Методическая разработка «Путешествие в страну Дружбы»
методическая разработка (старшая группа)

Ганичева Людмила Александровна

Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну Дружбы» с целью формирования доброжелательных дружеских отношений между детьми: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам людей; вызывать желание оказывать помощь; почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_druzhby.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Путешествие в страну Дружбы»

в средней группе

 (образовательная область                                  «Социально-коммуникативное развитие»)

                                                                                             

                                                                                               Методист

                                                                                     Ганичева Людмила Александровна

        

Санкт-Петербург

2019 г.

Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну Дружбы»

Цель:

  • формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей; вызвать желание оказывать помощь; почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления.

Задачи: 

  • Образовательные: формировать умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата, формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. 
  • Развивающие: развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности; развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию, творческие способности; развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.
  • Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: мягкое облако «Добра», карточки хороших и плохих поступков, карточки с изображением ситуации, игрушка «Заяц», морковка, пипетка, капли в нос, полотенце, дощечки для мостика, ноутбук, мультимедийная установка.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
- разучивание стихотворений;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, кажется нам пришло письмо.

Письмо Феи Добра: «Здравствуйте, ребята! Я, Фея Добра. Я живу в стране Дружбы. Эта необычная страна. Она находиться далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами. Я учу людей творить добро и борюсь со злом. Приглашаю вас к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить следующие задания, ведь в страну Дружбы могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Если вы выполните все задания, то вы узнаете все секреты дружбы и сможете стать жителями моей волшебной страны».

Воспитатель: - Ну что, вы согласны отправиться в волшебное путешествие?
Страна Дружбы – она для тех, 
Кто друзей имеет много, 
Хочет другом быть для всех. 
Как же нам туда добраться? Варианты детей.

Я предлагаю вам полететь туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него – и в путь.

Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий страну. 

Воспитатель и дети: - Здравствуйте! 

Фея Добра: - Эта необычная страна и здороваться нужно необычно. 
Игра «Приветствие, имя, движение» (н. п. «Добрый день, я – Фея Добра, топ-топ. И так каждый ребёнок, по-своему) 

Фея Добра: - Вход в страну только тем, кто умеет дружить и любовь дарит всем. Вы умеете дружить? Сумеете разгадать секреты дружбы и таким образом сможете стать жителями этой страны. 

Дети - Да! 

Воспитатель: Вот и Улыбчивая поляна. Посмотрите, ребята, некоторые цветы на поляне грустные, они забыли, как нужно улыбаться. Поможем им?

Фея Добра: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек, изображающих настроение) 
Воспитатель: - Ребята, Фея Добра не зря играла с вами. Ведь эмоции, как обложка книги, показывают, что мы чувствуем. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! И цветы на поляне тоже улыбнутся. Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первый секрет дружбы – это улыбка. Продолжим наш путь. 

Дети гуляют по стране и перед ними появляется река.

Воспитатель. Вот перед нами река Доброты. Чтобы переправиться через неё, надо построить мостик «Хороших поступков».

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. За картинку с изображением хороших поступков детям даются дощечки.

Вот он и построен, наш мостик «Хороших поступков». Мы можем переправиться через речку Доброты. Теперь мы узнали второй секрет дружбы – это доброта.

Идем дальше. Вот и Заботливая чаща. Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель читает стихи.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим.) А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать – вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо – топните ногой и скажите: «Фу!». Итак, слушайте внимательно:

  • помогать взрослым;
  • обижать слабых;
  • защищать девочек;
  • отбирать игрушки;
  • кормить собаку;
  • держать кошку за хвост;
  • поливать цветы.

Вот мы и узнали третий секрет дружбы – это забота.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вот мы с вами вышли на луг Помощи.

Посмотрите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей вы успешно справились. Вот вы узнали ещё один секрет дружбы – помощь.

Фея Добра: Вы разгадали все главные секреты дружбы. Назовите их.

Дети: Улыбка, доброта, забота и помощь. 

Фея Добра: За вашу помощь я отправлю вас домой необычным способом. Садитесь на ковер, закрывайте глаза. 

Релаксация. (Звучит тихая, спокойная музыка).

Фея Добра: Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты был счастлив. Постарайся мысленно «увидеть» это место. (Пауза 30 секунд) Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя в детский сад. 
Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный. 

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята в стране Дружбы?
Что запомнилось больше всего? Ответы детей. 

Фея Добра: Теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.  

Цените дружбу и не ссорьтесь. А я на память о нашей встрече дарю вам раскраски, у каждого из вас будет свой цветок добра. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие по волшебной стране"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)

что такое молоко и какую пользу оно приносит.     закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста не знают о пользе молока и молочных продуктов, не употребляют их для развития организма....

Методическая разработка «Путешествие по чудесной стране сказкам»

laquo;Путешествия по чудесной стране сказок» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интегр...

Методические разработки "Путешествие в сказочную страну"

Воспитатель приглашает детей в сказочную страну. Рассказывает много интересного, что там происходит....

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...