"Пряничный домик"-Сценарий
материал

Алёна Анатольевна Шишкина

Интересная у нас сказка вышла. Спасибо-Братья Гримм!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genzel_i_gretta_stsenariy_zakonchennyy.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка.Голос за кадром- Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми; мальчика звали Гензель, а девочку звали Гретель.  Жил дровосек впроголодь, а тут настали дни ,что не на что и краюшку хлеба купить на пропитания. Собрался дровосек на рынок ,продать или обменять  хворост на еду.

Дровосек укладывает хворост в вязанку. Жена дровосека чистит кувшин.

Жена-«Что же теперь будет с нами? Как прокормить наших детей.

Дровосек-« Пойду женушка, попытаю счастье, может кто купит мой хворост. А вы в лес сходите- ягоды насобирайте»                                                                                    Дровосек уходит.                                                                                           Мама заходит в дом, отодвигает шторки дотрагивается рукой до детей. Уходит.                                Мама- Шутливым голосом- "Гензель, Греттель, вставайте лентяи, я не буду повторять"                            Гретель- «Гензель, Гензель , проснись»                                                                        ( Гретель обнимает свою куклу , начинает заплетать ей косичку, поправляет платье)

Гензель-« Мне приснился такой красивый сон»

Гретель-«Что тебе приснилось?»

Гензель «-мне приснился , что мы с тобой живем в таком красивом замке и у нас есть пони»

Гретель «- А что еще?»(поворачивается к брату-улыбается)

Гензель- -«Кроме того мы были принцем и принцессой и никто не давал нам никаких указаний.»

Гретель-«Никто?»(с доброй  усмешкой)

Гензель –«Никто.»

Гретель –«Хороший сон»

Гензель-  «Там были всякие вкусности . Мы могли есть столько(взмах рукой) сколько захотим.»

Мама возвращается, ставит корзины на пол -« Собирайтесь, в лес пойдем ягоды собирать.»               уходит за кулисы за хлебом

Дети встают, заправляют постель(Свернуть ) Задвигают шторку. Поправляют одежду.    

                                                                                                                                                                                     Гретель - «Как кушать хочется»

Мама приносит по маленькому кусочку хлеба.

Мама-« Это все что есть, сразу не сьедайте- оставьте на вечер».

 Гретель сразу все сьела, а Гензель кусочек отложил в карман.

 Гензель-обращается к сестре- «Ты зачем сьела весь хлеб?»

Гретель – «Я сейчас хочу»-.

Мама- «Ну, готовы?. Пошли.»

МУЗЫКА-В ЛЕС.    .

Все выходят из дому. Идут к лесу.

Мама- « Гензель, Гретель, вы тут собирайте ягоды, да смотрите никуда не уходите, а я подальше пойду- возле оврага посмотрю , если ягод будет много я вернусь за вами »

Мама уходит за кулисы. Гензель и Гретель ходят-осматривают местность. Подходят друг к другу.

Гензель- «Да тут и ягод нет, мы все в прошлый раз собрали, давай глубже в лес пойдем, там поищем.»

Гретель- Мама сказала-не уходить никуда, Ты что забыл? Я вчера слышала как папа маме говорил, что в этом лесу часто дети пропадают. Их никто найти не может- сколько не искали. Я боюсь!.

Гензель- « Не бойся Гретель, я буду бросать хлебные крошки по дороге,  по ним и вернемся»

МУЗЫКА_КРОШКИ
Дети берутся за руки и идут в глушь леса, Гензель иногда останавливаются, что бы положить хлебную крошку на землю. Уходят за кулисы.

На поляну выходит мама,кричит своим детям, На встречу выходит дровосек.

Дровосек- « Я так и думал, что вы здесь, мне удалось обьменять вязанку дров на краюшку хлеба, А где- же дети, пора перекусить».

Мама- (ПРИЧИТАЯ) Я велела им не сходить с поляны, вернулась , а их нет. Я нашла крошки , которые вели в сторону леса. Чуяло мое сердце беду. Гензель, когда мы шли по дороге в лес, все останавливался. Я спросила у него-«Гензель, что ты все оглядываешься, да отстаешь? Смотри, не зевай, иди быстрей., А он мне ответил

МУЗЫКА-(Голос  ГЕНЗЕЛЯ за кадром –Ах матушка, я все гляжу на петушка, что на крыше дома блестит, будь-то хочет сказать мне-«прощай»

 Мама- «Я его тогда наругала, а теперь вижу, что чуяло его сердце бедууу(плачет, прижимается к дровосеку, тот ее успокаивает.)»

Дровосек- Не время горевать, да слезы лить, пойдем детей искать. (Уходят за кулисы)

Музыку-(крики птиц) выходят дети,

Гретель-« Злые птицы. Склювали все крошки, как теперь мы найдем дорогу обратно. Что нам теперь делать, Гензель»

Гензель-«Давай пойдем по тропинке»

МУЗЫКА Голос за кадром- Долго шли дети по лесу, вот и вечер уже наступил.

Гретель-«Гензель, я устала, есть хочу»

Гензель –«Гретель, смотри, впереди полянка»

(Деревья открывают пряничный дом).

Гретель- (Восхищенно)Смотри какой красивый дом. А рядом большие пряничные человечки.

Гензель- « Да он весь из пряников, А окошко-то из леденцов»

Гретель- « А украшения все из пироженного. Вот сейчас мы и поедим вдоволь.»

(Дети берут по пироженки, по леденцу.) Вдруг послышался изнутри голос

Хрум, да хрум, все под окном. Кто грызет и гложет дом?

