"Пряничный домик"-Сценарий
материал
Интересная у нас сказка вышла. Спасибо-Братья Гримм!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genzel_i_gretta_stsenariy_zakonchennyy.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыка.Голос за кадром- Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми; мальчика звали Гензель, а девочку звали Гретель. Жил дровосек впроголодь, а тут настали дни ,что не на что и краюшку хлеба купить на пропитания. Собрался дровосек на рынок ,продать или обменять хворост на еду.
Дровосек укладывает хворост в вязанку. Жена дровосека чистит кувшин.
Жена-«Что же теперь будет с нами? Как прокормить наших детей.
Дровосек-« Пойду женушка, попытаю счастье, может кто купит мой хворост. А вы в лес сходите- ягоды насобирайте» Дровосек уходит. Мама заходит в дом, отодвигает шторки дотрагивается рукой до детей. Уходит. Мама- Шутливым голосом- "Гензель, Греттель, вставайте лентяи, я не буду повторять" Гретель- «Гензель, Гензель , проснись» ( Гретель обнимает свою куклу , начинает заплетать ей косичку, поправляет платье)
Гензель-« Мне приснился такой красивый сон»
Гретель-«Что тебе приснилось?»
Гензель «-мне приснился , что мы с тобой живем в таком красивом замке и у нас есть пони»
Гретель «- А что еще?»(поворачивается к брату-улыбается)
Гензель- -«Кроме того мы были принцем и принцессой и никто не давал нам никаких указаний.»
Гретель-«Никто?»(с доброй усмешкой)
Гензель –«Никто.»
Гретель –«Хороший сон»
Гензель- «Там были всякие вкусности . Мы могли есть столько(взмах рукой) сколько захотим.»
Мама возвращается, ставит корзины на пол -« Собирайтесь, в лес пойдем ягоды собирать.» уходит за кулисы за хлебом
Дети встают, заправляют постель(Свернуть ) Задвигают шторку. Поправляют одежду.
Гретель - «Как кушать хочется»
Мама приносит по маленькому кусочку хлеба.
Мама-« Это все что есть, сразу не сьедайте- оставьте на вечер».
Гретель сразу все сьела, а Гензель кусочек отложил в карман.
Гензель-обращается к сестре- «Ты зачем сьела весь хлеб?»
Гретель – «Я сейчас хочу»-.
Мама- «Ну, готовы?. Пошли.»
МУЗЫКА-В ЛЕС. .
Все выходят из дому. Идут к лесу.
Мама- « Гензель, Гретель, вы тут собирайте ягоды, да смотрите никуда не уходите, а я подальше пойду- возле оврага посмотрю , если ягод будет много я вернусь за вами »
Мама уходит за кулисы. Гензель и Гретель ходят-осматривают местность. Подходят друг к другу.
Гензель- «Да тут и ягод нет, мы все в прошлый раз собрали, давай глубже в лес пойдем, там поищем.»
Гретель- Мама сказала-не уходить никуда, Ты что забыл? Я вчера слышала как папа маме говорил, что в этом лесу часто дети пропадают. Их никто найти не может- сколько не искали. Я боюсь!.
Гензель- « Не бойся Гретель, я буду бросать хлебные крошки по дороге, по ним и вернемся»
МУЗЫКА_КРОШКИ
Дети берутся за руки и идут в глушь леса, Гензель иногда останавливаются, что бы положить хлебную крошку на землю. Уходят за кулисы.
На поляну выходит мама,кричит своим детям, На встречу выходит дровосек.
Дровосек- « Я так и думал, что вы здесь, мне удалось обьменять вязанку дров на краюшку хлеба, А где- же дети, пора перекусить».
Мама- (ПРИЧИТАЯ) Я велела им не сходить с поляны, вернулась , а их нет. Я нашла крошки , которые вели в сторону леса. Чуяло мое сердце беду. Гензель, когда мы шли по дороге в лес, все останавливался. Я спросила у него-«Гензель, что ты все оглядываешься, да отстаешь? Смотри, не зевай, иди быстрей., А он мне ответил
МУЗЫКА-(Голос ГЕНЗЕЛЯ за кадром –Ах матушка, я все гляжу на петушка, что на крыше дома блестит, будь-то хочет сказать мне-«прощай»
Мама- «Я его тогда наругала, а теперь вижу, что чуяло его сердце бедууу(плачет, прижимается к дровосеку, тот ее успокаивает.)»
Дровосек- Не время горевать, да слезы лить, пойдем детей искать. (Уходят за кулисы)
Музыку-(крики птиц) выходят дети,
Гретель-« Злые птицы. Склювали все крошки, как теперь мы найдем дорогу обратно. Что нам теперь делать, Гензель»
Гензель-«Давай пойдем по тропинке»
МУЗЫКА Голос за кадром- Долго шли дети по лесу, вот и вечер уже наступил.
Гретель-«Гензель, я устала, есть хочу»
Гензель –«Гретель, смотри, впереди полянка»
(Деревья открывают пряничный дом).
Гретель- (Восхищенно)Смотри какой красивый дом. А рядом большие пряничные человечки.
Гензель- « Да он весь из пряников, А окошко-то из леденцов»
Гретель- « А украшения все из пироженного. Вот сейчас мы и поедим вдоволь.»
(Дети берут по пироженки, по леденцу.) Вдруг послышался изнутри голос
Хрум, да хрум, все под окном. Кто грызет и гложет дом?
