Социально-педагогическая направленность - II место_ Шахрай Т.И., Виноход В.Л._28_
методическая разработка (подготовительная группа)

Конкурс методических материалов педагогов ДОО г.Саяногорска

Название работы: Ток-шоу «ИГРОМАНИЯ»

Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/4JpW/9uDig61d8

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

«Организация досуговой деятельности в детском саду»

Номинация: «Лучшее досуговое мероприятие социально-педагогической  направленности»

Название работы: Ток-шоу «ИГРОМАНИЯ»

                                                Авторы: Виноход Валентина Леонидовна

                                                             воспитатель 1 кв.к.

                                                             Шахрай Татьяна Ивановна

                                                             воспитатель В.кв.к.

                 МБДОУ  детский   сад  №28          

                 «Жемчужинка»

                                                   

Саяногорск 2019г.

Пояснительная записка

Актуальность: Модернизация современного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему игры и организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста. Дошкольники стали меньше играть, утрачивается интерес к игре в целом, происходит замена сюжетных и интеллектуальных игр на  игры, заимствованные из телевизионных сериалов, мультипликационных фильмов, интернета. Поэтому столь актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего интеллектуального воспитания, в первую очередь формирование нравственной стороны личности ребенка.

Цель: Создание условий для формирования речевой активности через игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для умения расширять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живём, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребёнка (познавательное развитие)
  2. Создать условия для формирования умения составлять коллективный творческий рассказ на тему «Времена года» по плану, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
  3. Создать условия для формирования музыкального слуха, способности узнавать слова песни по мелодии (художественно – эстетическое развитие)
  4. Обеспечить умения работать в микрогруппах, находить решение на поставленные вопросы, способствовать развитию интеллекта  (социально- коммуникативное развитие)

Место проведения мероприятия: групповое помещение.

Целевая аудитория: подготовительная группа (общеобразовательной направленности).

Оборудование и необходимые дополнительные материалы: черный ящик, карточки со словами, конверт с заданием, картины из серии «Времена года», эмблемы для всех участников, фишки для жребия, фишки для оценивания команд, смайлики. Мультимедийная установка, аудиоколонка, флешка.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии « Времена года»; составление сравнительных рассказов на заданную тему; д/и «Рифмовочка»; «Чтобы это значило».

Образовательная область «Речевое развитие».

Тематическое событие: «Зима».

Тема: Ток- Шоу «Игромания».

Тип: непосредственно- образовательной деятельности: игровой

Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».

- Развивать личностные качества: целеустремленность, решительность, настойчивость.

- Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, рассматривание, демонстрация)

Словесные (видео- сообщение, вопросы- ответы, рассказывание, отгадывание загадок)

Игровые ( игра- викторина: «Что? Где? Когда?», «Пойми меня?», «Угадай мелодию», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес», «Умники и Умницы».

Практические (упражнения, выполнения заданий)

Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

 

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии.

Предполагаемый результат

Вводная часть

I.Организационный

Цель: Создание эмоционального настроения детей

Основная часть

Цель:

Обогащение, расширение, активизация словаря.

Побуждать детей к речевой активности.

Заключительная часть

Цель:

Обобщение знаний

Педагог сидит за компьютером. Включает сигнал видео – сообщения, обращает внимание детей на сообщение с просьбой о помощи.

 Он – лайн звонок: Здравствуйте ребята!

Центральное телевидение ТV придумало новое ток – шоу «Игромания», которое состоит из самых популярных телевизионных игр. Но дело в том, что мы не знаем, справятся ли с заданиями этого шоу дети. Выручите нас  сыграйте в игру! Как пройдете все задания свяжитесь со мной!

Дети, а вы хотите помочь телевидению?

Нам с вами предстоит пройти много игр и викторин. Что такое викторина?

Как можно разделиться на команды?

Делитесь!

 Каждой команде надо придумать свое название.

Сейчас попрошу команды выбрать капитанов, а прежде скажите, каким должен быть капитан?

Оценивать ответы команд  буду я и Татьяна Ивановна.

1 балл- 1 фишка, 2 балла -2 фишки.