Дети отвечают

-«Это гость чудесный ,Ветер поднебесный»

(Продолжают поедать домик)                                                                            Гензель оторвал кусочек от крыши, а Гретель принялась за леденец. Вдруг выходит старушка опираясь на тросточку. Дети пугаются.                                                      Старуха- «ЭЭЭ, милые детки, кто вас сюда привел? Ну не бойтесь, не бойтесь, входите в избушку, худо вам здесь не будет.»                                                                 МУЗЫКА- НЕ ВЕРЬ,Прянич.

 Человечки шатаются- предупреждают -НЕ верь, Не ходи, Беги)                                           Старуха –Цыц. Расшумелись тут (Детям, ласковым голосом)- Проходите, гости дорогие, отдохнете, перекусите, а дальше подумаем как вам из леса выбраться.                                             Голос за кадром-Взяла она их за руки и ввела в свою избушку. Принесла им вкусной еды-молока с оладьями, посыпанными сахаром, яблок и орехов. Потом постелила две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали , что попали, должно быть в рай.                                                                                            (Старуха берет детей за руки и обходя дом заходит в него, дети-пряники раскрывают дверцы дома, Ставится скамейка, дети садятся на нее, жуют яблоко, А старуха готовит им кровать. Дети после приглашения ложатся спать)

Старуха-Спят, голубчики, Мальчишка вроде ничего, подкормить немного и можно приготовить из него аппетитный пряничек, а девчонка по хозяйству помогать будет, а после можно и пир себе устроить.Ха,Ха,Ха. Где мой обманный порошок. Вот же он.                                                        Старуха Берет Гензеля и садит его в клетку. , Потом толкает Гретель – «Вставай, лентяйка, да притащи мне воды, свари своему брату что-нибудь вкусненькое, вон он сидит в клетке, пускай хорошенько откармливается, А когда разжиреет, я его сьем.»

Гензель , плача идет за водой(за кулисы), возвращается и говорит прян. Человечкам- «Лучше бы нам растерзали дикие звери в лесу, тогда хотя бы погибли мы вместе»                                    Старуха- (строго)  Ну, Нечего хныкать! Теперь тебе никто не поможет.                                      МУЗЫКАГолос за кадром – Каждый день

Каждый день Гретель должна была рано вставать и готовить Гензелю вкусности.         Ох, как горевала бедная сестрица, слезы текли у нее ручьями по щекам. Но что делать- пришлось исполнять приказания злой ведьмы и надеяться на чудо! А старуха каждый день проверяла-поправился ли Гензель.

Старуха-«Мальчик, протяни –ка мне свои пальцы, я хочу посмотреть, достаточно ли ты разжирел.»                Гретель-«Гензель, не надо, не показывай»                                                           Гензель- «Не бойся Гретель, я ей косточку от курицы протяну. Я заметил, она плохо видит.»                     Старуха –«Да что такое, ешь и ешь ,а все еще худой . надоело мне ждать, все равно-жирен ли Гензель, или тощ, а уж завтра утром я приготовлю из него пряник., как приготовила их из других детей.       А сейчас спать»                                                                              Гензель садится на скамейку-плачет, старуха уходит за дом.

МУЗЫКАГолос за кадром- Всю ночь проплакала Гретель, Рано по утру старуха разбудила Гретель и велела развести огонь.

Старуха-« Сначала мы испечем хлеб» (Толкает Гретель к огню) -Ну, полезай в печь, да погляди, хорошо ли она натоплена, не пора ли хлебы сажать?

Гретель-«Да я не знаю, как это сделать, как мне туда пролезть-то?»

Старуха- «Вот глупая гусыня, смотри какое большое устье, я и то могу туда залезть»                        Старуха забралась в печь, Гензель ее толкнула и закрыла заслонку.

МУЗЫКА.СТРАШНАЯ МУЗЫКА- переходящая в нежную музыку. Пряники прячутся за дом.Гретель бросается к брату- открывает замок.                                                                 Гретель-«-Гензель, проснись, старая ведьма погибла, мы спасены!»

Дети прыгают на месте, обнимают друг друга.                                        Гензель- «Пора нам выбираться от сюда»

Гретель-«А давай возьмем те красивые камешки которые нам показывала ведьма, ей они все равно уже не понадобятся»(Дети набирают в корзину камешки)                                            Гензель-«Ну все, хватит, пошли Гретель.»                                                        Выходят во двор

Гретель- «А где же пряники?!»                                                                       Дети подбегают к ним. Прыгают от радости. –« Мы, мы пряники)) Погибла ведьма и заклятие ее исчезло. Спасибо тебе большое Гретель.

Все вместе-«Пора домой».

 Под торжественную музыка все герои выходят на сцену, дети-деревья входят, придерживая деревья одной рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 1 этап

Активизация и обогащение словарного запаса; развитие навыков диалогической формы речи; формирование навыков монологической формы речи; формирование навыков рассказывания с элементами творчества....

Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этап

Обучение пересказу на материале сказки  «Пряничный домик» 2 этапЦели:- учить детей отвечать полным предложением по образцу;- учить детей пересказывать сказку с опорой на свой рисунок;- развитие м...

Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 3 этап

Цели: - учить детей отгадывать загадки;- учить детей следить за ходом сказки и уметь продолжить её;- учить детей пересказу сказки "Пряничный домик";- учить детей совместной творческой импровизаци...

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Пряничный домик

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема "Пряничный домик (коллективная работа), для старшей группы. Использование Активных методов, нетрадиционн...

Сценарий новогоднего утренника "Пряничный домик".

Сценарий новогоднего утренника "Пряничный домик" для детей старшей разновозрастной  группы....