Непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке в старшей группе Тема занятия: «Весенняя радость»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сысуева Валентина Федоровна

Рекомендуется для музыкальных руководителей в старших группах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке в старшей группе

Тема занятия: «Весенняя радость»

Атрибуты.

1.Иллюстрация картины «Весна» «Скворцы»

2.Портрет Композитора П.И.Чайковский. Арины Чугайкиной.

3. Музыкальные и шумовые инструменты.

4.Видеопроектор  с презентацией «Подснежники в лесу»

5. Аудиозапись .

6 Мальберт, указка.

Задачи:

Обучающие:

1.Знакомить детей с прекрасным миром музыки.

2.Учится двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. 3.Скакать подскоками, ходить  чётко по кругу хороводным шагом.

4.Петь умеренно тихо и умерено громко.

Развивающие:

1.Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; учить детей сравнивать музыкальные произведения по характеру;

2.Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, с хорошей осанкой, выразительно;

3.Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер и эмоционально-образное содержание музыки;

4.Пение: Продолжать  формировать умение петь лёгким звуком брать дыхание перед началом пения и между музыкальным фразами. Передавать в пении характер песни.

Продолжать учить детей играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные: Учить детей любить музыку разного характера, отвечать полным ответом на вопросы педагога и правильно сидеть на занятиях.

Дети входят в зал под «Марш» Д. Шостаковича.

 И встают в линеечку..

Музыкальное приветствие

 «Здравствуйте» детская народная мелодия

Музыкальный руководитель:

Молодцы дети : Прошли уже Морозные дни, с каждым днём солнышко  пригревает все сильнее, природа просыпается, наступила Весна.

А сейчас мы с Вами немного разомнёмся в речедвигательно упражнении: Которое называется «Луч».

Речедвигательное упражнение «Луч» С. Суворова

Солнца луч скользнул в окошко

(сжимают и разжимают пальцы рук над головой, одновременно с «пружинкой»)

Я зажму его в ладошке

(сжимают руки в замок перед грудью, в конце фразы сделать чёткий притоп ногой)

Аккуратно, чуть дыша,

(смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша.

(закрывают ладони)

И тихонько шаг за шагом

(идут друг за другом «крадущимся шагом»)

Маме отнесу бродягу

(на слово «бродягу» сделать чёткую остановку, повернуться лицом в круг и вытянуть руки вперёд)

Музыкальный руководитель:

Молодцы дети после такого упражнения Вам наверное танцевать захотелось?

Я прошу мальчиков пригласить девочек на весёлую польку.

                Дети встают парам по кругу.

                    Полька парами Арина Чугайкина.

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель:

Весна прекрасное время года!

Весной зацветает новая жизнь! Распускаются почки на деревьях, робкая зелень, травы, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке.

Ребята я хочу Вам предложить произведение великого композитора П.И Чайковского, а внимательно послушайте и скажете о каком времени года оно?

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель: Правильно Весна!

2. А какой характер прозвучал в этом произведении?

Дети: Спокойный!, ласковый.

Правильно ребята.

3.А на каком инструменте прозвучало это произведение?

Дети: Пианино!

4.Ребята послушайте маленький отрывок ещё одного произведения?

Кто может  мне    назвать это произведение как называется?

Дети: Апрель:

Правильно Апрель! ( подснежник)

А кто  из композиторов написал это произведение?

Дети: П.И.Чайковский.

Музыкальный руководитель:

А какое это произведение по характеру?

Дети: Весёлое, нежное, танцевальное!

Музыкальный руководитель: Молодцы дети Вы правильно ответили на мои вопросы.

Давайте сейчас с Вами послушаем стихотворение о Весне которое разучил Дима, а Вы посмотрите Видео презентацию о Весне, о нежных цветочках подснежников.

Стихотворение. Поликсена Сергеевна Соловьёва

 В лесу, где берёзки столпились  гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку зелёную вытянул ножку

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

 И тихо спросил: « Я вижу погода тепла и и ясна

Скажите ведь, правда, что это Весна?

Музыкальный руководитель:

Конечно это Весна.

Показать детям картинку и изображением скворца и прочитать загадку:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника

 Дети? (скворец)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

Внимательно послушайте знакомую песню  и скажите, о чём  в ней поётся?

Дети: О Весне.

Из чего состоит песня?

Дети: куплета и припева.

Какое настроение вы услышали в этом музыкальном произведении?

Дети:  Весёлое!

Музыкальный руководитель: А кто сочинил эту весёлую песню?

Дети: Арина Чугайкина.

Музыкальный руководитель: Правильно!

Пришло время нам вспомнить нашу весеннюю песенку

 Которые мы с вами разучили, но для этого надо немного распеться, споём с вами коротенькую песенку.

Кукушка.

В лесной глуши

Звенит в тиши:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Кукушка там,

Кукует нам:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Музыкальный руководитель:

А сейчас все вместе споём песню про Скворца.

             Песня. Весна пришла опять. Арина Чугайкина.

Ребята немного мы с Вами засиделись, я предлагаю Всем встать и поиграть в пальчиковую гимнастику которая так и называется Апрель.

Дети встают и играют в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Апрель» К. Быкова:

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

(движения руками от себя «открывают окна»)

Солнечный и мокрый

(сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришёл апрель.

(шагают пальцами вперёд)

Забурлил ручьями, зазвенел, запел.

(загибают по одному пальцу на руках)

Первыми скворцами на берёзы сел.

(машут руками, как крыльями)

Музыкальный руководитель: Молодцы дети в пальчиковую гимнастику мы с Вами поиграли можно и музыкальные инструменты взять в руки и сыграть на них мелодию. Про жучка, который проснулся весной от сна.

 Оркестр «Жучок» И.Каплуновой.

Музыкальный руководитель: Спасибо Вам дети , за Вашу игру, за ответы которые Вы мне отвечали, за стихи за игры за польку.

А Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А что Вам больше всего понравилось?

Дети: Отвечают.

Наше занятие подошло к концу. Все Вы был молодцы!

До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)

Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»

Цель:  обучение детей рисованию  нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...