В каждой игре есть свои правила. Вот и в нашей игре тоже они есть:

№1 На выполнения задания будет даваться время  для его выполнения. Если вы выполнили задание раньше отведенного времени, надо поднять руку, Выкрикивать ответ не надо, он не засчитывается, вы подскажите его своим соперникам.

№2  Советоваться друг с другом надо тихо, чтобы ваши мысли не услышали соперники. Мы будем отмечать,  какая команда, при обсуждении была самой тихой и давать дополнительные баллы

В конце игры посчитаем баллы и объявим победителей.  

И так, ток – шоу «Игромания» начинается!

1 тур

 теле – викторина «Что? Где? Когда?»

Нам, надо определиться, какая команда выступит первой. Попросим капитанов, посоревноваться в игре: «Камень, ножницы, бумага» 

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Согласны?

Команды слушают вопрос и через минуту, должны дать правильный ответ. Если вам попадется черный ящик, вы должны отгадать, что в нем находится, следуя словесной инструкции.

Молодцы! А теперь приступаем ко второму этапу викторины

2 тур «Пойми меня»

Воспитатель раздает карточки с написанными словами (сначала одной, потом другой команде)

Задание: Ребята сначала надо прочитать и объяснить, слово так чтобы его понял ваш сосед. 

Команда, объяснившая за минуту, больше слов становится победителем этого тура.

Молодцы! Команды отлично справились с заданием.

3 тур

Объявляю музыкальную паузу «Угадай мелодию»

Задание: К каждой песни мы подобрали свое описание. Ваша задача: прослушать музыку и опираясь на словесное описание дать правильный ответ, что это за песня, исполнив одну строчку из этой песни. Какая команда отгадает мелодию – отвечает первой.

Настроение у всех хорошее, лица веселые.

 Мы продолжаем!

4 тур

 Следующая викторина «Умники и Умницы»

Задание: «Расскажи времена года по плану»

Какие времена года вы знаете?

Капитаны команд выбирайте конверт  доставайте карточку?

О каком времени года будет рассказывать первая команда? Читайте!

Вторая команда?

Условие: работает вся команда, составляете коллективный рассказ, придерживаясь плана, который на экране.

 Договоритесь, кто из вас будет начинать рассказ, кто его будет продолжать и кто закончит.

 Время на подготовку 2 минуты.

 Время пошло!

Какая команда готова отвечать?

5 тур

Объявляю теле – викторину «Поле чудес»

 

Задание: «Угадай слово по инструкции»

Перед вами несколько зашифрованных слов. Выберите слово под любой цифрой.

1- команда:  вам открылось слово, в котором  есть какие звуки?

 (гласные, согласные спрятались)

Прослушайте загадку попробуйте отгадать слово целиком

2-команда: у вас открылись, какие звуки?

(согласные, а гласные спрятались).

Минута пошла. Итак,  ваш ответ?

Молодцы, ребята, любите играть. Отвечали быстро и правильно.

Хотите отдохнуть, повеселится вместе с докучливойной сказкой?

Докучливая сказка это- сказка в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Какая сказка всем докучает?

Вставайте в круг. Поиграем в «чучело- мяучело»

Молодцы! Отдохнули, продолжаем нашу игру.

6 тур

Теле – викторина « Кто хочет стать миллионером»

Эта игра – дает вам возможность заработать максимум  2 бала за ответ.

Конкурс -  «Придумай небылицу» 

Ребята, что такое небылица?

Задание: придумайте небылицы, которые заканчиваются на заданные слова.

В этой игре есть подсказки, воспользуйтесь ими, и вы заработаете 1бал. Подсказка 50X50, (убирает 2 рифмы). Подсказка: звонок другу. Помощь зала – дают возможность придумать за вас начало небылицы. Выбирайте карточку с номером задания.

Прекрасно справились с заданием наши команды.

А это что за игра?

Видео – обращение:

Ребята, вы хорошо справились со всеми играми, заданиями. И теперь я точно знаю, что ток – шоу «Игромания» можно запускать по всем детским садам города. Спасибо за участие.

Дети, мы очень рады, что вы смогли помочь телевидению!

