расселись удобнее,  крутим педали вот так! Велопробег дружбы начинается!

Звучит песня «Кручу, кручу педали».

Дети имитируют езду на велосипеде, сидя врассыпную по залу.

Ведущий. 

Вот и первая наша велостоянка, а называется она:

Остановка «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. 

Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добряндию, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать»

Ведущий. 

Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) 

Эстафета «Собери цветы»

Ведущий. 

Молодцы, ребята! Жители остановки «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

(Едут на «велосипедах» дальше.)

Кот Леопольд. 

Стоп, машина! Что такое? Здесь велосипеду не проехать! Вся дорога завалена. Ай-яй-яй!  Надо бы всё с дороги убрать, а то мы не сможем продолжить свой путь!

Ведущий.

Кот Леопольд, мы же дружные ребята, все вместе мы очистим дорогу!

Эстафета «Кто скорей соберёт кубики»

Первый игрок прыгает по дорожке из обручей, берет один кубик и возвращаясь по прямой, кладет его в корзину. Те же действия выполняют все игроки. Последний игрок на обратном пути собирает обручи. Дорога свободна!

Кот Леопольд. 

Молодцы, ребята, вы настоящие друзья! Продолжаем наш путь! 

(Едут на «велосипедах» дальше.)

Остановка «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. 

Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Танец «Дружба»

Ведущий. 

По местам! Поехали!

Остановка «СТРАНА ДОБРЯНДИЯ»

Кот Леопольд. 

Мы подъезжаем к стране Добряндии! Посмотрите, кто нас встречает? Это же Добряша.

Добряша. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали о ваших добрых делах. А теперь я хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание.

Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые  герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

У меня есть карточки с разными сказочными героями.

Эстафета «Добрый — злой»

Дети по очереди оббегают конусы, берут одну карточку, возвращаются назад. Внимательно смотрят и вспоминают сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то в обруч красного цвета – цвета опасности.

Добряша. 

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

А следующее задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Добряша, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Игра повторяется три раза.

Добряша. 

Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные.

Кот Леопольд. 

А теперь я всех друзей приглашаю на танец, сначала давайте вместе крикнем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Звучит песня «Что такое доброта» группа Барбарики.

Ведущий. 

Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Сказочные персонажи прощаются с детьми, звучит музыка,

 дети «едут» в детский сад.

Ведущий. 

Понравилось вам путешествие? Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми. Путешествие заканчивается, а дружба продолжается! Ура! Ура! Ура! А у меня для вас подарок, мультфильм от «Тетушки Совы: Уроки доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну Добряндию"

Формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.Закрепление математических понятий....