Непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке в старшей группе Тема занятия: «Весенняя радость»
план-конспект занятия (старшая группа)
Рекомендуется для музыкальных руководителей в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_muzyke_v_starshey_gruppe.docx | 20.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке в старшей группе
Тема занятия: «Весенняя радость»
Атрибуты.
1.Иллюстрация картины «Весна» «Скворцы»
2.Портрет Композитора П.И.Чайковский. Арины Чугайкиной.
3. Музыкальные и шумовые инструменты.
4.Видеопроектор с презентацией «Подснежники в лесу»
5. Аудиозапись .
6 Мальберт, указка.
Задачи:
Обучающие:
1.Знакомить детей с прекрасным миром музыки.
2.Учится двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. 3.Скакать подскоками, ходить чётко по кругу хороводным шагом.
4.Петь умеренно тихо и умерено громко.
Развивающие:
1.Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; учить детей сравнивать музыкальные произведения по характеру;
2.Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, с хорошей осанкой, выразительно;
3.Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер и эмоционально-образное содержание музыки;
4.Пение: Продолжать формировать умение петь лёгким звуком брать дыхание перед началом пения и между музыкальным фразами. Передавать в пении характер песни.
Продолжать учить детей играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные: Учить детей любить музыку разного характера, отвечать полным ответом на вопросы педагога и правильно сидеть на занятиях.
Дети входят в зал под «Марш» Д. Шостаковича.
И встают в линеечку..
Музыкальное приветствие
«Здравствуйте» детская народная мелодия
Музыкальный руководитель:
Молодцы дети : Прошли уже Морозные дни, с каждым днём солнышко пригревает все сильнее, природа просыпается, наступила Весна.
А сейчас мы с Вами немного разомнёмся в речедвигательно упражнении: Которое называется «Луч».
Речедвигательное упражнение «Луч» С. Суворова
Солнца луч скользнул в окошко
(сжимают и разжимают пальцы рук над головой, одновременно с «пружинкой»)
Я зажму его в ладошке
(сжимают руки в замок перед грудью, в конце фразы сделать чёткий притоп ногой)
Аккуратно, чуть дыша,
(смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)
Спрячу в ларчик малыша.
(закрывают ладони)
И тихонько шаг за шагом
(идут друг за другом «крадущимся шагом»)
Маме отнесу бродягу
(на слово «бродягу» сделать чёткую остановку, повернуться лицом в круг и вытянуть руки вперёд)
Музыкальный руководитель:
Молодцы дети после такого упражнения Вам наверное танцевать захотелось?
Я прошу мальчиков пригласить девочек на весёлую польку.
Дети встают парам по кругу.
Полька парами Арина Чугайкина.
Дети садятся на места.
Музыкальный руководитель:
Весна прекрасное время года!
Весной зацветает новая жизнь! Распускаются почки на деревьях, робкая зелень, травы, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке.
Ребята я хочу Вам предложить произведение великого композитора П.И Чайковского, а внимательно послушайте и скажете о каком времени года оно?
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: Правильно Весна!
2. А какой характер прозвучал в этом произведении?
Дети: Спокойный!, ласковый.
Правильно ребята.
3.А на каком инструменте прозвучало это произведение?
Дети: Пианино!
4.Ребята послушайте маленький отрывок ещё одного произведения?
Кто может мне назвать это произведение как называется?
Дети: Апрель:
Правильно Апрель! ( подснежник)
А кто из композиторов написал это произведение?
Дети: П.И.Чайковский.
Музыкальный руководитель:
А какое это произведение по характеру?
Дети: Весёлое, нежное, танцевальное!
Музыкальный руководитель: Молодцы дети Вы правильно ответили на мои вопросы.
Давайте сейчас с Вами послушаем стихотворение о Весне которое разучил Дима, а Вы посмотрите Видео презентацию о Весне, о нежных цветочках подснежников.
Стихотворение. Поликсена Сергеевна Соловьёва
В лесу, где берёзки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку зелёную вытянул ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: « Я вижу погода тепла и и ясна
Скажите ведь, правда, что это Весна?
Музыкальный руководитель:
Конечно это Весна.
Показать детям картинку и изображением скворца и прочитать загадку:
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника
Дети? (скворец)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
Внимательно послушайте знакомую песню и скажите, о чём в ней поётся?
Дети: О Весне.
Из чего состоит песня?
Дети: куплета и припева.
Какое настроение вы услышали в этом музыкальном произведении?
Дети: Весёлое!
Музыкальный руководитель: А кто сочинил эту весёлую песню?
Дети: Арина Чугайкина.
Музыкальный руководитель: Правильно!
Пришло время нам вспомнить нашу весеннюю песенку
Которые мы с вами разучили, но для этого надо немного распеться, споём с вами коротенькую песенку.
Кукушка.
В лесной глуши
Звенит в тиши:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Кукушка там,
Кукует нам:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Музыкальный руководитель:
А сейчас все вместе споём песню про Скворца.
Песня. Весна пришла опять. Арина Чугайкина.
Ребята немного мы с Вами засиделись, я предлагаю Всем встать и поиграть в пальчиковую гимнастику которая так и называется Апрель.
Дети встают и играют в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра: «Апрель» К. Быкова:
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
(движения руками от себя «открывают окна»)
Солнечный и мокрый
(сжимают и разжимают пальцы)
К нам пришёл апрель.
(шагают пальцами вперёд)
Забурлил ручьями, зазвенел, запел.
(загибают по одному пальцу на руках)
Первыми скворцами на берёзы сел.
(машут руками, как крыльями)
Музыкальный руководитель: Молодцы дети в пальчиковую гимнастику мы с Вами поиграли можно и музыкальные инструменты взять в руки и сыграть на них мелодию. Про жучка, который проснулся весной от сна.
Оркестр «Жучок» И.Каплуновой.
Музыкальный руководитель: Спасибо Вам дети , за Вашу игру, за ответы которые Вы мне отвечали, за стихи за игры за польку.
А Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А что Вам больше всего понравилось?
Дети: Отвечают.
Наше занятие подошло к концу. Все Вы был молодцы!
До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)
Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...