Пришло время посчитать заработанные очки (фишки). Предоставим это капитанам.

И так команда ….. заработала……фишек.

Команда………заработала…….фишек.

Отметьте смайликом, ту игру, которая вам больше всего понравилась.

Молодцы! Обе команды оказались умными, веселыми и находчивыми.  И победила дружба!

Дети играют, рисуют за столами (под тихую музыку). Приходит видео – сообщение. Дети включаются в диалог.

Принимают решение помочь телевидению.

Ответы детей.

Викторина – это игра в команде

Дети предлагают свои версии ( на первый, второй –рассчитайсь!, по желанию, с помощью фишек).

Дети, сообща, придумывают название своей команды.

Дети ( умным, серьезным, решительным, смелым, коммуникабельным).

Выбирают капитанов и представляют их.

 

Слушают инструкцию к первому заданию.

Обсуждение (работа в командах)

Дети отгадывают загадки, делают умозаключение

Дети читают слова, по очереди объясняют смысл слов (один игрок объясняет,  другой отгадывает).

 Работа в микрогруппах.

Слушают задание.

Отгадывают мелодию.

Дети; зима,  весна, лето, осень.

Капитаны команд читают, что написано на карточке.

Сообща, придумывают рассказы на заданную тему по плану.

Договариваются, кто будет начинать, продолжать и кто закончит рассказ.

Слушают задание.

Дети: гласные звуки.

Согласные звуки.

Рассуждают, разгадывают зашифрованное слово.

Докучливая сказка это- сказка в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Дети: докучная (надоедливая)

(дети ходят по кругу, двигаясь сначала в медленном, среднем потом быстром темпе, 3раза)

Чучело – мяучело

На трубе сидело

Чучело – мяучело

Песенку запело

Только нам от песенки этой

Стало тошно

Потому что песенка эта

Про то что…….

Небылица от слова не было, или не бывает.

Дети,  используя словарный запас, сочиняют небылицы,  проявляют фантазию.

Слушают видео – обращение

.

Капитаны команд считают очки (заработанные фишки).

Мультимедийная система

Словесный метод

Словесный

Игровой

Наглядный,

Словесный,

Игровой,  

Мультимедийная система

Словесный,

Наглядный,

Практический

Музыкальная пауза.

Наглядный,

Словесный,

Мультимедийная система

Наглядный,

Словесный,

Игровой,  

Мультимедийная система.

Минутка настроения.

Наглядный,

Словесный,

Игровой,  

Мультимедийная система.

Мозговой штурм

Мультимедийная система

Словесный,

Создание эмоционального настроя детей.

Проявление познавательного интереса.

Проявление умения работать в микрогруппах, нахождение решений на поставленные вопросы.

Проявление знаний по теме.

Проявление творческого мышления, обогащения словарного запаса.

Проявление командного духа, музыкальных способностей.

Познавательно – речевой интерес к составлению рассказа на заданную тему.

Решение проблемной ситуации.

Систематизация знаний о малых фольклорных формах.

Проявление творческого потенциала посредством придумывания небылиц.

Дети получают удовлетворение от работы.

Подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая направленность - I место_ Шмидт Л.Э._25_

Название работы: Литературная викторина «Путешествие по произведениям Н.Н. Носова».Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/2cnq/2cbocwBNW...

Социально-педагогическая направленность - I место_Зинович Т.В., Белозерова К.Ю._16_

Название работы: квест «Азбука безопасности на дороге»...

Социально-педагогическая направленность - II место_Гнилицкая С.Н._16_

Название работы: праздник «В гостях у Царицы Природы»...

Социально-педагогическая направленность - III место_Воробьева Ф.З._21_, Глуховерова Н.В._25_

Название работы: КВН «Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети!»...

Социально-педагогическая направленность - III место_Селиверстова Л.С., Бадичко Н.И._28_

   Название работы: викторина «Умники и умницы»Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/amaZ/2XyjQz43o...

Социально-педагогическая направленность - III место_Цветкова Е.П., Легачёва Е.Н._10_

Название работы: «Пасхальные чудеса»Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/3phb/3bdszwcU9...