Дети отвечают
-«Это гость чудесный ,Ветер поднебесный»
(Продолжают поедать домик) Гензель оторвал кусочек от крыши, а Гретель принялась за леденец. Вдруг выходит старушка опираясь на тросточку. Дети пугаются. Старуха- «ЭЭЭ, милые детки, кто вас сюда привел? Ну не бойтесь, не бойтесь, входите в избушку, худо вам здесь не будет.» МУЗЫКА- НЕ ВЕРЬ,Прянич.
Человечки шатаются- предупреждают -НЕ верь, Не ходи, Беги) Старуха –Цыц. Расшумелись тут (Детям, ласковым голосом)- Проходите, гости дорогие, отдохнете, перекусите, а дальше подумаем как вам из леса выбраться. Голос за кадром-Взяла она их за руки и ввела в свою избушку. Принесла им вкусной еды-молока с оладьями, посыпанными сахаром, яблок и орехов. Потом постелила две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали , что попали, должно быть в рай. (Старуха берет детей за руки и обходя дом заходит в него, дети-пряники раскрывают дверцы дома, Ставится скамейка, дети садятся на нее, жуют яблоко, А старуха готовит им кровать. Дети после приглашения ложатся спать)
Старуха-Спят, голубчики, Мальчишка вроде ничего, подкормить немного и можно приготовить из него аппетитный пряничек, а девчонка по хозяйству помогать будет, а после можно и пир себе устроить.Ха,Ха,Ха. Где мой обманный порошок. Вот же он. Старуха Берет Гензеля и садит его в клетку. , Потом толкает Гретель – «Вставай, лентяйка, да притащи мне воды, свари своему брату что-нибудь вкусненькое, вон он сидит в клетке, пускай хорошенько откармливается, А когда разжиреет, я его сьем.»
Гензель , плача идет за водой(за кулисы), возвращается и говорит прян. Человечкам- «Лучше бы нам растерзали дикие звери в лесу, тогда хотя бы погибли мы вместе» Старуха- (строго) Ну, Нечего хныкать! Теперь тебе никто не поможет. МУЗЫКАГолос за кадром – Каждый день
Каждый день Гретель должна была рано вставать и готовить Гензелю вкусности. Ох, как горевала бедная сестрица, слезы текли у нее ручьями по щекам. Но что делать- пришлось исполнять приказания злой ведьмы и надеяться на чудо! А старуха каждый день проверяла-поправился ли Гензель.
Старуха-«Мальчик, протяни –ка мне свои пальцы, я хочу посмотреть, достаточно ли ты разжирел.» Гретель-«Гензель, не надо, не показывай» Гензель- «Не бойся Гретель, я ей косточку от курицы протяну. Я заметил, она плохо видит.» Старуха –«Да что такое, ешь и ешь ,а все еще худой . надоело мне ждать, все равно-жирен ли Гензель, или тощ, а уж завтра утром я приготовлю из него пряник., как приготовила их из других детей. А сейчас спать» Гензель садится на скамейку-плачет, старуха уходит за дом.
МУЗЫКАГолос за кадром- Всю ночь проплакала Гретель, Рано по утру старуха разбудила Гретель и велела развести огонь.
Старуха-« Сначала мы испечем хлеб» (Толкает Гретель к огню) -Ну, полезай в печь, да погляди, хорошо ли она натоплена, не пора ли хлебы сажать?
Гретель-«Да я не знаю, как это сделать, как мне туда пролезть-то?»
Старуха- «Вот глупая гусыня, смотри какое большое устье, я и то могу туда залезть» Старуха забралась в печь, Гензель ее толкнула и закрыла заслонку.
МУЗЫКА.СТРАШНАЯ МУЗЫКА- переходящая в нежную музыку. Пряники прячутся за дом.Гретель бросается к брату- открывает замок. Гретель-«-Гензель, проснись, старая ведьма погибла, мы спасены!»
Дети прыгают на месте, обнимают друг друга. Гензель- «Пора нам выбираться от сюда»
Гретель-«А давай возьмем те красивые камешки которые нам показывала ведьма, ей они все равно уже не понадобятся»(Дети набирают в корзину камешки) Гензель-«Ну все, хватит, пошли Гретель.» Выходят во двор
Гретель- «А где же пряники?!» Дети подбегают к ним. Прыгают от радости. –« Мы, мы пряники)) Погибла ведьма и заклятие ее исчезло. Спасибо тебе большое Гретель.
Все вместе-«Пора домой».
Под торжественную музыка все герои выходят на сцену, дети-деревья входят, придерживая деревья одной рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 1 этап
Активизация и обогащение словарного запаса; развитие навыков диалогической формы речи; формирование навыков монологической формы речи; формирование навыков рассказывания с элементами творчества....
Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этап
Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этапЦели:- учить детей отвечать полным предложением по образцу;- учить детей пересказывать сказку с опорой на свой рисунок;- развитие м...
Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 3 этап
Цели: - учить детей отгадывать загадки;- учить детей следить за ходом сказки и уметь продолжить её;- учить детей пересказу сказки "Пряничный домик";- учить детей совместной творческой импровизаци...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Пряничный домик
Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема "Пряничный домик (коллективная работа), для старшей группы. Использование Активных методов, нетрадиционн...
сценарий новогоднего праздника"Пряничный домик"
для детей 5-6 лет...
Сценарий новогоднего утренника "Пряничный домик".
Сценарий новогоднего утренника "Пряничный домик" для детей старшей разновозрастной группы....