Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Бусыгина Наталья Александровна

Сценарий праздника "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_materi_v_starshaya_gruppa.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе.

Цель мероприятия:

1. Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

2. Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

3. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью

4. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

5. Создать праздничное настроение у детей, мам, бабушек.

Ход праздника.

Под песню о маме, дети заходят в зал с подарками для мам. Встают на 2 стороны зала. Воспитатель в середине.

Воспитатель: Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей.  Мама во всем Самая-Самая! Мама — дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает нас  в этом мире, начинается с мамы. А как думают дети, мы их сейчас спросим.

 Воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Чаю - в кружечку налить?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Целый дом один подмёл?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто ребячий любит смех? Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Ребята давайте подарим нашим мамам подарки.

(Дети дарят подарки мамам и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Сейчас предлагаю послушать стихи, которые приготовили наши дети.

Дети читают стихи.

Эвелина. Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Габриэлла. Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе,

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Все дети. Мама!

Станислав. Я сегодня утром встал

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

Тимур. Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки

Тебе их подарю.

Никита. Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей.

Юля. На лужайке у реки

Я нашла ромашку,

Голубые васильки

Розовую кашку.

Собрала букет большой

Посмотрите сами!

Отнесу теперь домой

Мой подарок маме.

Игорь. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

Воспитатель. Любимые наши, мамы и бабушки! Наши дети приготовили песню о маме.

Дети поют песню о маме.

Воспитатель: Мама всегда и во всем самая - самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми. И наш первый конкурс, очень простой, называется.

1 конкурс. Игра «Игралочка - обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

Воспитатель: А что же такое мама в сознании детей? Сейчас мы это и узнаем.
Инсценировка "Три мамы".

Девочка играет с куклой.

 Девочка (Валерия):  Ах, ты дочка, дочка Маша,

                Ты опять не ела кашу,

                Хватит маму огорчать (показывает на себя),

                Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

 Мама(Света):  Лера, убирай игрушки,

                Доставай свою подушку.

                Хватит маму огорчать (показывает на себя),

                Ты должна уж крепко спать.

                Все в портфеле? Все в порядке?

                Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку. Мама и бабушка отходят в сторону.

 Бабушка (Вера): Света, ты посуду мыла,

                Чашки в шкаф убрать забыла.

                И ребенка наругала,

                Дай ей лучше одеяло!

                Хватит маму огорчать (показывает на себя),

                Мне пришлось все убирать! (грозит пальцем).

Девочка (Валерия): Мамами быть нелегко,

                И скажу вам прямо:

                В возрасте любом нужна,

                Всем нам наша мама!

Воспитатель: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, бабуля). Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.

 Стихи детей о бабушке:

Рома. Свяжет носочки и сварит обед

Знает варенья старинный рецепт

Часто печет пирожки и оладушки,

Наша хорошая, добрая бабушка.

Слушайте, слушайте, слушайте.

Сегодня поем мы для вас!

Все самое доброе, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

Даниил. Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою футбол

И полотенцем чистить пол

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Песня о бабушке.

2 Конкурс. Воспитатель: Ребята, ваши мамы самые красивые и самые нарядные. И я предлагаю мамам поиграть в игру «Нарядная мама». В центре зала стоит стол, на нём лежат цветные платочки, которых по количеству меньше на один, чем мам-участниц. Под музыку мамы двигаются по кругу, когда музыка останавливается, они должны накинуть на плечи платочек и сказать «Я красавица!». Тот, кому  не хватило, покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мама-победительница.(выходят 5 мам,  4 платочка)

Воспитатель: А теперь я загадаю детям загадки. Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно!

Кто позже всех ложиться

И раньше всех встает?

В заботах день проводит

И очень устает?

(мама)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки.

(суп)

В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки-крошки

В маминых ушах

(сережки)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке

(бусы)

Воспитатель. Вы отлично отгадывали загадки,

Поиграть нам не пора ли?

Надо на палочку нитку смотать.

Конкурс «Мотальщики» можно назвать.

3 Конкурс. «Мотальщики». Задание выполняют дети и мамы (с одной стороны встает мама (бабушка), а с другой ребенок, выходит 3 мамы и 3 ребенка. Берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку, начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити, победит тот, кто быстрее смотает нить).

Воспитатель. Музыкальная пауза. Чтобы мамы не скучали, ручки ножки свои размяли. Танец полька (танцуют мамы и дети).

Воспитатель. Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Хоккей».

4 Конкурс. «Хоккей».

Участвую 3 команды: мама и ребенок. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кубиками при помощи палочки и вернуться обратно. Первый ведет воздушный шарик ребенок, проводит шарик до кегли, берет шарик в руки и бежит обратно, передает воздушный шарик маме. Побеждает, команда которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Сейчас наши мамы отдохнут, а дети прочитают им стихотворения.

Стихи детей:

Денис. Мама - первое слово ребенка,

Мама - первые в жизни шаги.

Мама - самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

Максим О. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

Глеб. Нет нигде такого сына,

Настоящего мужчины.

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

Ахдия. Книжки вечером читает,

И всегда все понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

Даниил. Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

Воспитатель: У нас есть еще для вас подарок – это танец «Далеко от мамы».

(поворот к окошечку, дети поворачиваются и проходят на стульчики).

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки! Наш праздник  подошел к концу. Хочу поблагодарить всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И вам пожелать:

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....