Детский Петербург (игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Рогова Татьяна Николаевна

для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg_dlya_detey.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Детский Петербург

(игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

1. Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.

2. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

3. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

4. Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

5. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Используемое оборудование: экран, проектор, презентация, музыкальный центр, аудиозаписи, напольная ширма, кукла Машенька.

Ход игры:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем?

Дети:

Это город Санкт-Петербург.

Ведущий:

Я предлагаю вам совершить прогулку по нашему красивому городу. (На экране появляются картинки с изображением Дворцовой площади, Адмиралтейства, Петропавловской крепости)

Внимание детей привлекает стук и из-за ширмы появляется кукла Машенька (плачет)

Машенька:

Здравствуйте, дети! Я была в гостях у медведя и пошла домой, но по дороге заблудилась и попала в огромный город. Здесь все такое красивое и большое. А я тут слышу, что вы собираетесь на прогулку. Возьмите меня с собой.

Ведущий:

Здравствуй, Машенька! Да. Мы с детьми любим гулять по городу и тебя возьмем с собой.

(Дети отправляются в путь, выполняют пальчиковую гимнастику)

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

(Прижимаем руки к груди)

(Скрестить руки с растопыренными пальцами)

(Барабаним пальцами)

(Прижимаем руки к груди)

(Сложить руки над головой)

(Руки верх)

Машенька:

Ой, ребята, куда это мы пришли?

Ведущий:

Да, ребята, мы пришли на вокзал. А для чего нужен вокзал? (Ответы детей) Правильно ребята, вокзал нужен для того, чтобы люди смогли отправиться в путешествие. В нашем городе не один вокзал, а их много. И мы с вами сейчас отправимся на веселом паровозике в путешествие.

Игра «Паровозик»

Ведущий:

Молодцы! (дети садятся на стульчики). Мы с вами приехали…Маша, а ты любишь отгадывать загадки?

Машенька:

Да.

Ведущий:

Тогда попробуй отгадать куда мы приехали. Слушай внимательно:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вальеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?  (зоопарк)

Дети:

Знаю, знаю. Это детский сад.

Ведущий:

Ребята, правильно Маша ответила? Помогите Машеньке отгадать загадку.

Дети:

Зоопарк.

Ведущий:

А вы были в зоопарке? Нашему зоопарке более 150 лет. Это старейший зоопарк нашей страны. А кто в нем живет, мы узнаем, отгадав загадки.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.  (Белый медведь)

Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Как симпатичная зверушка –

Большая мягкая игрушка.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котенок – это … (Тигр)

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой зеленый … (Крокодил)

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы,

Кто? Конечно … (Обезьяны)

Он не любит размышлять,

Любит только повторять.

Но его ты не ругай,

Это птица … (Попугай)

Вот так ноги!

Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается … (Жираф)

Машенька:

Ой, какие вы молодцы! Все загадки отгадали, в зоопарке побывали.

Ведущий:

Продолжаем нашу прогулку.

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

(Прижимаем руки к груди)

(Скрестить руки с растопыренными пальцами)

(Барабаним пальцами)

(Прижимаем руки к груди)

(Сложить руки над головой)

(Руки верх)

Ведущий:

Посмотрите, какое красивое здание. А кто знает, как оно называется? Правильно, это театр. В нашем городе есть разные театр: кукольный, музыкальный, драматический, театр комедии.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светит мир добра!

Я приглашаю вас побыть артистами. Все скорей в кружок вставайте и веселый танец начинайте!

(Дети исполняют «Танец маленьких утят»)

Машенька:

Спасибо, ребята, за интересную прогулку. Теперь я знаю, в какой замечательный город я попала, и на чем мне доехать до моего дома. До свидания, ребята.

Ведущий:

Ребята, вам понравилась наша прогулка? А кто помнит, где мы с вами были. В выходной день обязательно пригласите родителей погулять по нашему замечательному городу.

Детям вручаются памятные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

Детское экспериментирование в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Статья направлена на личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров). В игровой форме с помощью игр - экспериментов происходит знакомство детей с окруж...

Роль детского фольклора в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Фольклорные произведения оказывают  благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ: когда его укладывают спать (колыбельная песня), ког...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей младшего дошкольного возраста

материал по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Учимся переходить дорогу» ...

Консультация «Развитие детской самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». (В. А. Сухомлинский)...

Игра – путешествие «Сказочные приключения» для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе с использованием игровых технологий....